nik191 Понедельник, 25.11.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Март » 10 » Воздушные корабли будущего. Часть 1
05:50
Воздушные корабли будущего. Часть 1

 

 

Воздушные корабли будущего

I

Английский аэроплан-гигант „Handley-Page" и

итальянский аэроплан-гигант „Капрони"

 

Авиация, благодаря нуждам войны, не перестает ставить все новые задачи строителям аэропланов и в результате в целом ряде государств не замедлили появиться аэропланы-гиганты, прототипы будущих воздушных кораблей, которые найдут себе самое широкое применение для культурных задач.

Мы в настоящей статье остановимся на двух таких воздушных гигантах: английском аэроплане-гиганте „Handley-Page", совершившем перелет из Лондона, в Константинополь, расстоянием в 3 тысячи верст, и итальянском аэроплане-гиганте „Капрони".

Аэро-гиганты „Handley-Page" уже во время войны, благодаря своей значительной грузоподъемности, оказали незаменимые услуги английской армии и флоту участвуя в самых ответственных налетах и конвоируя военные транспорты.

Один из таких аэрогигантов, во время своего перелета из Англии на западноевропейский фронт заблудился и попал в совершенно неповрежденном виде в руки немцев, которые не замедлили подробно описать этот аппарат в своей специальной литературе.

В следующих строках мы приводим описание „Handley-Page" по немецким источникам.

„Handley-Page" представляет собою, биплан, верхняя поддерживающая поверхность которого имеет в размахе 30,5 метра, а нижняя поверхность 21,5 метра. Края верхней поверхности, выходящие за пределы нижней на расстояние 4,5 метра удерживаются при помощи расположенных над крайними стойками подкосов и на своих задних краях имеют открылки для боковой стабилизации, длиною около 6,25 метра и глубиною— 1,15 метра. Оба открылка, постановленные рядом имеют размах, равный размаху обыкновенного двухместного разведывательного аэроплана. Глубина несущих поверхностей—около 150 кв. метров.

Общая длина корпуса вместе с рулевыми поверхностями составляет 20 метров; в самом высоком месте с рулевыми поверхностями корпус имеет в вышину— 2 метра и в ширину —1,70 метра. На переднем своем конце он имеет установку для пулемета, далее два сидения рядом: для пилота и наблюдателя.

Оба двенадцатицилиндровых двигателя Ролльс-Ройс лежат по обеим сторонам корпуса между несущими поверхностями. Они совершенно закрыты листовым кожухом и приводят в движение каждый по одному четырехлопастному винту диаметром более трех метров. Двигатели охлаждаются водой и имеют радиаторы вперед сбоку листового кожуха. Попасть в корпус можно снизу с помощью лесенки.

Второй вход в бомбометательное помещение устроен сзади приблизительно на том месте где нарисован отличительный круг. Аэроплан берет с собою груз в 800 килограммов бомб, и при этом достигает скорости около 115 километров в час.

Рулевые органы состоят из двух высотных рулевых поверхностей, шириной каждая около 5 метров и трех вертикальных поверхностей, из которых средняя неподвижно укреплена между корпусом и верхним рулем высоты. Впереди высотных рулевых поверхностей и внизу расположены амортизирующие поверхности. По английским данным вес этого гиганта порожнем должен составлять более 3000 килогр. и столько же приходится на топливо, питание двигателя и на полезный груз.

Хвост опирается на скользящий костыль, в то время, как обыкновенно для таких тяжелых машин предпочтительно пользуются увеличенными шасси с двумя дополнительными передними колесами, позволяющими разгружать хвост.

Корпус аэроплана представляет собою одно неразъемное целое; несущие же поверхности могут сниматься в местах, лежащих в плоскости оси двигателя. Также легко могут отниматься и рулевые поверхности.

На этом аэроплане имеется довольно большое количество расчалочных тросов. Тяги, как во всех других английских машинах, сделаны двойными. В конце декабря 1916 г. на аэроплане „Handley-Page" был поставлен мировой рекорд: аппарат, имея с собою 20 пассажиров, поднялся на 2350 метров.

***

Италия имела возможность лучше союзников воспользоваться свободным временем и предпринять в области авиации очень серьезные шаги. После того, как выяснилось, что для успешного ведения войны необходимы большие аэропланы, различные государства приступили к их постройке, при чем Италия явилась первой страной, которая начала их изготовлять сериями. Поэтому она хранила свою конструкцию в самой глубокой тайне и ни английские, ни французские журналы до сего времени не опубликовали никакого описания аэропланов Капрони, хотя они несли очень серьезную службу и оказали значительные услуги.

