Воздушные корабли будущего
II
Американские воздушные гиганты
Уже перед войной американские аэропланные конструкторы, несмотря на ограниченное присутствие в стране и отсутствие поддержки, как со стороны американского правительства, так и со стороны германского общества, сумели внести нечто новое в авиацию путем создания аэрояхты „Америка", которая предназначалась для перелета через Атлантический океан. „Америка" оказалась единственным аэропланом большой мощности, созданным американцами; остальные же аэропланы—гиганты обязаны были своим возникновением европейским конструкторами.
Но началась война и американская воздухоплавательная промышленность получила сильный импульс для своего развития. Спрос воюющих государств на большие и мощные аэропланы и гидроаэропланы коснулся не только Европы, но и Америки, и в результате в Америке не замедлили появиться несколько удачных летательных аппаратов большой мощности, больших размеров и значительной подъемной силы.
Первая гигантская воздушная яхта, построенная Кертиссом и названная „Сверх-Америка“, приступила к своим испытаниям в Нюпорте-Ньюс 24 апреля 1916 года. С этой машиной были предприняты два полета, во время которых она брала по восьми пассажиров.
Как можно судить по названию, „Сверх-Америка" по своему типу тесно примыкает к первой воздушной яхте „Америка", которая была построена два года тому назад. Корпус этого аэроплана имеет приблизительно в длину 40 футов (12,14 метра).
Верхние несущие поверхности имеют размах в 80 футов (24,38 метра) и два 160-сильных двигателя каждый весом в 500 фунтов (220,80 килограмма), позволяют яхте двигаться в воздухе со скоростью около 90 миль (145 километров) в час. Сидения для пилотов находятся сзади, как раз позади крыльев; что же касается пассажирских сидений, то они расположены в кокпите в передней части корпуса яхты.
Вследствие того, что корпус благодаря своим значительным размерам, представляет довольно значительную площадь, подверженную влиянию и действию бокового ветра и боковых порывов, на верхних несущих поверхностях устроены две небольших вертикальных стабилизирующих поверхности, очень прочных и солидных, для предупреждения бокового отклонения аэрояхты.
Вся конструкция этого воздушного гиганта поражает своей прочностью, крепостью и надежностью. Следует отметить систему установки стабилизирующих поверхностей на крепких продольных балках. Сама яхта сделала Т-образной формы и снабжена боковыми плавниками для более легкого удерживания на воде. Полагают, что полезный груз, подымаемый „Сверх-Америкой", составляет 2.800—3.000 фунтов (1.270— 1.361 килограмм).
Двигательная установка, испытывавшаяся в Нюпорте-Ньюсе, вполне удовлетворила предъявленные английским ведомством требованиям. Между прочим, для несения береговой службы аэропланы эти снабжены довольно мощной радиотелеграфной станцией, служащей для донесений во время сторожевой службы.
Из сухопутных аэропланов следует упомянуть большой и мощный аэроплан, испытывавшейся в Сеневале, (Калифорния) под руководством летчика Рой Франсисса. Размах его верхних несущих поверхностей составлял 72 фута (21,94 метра), вся же длина аппарата достигала 40 футов (12,14 метра). Аппарат этот, весящий около двух тонн, приводится в движение двумя 120-сильными двигателями и может поднимать девять— десять пассажиров.
Новый аэроплан представляет некоторые новости в своей конструкции, из коих, быть может, самыми важными является способ установки двух двигателей. Вместо обычного расположения двигателей, в самой передней коробке аэроплана, конструктор поместил их как раз впереди на особых подкосах. Крылышки у этого аэроплана также представляют нечто новое: они имеют бипланную конструкцию.
Я. Златогоров (Я. Гольберг).
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №42 (87) (22 марта)
Еще по теме:
Воздушные корабли будущего. Часть 1
Воздушные корабли будущего. Часть 2
Воздушные корабли будущего. Часть 3
|