nik191 Суббота, 23.11.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Июль » 1 » Перемирие с Украиной (июнь 1918 г.)
05:05
Перемирие с Украиной (июнь 1918 г.)

Перемирие с Украиной

 

МОСКВА, 16 июня (Б. П.). 12 июня между Россией и Украиной на время ведения мирных переговоров заключено перемирие, согласно которого военные действия на фронте с обеих сторон приостанавливаются. Переговоры продолжаются, вопрос об установлении границы между Украиной и Великороссией пока не разрешен. Ближайшее следующее заседание мирной конференции состоится 17 июня и вновь займется обсуждением вопроса о границе.

 

В Киеве
(От нашего специального корреспондента)

Вокруг мирной конференции

Из телеграфных сообщений вы уже знаете о достигнутом соглашении по вопросу о перемирии. Соглашение это можно с некоторой натяжкой назвать победой российской делегации, ибо украинцы уступали почти по всем пунктам. Удивляться уступчивости украинцев не приходится, особенно, если принять во внимание, что за спиной их действует германская дипломатия.

На одном из последних заседаний представитель украинской делегации проф. Эйхеламон, припертый к стене и уличенный в непоследовательности, заявил:

— Ничего нельзя сделать, так хотят немцы.

Германская дипломатия, испугавшаяся, видимо, сближения советской власти с союзниками, решила изменить (на время, конечно) курс своей политики в отношении к советской власти. Этим, и только этим, можно объяснить то обстоятельство, что „самостийные“ украинцы вдруг превратились в овечек и пошли на максимальные для них уступки в вопросе о перемирии, подвижном составе, товарообмене и т. п.

"Заря России", №45, 19 (06) июня 1918 г.

 

Перемирие с Украиной

На время ведения мирных переговоров с Украиной между украинской и русской делегациями установлено соглашение, сводящееся, в главных чертах, к следующему:    
    
Военные действия приостанавливаюся по всем фронту. Там, где боевые действия еще не превращены, немедленное перемирие устанавливается местными командованиями путем соответствующих соглашений.    

Правительства России и Украины предоставляют возможность беспрепятственного проезда на родину гражданам обоих государств с их имуществом, за исключением товаров, процентных бумаг, ценностей и наличных денег свыше 10 тыс. рублей на одно лицо. Наличные деньги на одну семью не должны превышать 20 тыс. рублей, за исключением особо предусмотренных случаев ликвидации имущества.

Для переезда устанавливается путь через Оршу - Гомель, Брянск - Конотоп, Брянск - Ворожба, Конотоп - Ворожба, Курск-Харьков, Елейцк-Валуйки, Воронеж-Каменская, Царицын-Лихая, Тихорецкая-Ростов и Ейск-Ростов.

В первую очередь перевозятся военнопленные обоих государств, эвакуируемые из Австрии и Германии, затем женщины и дети.

Договаривающиеся стороны принимают меры к взаимному пользованию и обмену железнодорожным составом, причем советская республика обязуется возвратить железнодорожный инвентарь Украине на основе особого соглашения между ведомствами путей сообщения.

Восстанавливается телеграфное, почтовое и пассажирское сообщение.

Ликвидация и подробности расчета и пользования подвижным составом устанавливаются мирным договором.

Обе стороны обязуются принять меры к установлению товарообмена и обязуются иметь в каждой из договаривающихся сторон представителей и комиссаров.

Северная коммуна 1918 № 014, 18 июня


Россия и Украина

Русско-украинское перемирие заключено, и начинаются работы по выработке прочного мирного договора. Таким образом как бы закрепляется этот чудовищный факт расчленения России, вызванный нашей неслыханной военной и политической разрухой. Но хотя в настоящее время этот факт не может быть исправлен, русское общество и весь русский народ никоим образом не могут с этим примириться.

Перед нами встает борьба за воссоединение России и мы не должны питать сомнений относительно ее конечного исхода. Давно в Германии, где видели еще недавно в самостоятельности Украины лучшее обеспечение бессилия Россия,—даже там слагается убеждение в совершенной искусственности этой самостийности. Она не может держаться без иностранной помощи, ибо она не основана на подлинных национальных стремлениях. И не эти национальные стремления отделяют в настоящее время Украину и Великороссию, а внутреннее состояние последней, которое, конечно, ни в ком не может возбуждать зависти.

Итак, политический вопрос, по-видимому, не может быть разрешен в настоящее время. Тем важнее для нас экономическое и культурное единение. Относительно первого мы находим напоминание и в предварительном договоре. Оба государства обязываются принять меры к скорейшему восстановлению временного товарообмена и в недельный срок для этого будет созвана смешанная комиссия.

Но нам надо восстановить и более общие основы этого общения, и прежде всего не допустить, чтобы Великороссия и Украина, разделенные случайной политической границей, были также разделены таможенной чертой. Этот вопрос, конечно, разрешится не в зависимости только от представителей Великороссии и Украины. В нем достаточно заинтересованы и Германия, и Австро-Венгрия.

Но надо сказать, что брест-литовский договор не ставит здесь каких-нибудь непреодолимых препятствий. Их совершенно не было в декабрьском его проекте, согласно 7 ст. которого Германия, требуя от России для себя прав наибольшего благоприятствования, не притязает, однако, на преимущества, предоставленные «самостоятельным государствам, образовавшимся из русского государства».

Теперь в п. 4 прилож. 2 к мирному договору говорится лишь, что

«Германия не заявит притязаний на преимущества, которые Россия предоставит другой, связанной с ней таможней союзной страны».

Таким образом хотя права наиболее блогоприятствуемой нации понимаются более широко, допускается возможность таможенного союза, которому не ставит непреодолимых препятствий и украино-германский договор. Конечно, здесь дело не столько в юридической, сколько в политической стороне и в том, что такой таможенный союз способен внушать опасение с точки зрения интересов  экспорта в Германию украинского сырья. Но меры, принятые самой Германией для вывоза сырья, весьма необычайные, надо сказать, но отношению к формально независимому государству, казалось бы в достаточной мере обеспечивают эти интересы. С другой стороны известно, насколько не оправдались расчеты на привоз германской мануфактуры и как важно бы было для Украины воспользоваться фабричными изделиями московского района.

Во всяком случае в эту сторону должны быть направлены все усилия людей, которые так или иначе могут содействовать экономическому единению этих двух русских государств.

Не меньшее, конечно, значение принадлежит культурному единству. Утопические надежды украинских патриотов на то, что в Киеве и Харькове разучатся говорить, читать и писать по-русски, а будут только пользоваться украинским языком, сами по себе совершенно не опасны.

Никаким декретом нельзя заменить областным языком язык, связанный со всею русскою государственностью и русской культурой. Но временно на этой почве может быть разрушено много национальных связей, как и на почве школьной, церковной и т. д. Все национальные интересы украинцев здесь могут получить полное обеспечение безо всякого демонстративного разрыва с Россией, ибо источником зла здесь является самое противопоставление украинской культуры русской, как будто бы первая при всех своих бесспорных ценных особенностях не является частью второй, как единого целого. Например, украинская церковь может получить известную автономию, но ей совершенно не требуется автокефалия, т.-е. отделение от церкви общерусской.

Чем более будет сохранено между Россией и Украиной экономических и культурных связей, тем легче и безболезненнее может быть исправлено это великое несчастье, которое нам ниспослано, — расчленение России.

"Заря России", №45, 19 (06) июня 1918 г.


Восточная Европа в 1918 г.



Карта сделана специально для „Ока“

 

Начерченные здесь границы не являются окончательными, но они положены в основу ведущихся теперь переговоров. Сообразно с этим они могут быть приняты в указанном здесь виде, но могут быть также и изменены. Как известно, мнения в этом вопросе значительно расходятся.

"Око", № 4, 1918 г.

 

 

 

Еще по теме

Мирные переговоры с Украиной. Часть 1

Мирные переговоры с Украиной, Часть 2

Мирные переговоры с Украиной, Часть 3

Мирные переговоры с Украиной, Часть 4

Мирные переговоры с Украиной, Часть 5

Мирные переговоры с Украиной, Часть 6

Перемирие с Украиной (июнь 1918 г.)

 

 

 

Категория: Украинизация | Просмотров: 476 | Добавил: nik191 | Теги: украина, июнь, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz