Оригинальный проект
В Соединенных Штатах, как известно, предположено в ближайшее время значительное усиление боевого флота, причем в проектах своего нового судостроения американцы стремятся применить опыт великой европейской войны для того, чтобы выстроить суда действительно современные и отвечающие новым требованиям.
Поэтому военно-морской комиссии конгресса в настоящее время предлагаются различные своеобразные проекты кораблей, являющиеся результатом поисков будущего типа боевого судна.
Уильям Симс
Из этих проектов наиболее оригинальный был предложен командиром нового американского сверх-дредноута «Невада», капитаном I ранга Симсом. Автор этого проекта полагает, что нужно создать нечто среднее между подводной лодкой и дредноутом, причем его судно получит главное преимущество подводной лодки, то есть малую видимость для неприятеля, хотя в меньшей степени, чем настоящая подводная лодка, но зато не будет иметь тех недостатков, которые до сих пор компрометируют военную ценность подводной лодки.
Симс предлагает строить такое судно с громадной скоростью хода, вооруженное большим числом минных аппаратов и крупной башенной артиллерией, которое имело бы характер «полуподводного», то есть обладало бы способностью «погружаться до уровня ватерлинии с верхней палубой». Проект Симса отвечает водоизмещению в 50.000 тонн и заданной скорости хода в 40 узлов.
Монитор-амфибия
К существующим классам боевого судна, которые ограничивались до сих пор классами линейного корабля, крейсеров линейного, броненосного и легкого, эскадренного миноносца, заградителя и подводной лодки, добавился, — как отмечает «Новое Время», — во время настоящей войны еще один класс судна, которого до войны не знали и которому присвоили странное название «монитора».
В последние годы перед войной это же название носили небольшие броненосные суда, характеризовавшиеся очень малой осадкой; но эти последние предназначались для действий исключительно в реках, а морских мониторов не было вовсе. Теперь, окруженные еще строгой тайной, они появились, и первым глашатаем их оказались германские официальные сообщения.
С тревогой и досадой германцы указывают, что их береговые позиции и укрепления на бельгийском фронте подвергаются за последние дни жестокому обстрелу со стороны английской эскадры, в составе которой действуют пять мониторов. Какие это суда и что они собою представляют, — секрет, но факт очень серьезного вреда, который они без всякого ущерба для себя наносят неприятелю, несомненен.
Англичане называют в шутку свои новые мониторы амфибиями, так как они предназначены к «земноводным операциям» возле укрепленного неприятельского побережья, к которому они могут свободно подходить на самую небольшую глубину, благодаря необычайно малой осадке. Заняв таким образом удобную позицию, хотя бы в тылу или на фланге неприятельских укреплении, эти суда начинают затем действовать своей крупной и дальнобойной морской артиллерией, которая, стреляя с воды, остается совершенно недоступной для атаки сухопутными силами и имеет хорошую броневую защиту против неприятельского сухопутного огня.
Появление этих «амфибий» считается одной из самых интересных неожиданностей настоящей морской войны.
Снабжение моторными лодками военного флота
Американский «Аrmy and Navy Journal» сообщает, что морской департамент Соединенных Штатов утвердил два типа моторных лодок, которые являются весьма действительными средствами для производства разведки и для преследования подводных лодок.
Лодки первого типа должны иметь длину 45 фут, скорость хода 25 узлов и стоимость каждой из них около 24.000 рублей, а второго типа должны иметь длину 65 фут, ту же скорость хода и стоимость их около 56.000 рублей. Лодки первого типа должны быть вооружены одним однофунтовым (около 1 1/2 дюйма калибром) орудием, будут применяться для обороны берегов и входов в порты. Кроме того, они будут иметь приспособления для подъема их на борт линейных кораблей.
Лодки второго типа вооружаются трехфунтовым орудием (около 1,85 дюйма калибром) и имеют такой радиус действия, что могут сопровождать в море линейный флот и защищать его от атак подводных лодок. Таким образом, моторные лодки на основании опыта этой войны, когда они получили самое широкое применение в рядах союзных флотов, вошли и в состав американского, как одно из средств для борьбы с неприятельскими подводными лодками.
Летающая лодка
Новейшим изобретением в области моторного судостроения является моторная лодка, делающая от 90 до 120-ти километров в час и снабженная крыльями, забирающими воду подобно тому, как крылья аэроплана забирают воздух. Лодка эта, подвергавшаяся испытанию в Соединенных Штатах, имеет 20 футов длины и 12 ширины, крылья же, расположенные по обе стороны кузова, имеют 3 фута ширины. Лодка снабжена двигателем в 250 сил, имеющим ту особенность, что руль находится на носовом конце, хотя рулевой сидит на корме. Благодаря этой особенности, лодкой можно управлять при любой скорости движения.
При скорости менее 22-х километров в час корма лодки глубоко сидит в воде, а нос вздымается приблизительно на 20 градусов. Далее, до 45-ти километров в час, нос лодки медленно опускается по мере увеличения скорости. Выше этой скорости лодка выравнивается и гладко скользит по поверхности.
Еще по теме:
Первая мировая война. Наука и война
Первая мировая война. Техническая сторона войны
Первая мировая война. Техника войны
................
Первая мировая война. Техника войны-20
Первая мировая война. Техника войны-21
Первая мировая война. Техника войны. Подводная лодка и ее история
Первая мировая война. Техника войны. Подводные лодки
Первая мировая война. Техника войны. Новости американского военного флота
Первая мировая война. Техника войны-22
Первая мировая война. Техника войны. Самолет-невидимка
Первая мировая война. Техника войны. Германские аэропланы типа «Фоккер»
Первая мировая война. Техника войны-23
Первая мировая война. Техника войны. Германские плавучие мины
Первая мировая война. Техника войны. Защита судов от мин
Первая мировая война. Техника войны. Применение пчел для передачи военных донесений
|