Ложные расчеты
Бомбардируя Кронштадт, посылая в атаку на матросов, рабочих и красноармейцев курсантские и башкирские части, большевики обвиняли восставших во всевозможных не существующих прегрешениях.
В числе опасностей, грозящих России в случае исчезновения их власти, большевики указывали на опасность польскую.
В то же самое время советский посол г-н Иоффе шел на все уступки, которые требовали от него польские империалисты и зашел в них так далеко, как этого не ожидали и сами поляки.
Вчера мы указали уже на это неслыханное предательство интересов русского, белорусского и украинского населения большевиками.
Печатаемые нами сегодня выдержки из польских газет показывают лучше слов, каково отношение польских захватчиков к большевистской власти и на чьей стороне были симпатии врагов русского народа в момент кронштадтского восстания.
"Пусть же и дальше в русском котле, или вернее, в русском аду, все кипит, пусть и дальше вражеские силы взаимно ослабляют и уничтожают себя; наступление сумерек большевизма в настоящее время не в интересах польского государства".
Так говорила реакционная „Gаzеtа Wагszаwskа“ в момент коммунистических атак против фортов Кронштадта чьей согласно вторила вся польская печать.
"Падение большевиков является нежелательным",
ибо
"теперешнее русское правительство является наиболее подходящим для разрешения этого вопроса"
— то есть вопроса о границах, продолжала она.
Все симпатии польских захватчиков в момент борьбы Кронштадта с большевиками 6ыли на стороне большевиков.
Ибо они знали, что победа Кронштадта знаменовала бы собой свержение большевизма силами самого народа, означала бы его национальное возрождение.
А польским империалистам, по их собственным словам, нужно и выгодно разложение России.
Падение Кронштадта было встречено всей польской печатью — от крайнего правого и до левого фланга с радостью. Из борьбы вышли победителями большевики — значит ослабление России будет продолжаться, значит большевики будут иметь время подписать позорный, отдающий страну на разграбление договор.
И они не ошиблись. Одновременно со взятием Кронштадта большевики подписали договор в Риге и отдали во власть Польши и "польских панов" не только русское золото и русское достояние, но и шесть миллионов не польского населения.
Польская пресса ликует и вся, больше всего и прежде всего реакционная, приветствует большевиков и желает, чтобы они остались подольше у власти.
„Поэтому в Польше, пишет "Nappzzod", даже и партия народной демократии (крайние правые) признала, что при теперешних обстоятельствах Польша должна желать, чтобы большевистское правительство удержалось, как можно дольше".
Это и понятно. Всем антирусским силам невыгодно возрождение России и переход власти в ней в руки самого народа, при котором наглое грабительство России станет невозможным.
Да и не одни польские империалисты рассуждают так.
Английские министры так долго поддерживавшие Колчака и Деникина, как проводников черносотенной анархии, выгодной Англии в целях ослабления России, теперь открыто и из-за тех же соображений поддерживают большевиков.
Кронштадтское движение было чисто революционным н национальным. Оно испугало западный империализм, показав ему, что возрождается Россия.
И не тем ли объясняется лихорадочная поспешность, с которой правительства "империалистических стран“ торопятся заключить невыгодные для России договоры с большевиками, что в страхе перед скорым падением большевизма они хотят закрепить за собой все, не снившиеся им никогда, преимущества и привилегии.
Большевизм хорошо работает на мировой капитализм и во вред России.
Но горько ошибутся те, кто, по примеру Польши, рассчитывает или на прочное существование большевизма, или на принятие Россией на себя всех обязательств, вытекающих из заключенных с большевиками договоров.
Воля России. - Прага, 1921 № 161 (24 марта)
Еще по теме:
Диктатор Юзеф Пилсудский, националист и русофоб
Иосиф Пилсудский
Отношение польских захватчиков к большевистской власти
Рижский договор. 1921 г
Польша и большевики
|