Снова я в пути и на этот раз в Одессу. Но сначала нужно заехать в Конотоп. Дорогу я уже описывал в своем материале «Трасса Москва – Киев». Повторяться не буду, тем более, что за это время никаких перемен в состоянии трассы на российском участке не произошло. Она такая же разбитая, в основном бетонка с множеством заплат и стыков. От этого в машине постоянный шум, отдохнуть от которого удается лишь иногда, выезжая на немногие и непродолжительные асфальтированные участки. Исключением из этого являются всего несколько участков трассы: отличная часть дороги от Москвы длиной примерно 35 км, менее широкий участок до Обнинска, участок от Обнинска длиной примерно 60 км с 2-мя полосами в каждом направлении, разделительной полосой и отбойниками по краям дороги и в центре. Еще раз хочу обратить внимание на проезд через Обнинск и Наро-Фоминск. Здесь (особенно при обратной дороге в Москву) нужно быть очень внимательным. Дорога из 2-х полос, но очень много левых поворотов на стрелку светофора. Поэтому левую полосу лучше не занимать, очень часты аварии, я был свидетелем одной из них. Есть еще гладкая дорога длиной примерно 15 км перед границей. Вот и все, остальное - противная бетонка. Что собой представляет трасса можно посмотреть в моем фотоальбоме.
Как видно, качество трассы лучше не стало. А вот с загрузкой ее машинами стало намного хуже. Идет большой поток дальнобойщиков в обе стороны и обгон часто затруднен.
Хочу обратить внимание на то, что при обгоне нужно быть предельно внимательным. Часто прерывистая линия заканчивается на всяких мостиках, перекрестках с проселочными дорогами. Вот здесь и стоят ГАИшники, которые теперь переключились на контроль сплошной линии – ведь на этом можно «заработать» значительно больше, чем на превышении скорости. Их машины оборудованы видеофиксаторами, поэтому доказательства есть, отвертеться от них никак не удастся, а доводы о том, что ты не создавал аварийной ситуации, никого не волнуют. Встречные машины предупреждают об опасности, но, когда идешь в плотном потоке за большегрузом, заметить сигналы удается не всегда. Будьте особенно внимательны в Калужской и Брянской областях. Здесь ГАИшники пасутся.
Пересечение границы в любом случае займет у вас примерно 1,5 – 2 часа (в лучшем случае). Сейчас есть нововведение. Миграционную карту заполняют только обладатели общегражданских паспортов, обладателям загранпаспортов это делать не приходится. Таможенный контроль весьма поверхностный, вопросы об оружии, наркотиках, беглый осмотр багажника и салона.
А теперь об украинском участке трассы. Качество дороги отличное, асфальт гладенький, ехать приятно. На некоторых участках идет дооборудование трассы, устанавливают отбойники. Загруженность дороги совсем невелика, разметка в хорошем состоянии, населенных пунктов по дороге совсем немного, да и те практически все находятся на участке дороги ближе к Киеву. Дорога очень живописная, сосновые леса перемежаются участками с подсолнечником, кукурузой. В одном из населенных пунктов почти на всех фонарных столбах вдоль дороги гнезда аистов. Постов ГАИ (ДАI) всего 2 или 3. Только однажды встретились ГАИшники на участке дороги после Батурина. Да и те не стояли, а разъезжали на машине и на ходу фиксировали превышение скорости.
Качество дороги ухудшается только после Копти, где московская трасса сливается с черниговской. Здесь дорога становится 2-х полосной, но асфальт значительно хуже с множеством заплат и кочек.
О заправках. Залейте бак до отказа перед границей. На участке до Киева хороших заправок нет, да и бензин дороже примерно в 1,5 раза дороже, чем в России.
Мы ехали через Конотоп, сворачивали в Кролевце. Здесь расстояние до Конотопа примерно в 2 раза короче, чем при поездке через Батурин. Дорога состоит сплошь из заплаток, но ехать можно. Дорога через Батурин не намного лучше. Участок от Батурина до Конотопа это бетонка, в некоторых местах прилично разбитая.
Если у вас будет свободное время, заедьте в Батурин – это бывшая гетманская столица Украины и в нем сейчас есть что посмотреть. Я в своем блоге подробно описал эти места и разместил фото.
Вот и Киев. Встретил он нас проливным дождем, дороги забиты машинами, хотя это и не идет ни в какое сравнение с московскими пробками. Расстроенные тем, что видимо не удастся полюбоваться красотами столицы, поехали в центр на Крещатик, где решили пообедать. Здесь обратили внимание на то, что все тротуары уставлены машинами, оказывается на Украине это разрешено при условии наличия свободного прохода пешеходам.
Пока мы обедали погода стала улучшаться, дождь постепенно утих, а потом и появилось солнце. Поэтому удалось погулять по Киеву, полюбоваться Днепром со смотровой площадки, побродить по лавре.
Дальше наша дорога лежит в Одессу, но сначала заедем в Фастов, проведать моего племянника. А утром снова в путь. Но об этом в следующем рассказе.
|