Эскадрами в 25 и больше воздушных кораблей они совершали бомбардировки австрийских населенных местностей и укрепленных пунктов, при чем во время этих нападений их всегда сопровождали несколько аэропланов „Ньюпор“, следовавшие в качестве конвоиров на флангах.

Теперь описание этих гигантов появилось в иностранной печати, из которой мы заимствуем интересные данные.


Воздушные гиганты Капрони снабжены каждый тремя стосильными двигателями: сначала применялись вращающиеся двигатели Гном, которые при все более и более частых полетах не оправдали возлагавшихся надежд и были заменены стационарными двигателями с водяным охлаждением, представляющим копию Даймлеровских двигателей, которые в настоящее время начинают широко применяться союзными государствами.

Этот биплан состоит из двух корпусов, которые удерживают двойной руль высоты длиной в 7,5 метра и имеют на своей оси руль направления. Между этими двумя корпусами, лежащими друг от друга в расстоянии 4 метров, устроена гондола; впереди последней имеется тележка с двумя колесами, а сзади двигатель.

Впереди каждого из обоих корпусов установлены два остальных двигателя. Двигатель лежит между двумя передними стойками, сходящимися наверху; сзади же имеется всего одна стойка, которая проходит насквозь через закрывающий двигатель корпус. Корпус обыкновенной конструкции сделан из деревянного остова, обтянутого полотном и имеет квадратное сечение. На конце его укреплены рули направления. Радиатор для бокового двигателя укреплен на находящейся позади мотора стойке. Все цилиндры лежат совершенно свободно.

Средняя гондола имеет двигатель с задним толкающим винтом; передняя часть гондолы приспособлена для пилотского и наблюдательного сиденья. За сидениями находится топливо и двигатель, над которым устроена пулеметная башенка, в которой пулемет может поворачиваться во все стороны свободно, на высоте верхней поверхности.

Это одно из самых удачных боевых решений.

Биплан Капрони может с тремя двигателями пролетает в час по 125 километров и кроме экипажа брать по 230 килограммов бомб. В вполне нагруженном состоянии он еще в начале 1916 года достигал 2.000 метров в течение 30 минут, но в настоящее время эти результаты должны быть улучшены ими. Средний кузов имеет впереди двойное беговое колесо и кроме того под каждым из кузовов имеется также по два колеса.

Кроме поддерживающих двигатель стоек имеется еще по три пары стоек, между крайними из которых на верхней и нижней поверхности устроены открылки для устойчивости. Конструкция, снабженная тремя вращающимися двигателями, имела в размахе 23 метра, а со стационарными двигателями она имеет несколько меньше около 20 метров. С первыми двигателями „Капрони" мог держаться в воздухе 25 часов.

На переднем конце среднего кузова имеется пулемет, а также устанавливается 2,5-сантиметровое автоматическое орудие. Обыкновенно на каждый аппарат полагается по 8 штук бомб, каждая, весом в 30 килограмм. Кузов у мест сидений имеет броню из никелевой стали толщиною в 2,5 миллиметра, но от этой брони итальянцы в настоящее время кажется отказываются.

Аэроплан Капрони с ротативными двигателями имеет оба ротативных двигателя защищенными жестяным кожухом. Средний двигатель снова расположен позади кузова, но в этом случае уже укреплен как ротативный мотор. Главные тележки представляют собою очень примитивные простые угольники из стальных труб, которые имеют по обеим сторонам по две, впереди и сзади по одной крепкой тяге. Над колесами устроены щитки от грязи, препятствующие тому, чтобы куски земли попадали в винт. Передняя тележка имеет два колеса и составлена из трех труб, из, которых передняя несколько выгнута. Для большей жесткости эта тележка по обеим сторонам закреплена тягами.

Общая конструкция этого аэроплана отличается от предыдущего тем, что здесь стенки кузова выше, для чего устранены различные надстройки. Так как стационарный двигатель требует более узкой конструкции; то здесь весь кузов сделан более заостренным, для чего понадобилось все три сидения расположить одно за другим, а также для свободнаго обозревания оставить оконца в передней части кузова.

 

Я. Златогоров (Я. Гольберг).

 

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №38 (83) (16 марта)

 

 

 

Еще по теме:

Воздушные корабли будущего. Часть 1

Воздушные корабли будущего. Часть 2

Воздушные корабли будущего. Часть 3

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 609 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г., авиация, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz