nik191 Четверг, 06.02.2025, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 5 » Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин
10:41
Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин

Морской обзор

 

Журнал «Scientific Аmeriсаn» приводит описание интересного американского изобретения, служащего для защиты идущих полным ходом судов от самодвижущихся мин, что представляло до сих пор неразрешимую задачу.

 

 

Это изобретение основано на том, что идущую по направления к судну мину можно обнаружить достаточно опытными наблюдателями на расстоянии 1.000—2.000 фут, от него и, если дать возможность мине взорваться в расстоянии 20 фут. от борта судна, то ея взрыв будет поглощен сопротивлением воды и судно останется невредимым.

Поэтому на таком расстоянии от борта судна устраивается завеса из большого количества быстро вращающихся дисков, имеющих диаметр 2 фута и толщину 2 дюйма. Эти диски сделаны из стали, весят от 30-ти до 150-ти англ. фунтов каждый и обладают некоторой плавучестью, почему они не скоро тонут в воде, а благодаря своему вращению они держатся в воде вертикально. Такие диски вкладываются, в количестве 40 штук, в особое орудие с прямоугольным сечением канала и выбрасываются из него через каждые полсекунды при помощи сжатого воздуха, получив вращение до 2.000 оборотов в минуту при помощи особого электрического приспособления.

Таких орудий располагается на борту судна несколько штук, группами по четыре орудия, причем они наводятся особыми рукоятками в ту точку, куда ожидается попадание мины. Последнее вполне возможно, так как выяснено, что опытный наблюдатель может определить, когда мина подойдет на 50 фут к борту судна, то место, в которое она должна ударить, и поэтому получается возможность к этому времени устроить в воде вдоль борта судна завесу из большого числа таких дисков.

Из самого простого подсчета, состоящего, например, в том, что, если судно идет со скоростью 15-ти, а мина—30-ти узлов, получается прохождение в одну секунду для судна 25 и для мины 50 фут., откуда видно, что, если мина была обнаружена в расстоянии 1.000 фут. от судна, то она пройдет его в 20 секунд, когда судно пройдет 500 фут. и за это время можно навести орудия и ожидать приближения ея на 50 фут. от него, когда точка попадания мины выявится вполне точно. Эти группы орудий размещаются как в носовой, так и кормовой частях судна, почему устройство такой завесы будет вполне обеспечено.

Благодаря этому изобретению американского инженера Флоуерса обеспечена защита судов от мин, причем она применима как на военных, так и на торговых судах и требует только навыка при обращении с ней. Что же касается ночного времени, то мина может быть обнаружена при помощи прожектора или даже при помощи того светящегося следа, который она оставляет в фосфорисцирующей морской воде.

 

Защита линейных кораблей от мин

Английский журнал «Nav. and Milit. Record» сообщает, что в Сев. Амер. Соед. Штатах усиленно заняты опытами по применению стальных сетей для защиты броненосцев от мин.

Так как давно уже применяемые сети прежнего образца оказались совершенно неудовлетворительными для защиты судов от современных мин, то отдел вооружения морского департамента разработал проект нового типа сетей, которыми и снабжен дредноут «Оклахома».

 

 

Вся сетевая защита этого броненосца состоит из 16-ти отдельных частей, которые закрывают, всю длину его бортов и каждая часть имеет длину 96 и ширину 36 фут, т. е. в высоту закрывает всю подводную часть борта и часть наружной. Подробности конструкции этих сетей неизвестны. Известно только, что они состоят из нескольких рядов, могут употребляться как тогда, когда судно стоит на якоре, так и когда оно движется, но в последнем случае они замедляют скорость хода на 4 или 5 узлов. Всего на изготовление таких сетей в этом году ассигновано 480,000 долларов и за производящимися с ними опытами с большим интересом следят, как в Соединенных Штатах, так и в некоторых европейских державах.

Интересен тот факт, что подобная защита броненосцев от мин считается очень громоздким сооружением и в некоторых государствах предпочитают совершенствовать конструкцию военного корабля, делая его неуязвимым для минных взрывов, о чем уже говорилось в «Русск. Инвалиде», что было доказано во время этой войны, например во время повреждения французского дредноута «Жак Барт», германского «Гебен» и других которые после происшедших минных взрывов могли благополучно дойти до своего порта и быть исправленными в самое короткое время.

 

 

Наконец и из рапорта адмирала «Джелико» о бое 18—19-го мая видно, что английский дредноут «Мальборо» получил в бою минную пробоину, но продолжал сражаться, затем вернулся в свой порт и теперь уже исправлен.

Это доказывает, что даже в настоящее время конструкция современных боевых кораблей дает им возможность сопротивляться в достаточной мере действию подводных мин и дальнейшее усовершенствование судов должно вестись в этом направлении, а не при помощи снабжения их таким громоздким сооружением, как сети, очень замедляющими ход корабля и представляющими большой и часто бесполезный груз, отнимающий, место от более действительных средств для нападения и обороны, которыми снабжается современный боевой корабль.
 

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Наука и война

Первая мировая война. Техническая сторона войны

Первая мировая война. Техника войны

................

Первая мировая война. Техника войны-20

Первая мировая война. Техника войны-21

Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история

Первая мировая война. Техника войны. Новости американского военного флота

Первая мировая война. Техника войны-22

Первая мировая война. Техника войны. Самолет-невидимка

Первая мировая война. Техника войны-23

Первая мировая война. Техника войны. Германские плавучие мины

Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин

Первая мировая война. Техника войны. Применение пчел для передачи военных донесений

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 949 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz