nik191 Пятница, 22.11.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Февраль » 26 » Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 3
08:07
Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 3

 

Очерк Ф. Мускатблита.

 

III

Способы расправы с подводными лодками очень разнообразны:

Расстрел: слепая под водой,—в этом ее основной недостаток,—субмарина прежде, чем выпустить мину, должна высунуть свой в буквальном смысле поверхностный глаз, который состоит из трубки с системой отражающих стекол (перископ), и, следовательно, обнаружить свое присутствие, чего достаточно, чтобы бдительный противник открыл по ней огонь.

 

 

В этом отношении наиболее страшным врагом для подводной лодки является истребитель: он может, плавать в водах любой глубины, в мгновение снимается с места, сразу развивает предельную скорость, превышающую шестьдесят верст в час, что позволяет ему очутиться перед субмариной почти внезапно, и вооружен артиллерией, которая при своей скорострельности и дальнобойности губительна для всплывшей подводной лодки даже на большом расстоянии.

Опасность для субмарины увеличивается еще и тем, что поле зрения, открываемое перископом и открывающееся с ее наблюдательной вышки, гораздо менее, чем поле зрения наблюдателей, находящихся на мостике истребителя. Благодаря этому истребитель может полным ходом броситься к подводной лодке еще до того, как она его увидит и успеет погрузиться. Подвижность и быстрота чрезвычайно облегчают истребителям возможность атак соединенными силами.

Подобная охота устраивается обыкновенно так:

истребители крейсируют на определенном расстоянии друг от друга, иногда останавливаясь, и зорко наблюдают за поверхностью воды; как только показывается перископ или верхняя часть субмарины, истребители открывают по ней огонь и в случае безрезультатности обстрела усугубляют свое внимание в расчете, что рано или поздно подводная лодка вновь покажется.

Так была уничтожена, например, германская подводная лодка „U. 8“. Она была обнаружена отрядом истребителей под начальством контр-адмирала Гуда. Им пришлось долго маневрировать, чтобы не дать возможности неприятельской субмарине уйти. Всплывая на поверхность воды, она каждый раз встречала своих преследователей. Десять истребителей окружили ее и погнали к Дувру, а два других пустили ко дну.

Таранение: противник, увертываясь с помощью искусного маневрирования от выпускаемых в него мин, направляется полным ходом на подводную лодку и рассекает ее своим корпусом.

 

 

Из „купцов" впервые применил этот прием норвежский пароход „Тордис". Капитан заметил перископ. Не теряя присутствия духа, он вызвал всех находившихся на пароходе на палубу, быстро переменил курс и прошел совсем близко от субмарины. Этим маневром „Тордис" был спасен, ибо как раз в тот момент подводная лодка выпустила мину, которая уже не попала в цель.

 

 

Избегнув гибели, капитан снова повернул пароход и через несколько секунд прошел над субмариной. Раздался треск, после чего подводная лодка больше не показывалась, а сзади „Тордиса" всплыли масляные пятна: очевидно, субмарина погибла. Заявление капитана, сделанное им по приходе в Плимут, было проверено: „Тордис" ввели в сухой док для осмотра. Освидетельствованием повреждений в килевой части и в лопастях заявление капитана об ударе, нанесенном подводной лодке, подтвердилось. Британское адмиралтейство объявило, что пароход по всем вероятиям действительно потопил напавшую на него субмарину, и экипаж „Тордиса" получил премию в 1.000 фунтов стерлингов, назначенную одной плимутской газетой тому „купцу", который первый потопит германскую подводную лодку.

Минное заграждение в виде ли определенного сочетания или отдельных мин, столкновение с которыми влечет за собой взрыв субмарины, при чем иногда ее ловят на эту преграду, ставя в виде приманки фальшивый военный корабль.

 

 

Воздушная бомбардировка с аэроплана и особенно гидроплана, которые, рея над водой, видит погрузившуюся подводную лодку, как чайка рыбу: так в Адриатическом море французский гидроплан атаковал с высоты пятнадцати метров австрийскую субмарину, вблизи перископа которой взорвались под водой две бомбы и, по-видимому, с успешным результатом, а в Эгейском море—германскую подводную лодку, после чего она больше не показывалась на поверхности, и наконец такие же субмарины были уничтожены в Северном море, вблизи Остендэ и около Мидлькеркэ, английским гидропланом.

 

 

Идеальным средством в борьбе с подводной лодкой являются при известных условиях сети.

Описание этого сооружения дано в «Рrovidance Journаl», «Nеw York Times» и «Scientific Аmeriсаn».

 

 

Сети для защиты Па-де-Калэ и Ламанша протянуты: одна—на востоке, другая—на западе, так что образованный ими коридор более чем достаточен для свободного движения транспортов в обе стороны.

Сети для защиты Ирландского моря протянуты: одна— на севере, другая — на юге, чем достигнута изоляция всего междуостровного водного бассейна.

Сети обеих систем стальные, состоят из многих частей, и, так как субмарина может погружаться на глубину до тридцати саженей, приблизительно равную глубине упомянутых водоемов, они опущены до дна.
Оба края, нижний и верхний, установлены на якорях, при чем последний прикреплен к буям, плавающим не на поверхности, а ниже ее, так что подводная лодка не видит их.
Прочное закрепление обоих краев совершенно обеспечивает сети от сдвига или порчи их во время бури, прилива или отлива.
Для прохода коммерческих и военных кораблей союзников в сетях обеих систем устроены специальные ворота, которые открываются и закрываются, как это делается с разводными или понтонными мостами.

Местонахождение ворот, тщательно охраняемых истребителями и миноносцами, известное лишь британскому адмиралтейству, время от времени меняется.
Британское адмиралтейство объявило о существовании подобных ворот и, предупредив мореплавателей, что следование судов между указанными пунктами небезопасно, рекомендовало им получать в определенных местах необходимые инструкции и брать лоцманов, иначе их ждет неминуемая гибель.

Идя под водой, субмарина по слепоте своей не замечает сетей и, попадая в них, может быть потоплена или взята в плен, а захват подводной лодки, помимо известной ценности самого приза, как такового, очень важен в том отношении, что дает возможность воочию ознакомиться с новейшими усовершенствованиями противника в этой области.

В этом смысле едва ли можно представить себе отзыв, более язвительный, чем тот, какой дали англичане, взяв в плен несколько германских подводных лодок, действующих теперь против своих бывших соратников: „работа германских верфей, как оказалось, не оставляет желать лучшего"...

В дополнение к описанию сетей — подробность, переданная экипажем голландского рыболовного судна:

„Когда барк возвращался домой, он натолкнулся на некую эластичную преграду, отскочил назад, и тогда же послышался сильный электрический звонок, после чего на поверхность вынырнула субмарина, которая несколько раз обошла вокруг рыболовного судна, внимательно осмотрела барк и затем так же таинственно исчезла, как появилась...“

Сети были изготовлены главным образом кабельными заводами Капхэм и Моррис и обошлись в четырнадцать миллионов рублей.
Чрезвычайно интересен рассказ командира немецкой субмарины Венингера о том, как он во время одного из своих плаваний в Северном море избегнул гибели в сетях.

Однажды, идя в погруженном состоянии и имея выдвинутым перископ своей подводной лодки, он увидел в него плававший сзади красный буек.
Через несколько минут он снова заметил тот же буек, находившийся сзади субмарины на прежнем расстоянии от нее.
При поворотах направо и налево, а также при большем погружении буек неуклонно следовал за подводной лодкой: ясно было, что субмарина задела и тащит за собой привязанный к буйку конец.
В то же время он увидел, что прямо по направлению на буек идет пароход, а затем обнаружилось, что к подводной лодке спешат пять истребителей.
Тогда он прибавил ходу, рассчитывая атаковать один из них, но так, как это не удалось и истребители расположились вокруг субмарины, то он опустился еще глубже, где оказалось, что субмарина не поддается управлению: не действовал руль, запутавшийся в сети, которая была приготовлена пароходом, охотившимся за подводной лодкой.

Последняя оставалась опутанной полтора часа, и он употреблял всевозможные приемы, чтобы освободиться, пока наконец не решил увеличить вес субмарины и таким путем порвать сеть, что и удалось: после того как во все цистерны была впущена вода, подводная лодка, вес которой возрос на триста пудов, сделала большой скачок в глубину, порвала сеть и понизилась на пятнадцать саженей.
Пробыв в таком положении восемнадцать часов и убедившись в порче компаса, а также манометра, что угрожало самыми тяжелыми последствиями, он решил подняться, но, когда осторожно высунул перископ, то увидел, что неприятель продолжает оставаться на месте.
Тогда он опять погрузился, лег на дно, где пробыл шесть часов и за это время исправил поломки, после чего снова поднялся на поверхность и опять заметил неподалеку истребителей.
Пробыв под водой еще два часа, он со всеми предосторожностями повернул от берега, прошел под сторожами в открытое море и к позднему вечеру всплыл: опасность миновала...

Если цель указанного грандиозного сооружения, блестяще достигаемая им, состоит в преграждении субмаринам доступа в определенные районы, то назначение сети, о которой речь, заключается в поимке подводных лодок, и счастье улыбается им тут не часто.

Большинству их не удается уйти, о чем свидетельствует внушительный итог охоты за ними, удостоверенный в открытом письме морского министра Бальфура и подтвержденный в сообщениях Ренэ Базена и Фредерика Пальмера.

Вполне естественно, что намечается такое усовершенствование подводной лодки, которое должно дать ей возможность преодолеть сети; проектирует его Лэк.

Он уже давно снабдил свою субмарину колесами для передвижения, подобно автомобилю, по дну и камерой, откуда выпускается водолаз для работы на дне. а теперь устраивает особые приводы, с помощью которых подводная лодка приподнимет сети, охраняющие рейд.
Когда субмарина проникнет к месту стоянки неприятельских судов, водолаз расставит под ними мины с проводами, посредством которых произведет взрыв.
Лэк утверждает, что его ходомер, определяющий по числу колесных оборотов пройденное подводной лодкой расстояние, затем обычный компас, показывающий направление, а также манометр, отмечающий глубину, и, наконец, точная карта данного района - вполне достаточны, чтобы субмарина, не всплывая на поверхность воды, могла пройти в известном направлении определенное расстояние и достигнуть указанного пункта.
Идея, в пользу которой, бесспорно, говорят не только выдающаяся подготовка, но и громадный опыт этого американского инженера, пользующегося громкой и вполне заслуженной известностью.

Кроме сети, которая, в сущности, является обыкновеннейшим орудием ловли подводных лодок, той же цели служить оригинальный капкан.

Прибор этот — новейшее изобретение, сделанное Рено в Нью-Йорке, но применяется ли он, неизвестно: никаких указаний по этому поводу нет.

В результате, германские подводные лодки оказались совершенно бессильными изменить в пользу немцев то господствующее положение на главном театре войны, в Северном море, какое обеспечили себе англичане превосходством своего надводного флота и затем выдающейся борьбой с неприятельскими субмаринами, тем более достойной удивления, что приемы ее вырабатывались на ходу, в самом процессе борьбы-свидетельство быстрой и целесообразной приспособляемости английских моряков к новым условиям.

Банкротство же подводной блокады слишком очевидно, чтобы о нем нужно было распространяться.

„Если германский император, его помощники и германский флот не смогут осуществить возвещенную ими торговую войну и провести ее полностью намеренными средствами, — писал наиболее рьяный проповедник беспощадной расправы с коммерческими судами, граф Ревентлов, — то они несомненно покроют себя в глазах всего мира позором и станут всеобщим посмешищем".

Так оно и произошло.

„Английский Ллойд", ведущий регистрацию коммерческих судов всего мира, опубликовал отчет, из которого видно, что за одиннадцать месяцев подводной блокады немцы потопили триста девяносто пароходов, то-есть в среднем уничтожали немногим более одного парохода в день из тех слишком двухсот пароходов, которые ежедневно приходили в английские порты и уходили оттуда: всего пол процента!

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 2

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 3

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 4

Первая мировая война. Техника войны. "Наутилус“ в мировой войне - 5

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 785 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., подводная лодка, флот, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz