Весенние моды, уже заявившие себя на улицах Парижа и Лондона, внесли мало изменений в то, что уже существовало. Во всяком случае общий смысл, сущность моды осталась та же, и если есть изменения в деталях, то скорее в виде возвращения к тому, что начало было проходить.
Такова, например, мода на шелковые материи и, преимущественно, тафту. Увлечение это, так же быстро прошедшее, как и появившееся, снова вспыхнуло с прежней силой, шелк носят во всех видах, всех сортов и в чем угодно: шелковые блузки из Радия, верхние вещи из фая и атласа, шелковые шляпы, платья, юбки и т. п. Особенным успехом пользуется тафта цвета «шанжан» всевозможных оттенков, как, например, серовато-голубой, серовато-розовый, розовый с золотистым и т. д.
Для верхних вещей употребляют, кроме шевиота, мягкие пушистые английские ткани и сукно диагональ. Очень модной считается клетчатая плотная и мягкая ткань, в которой синяя, коричневая или черная клетка чередуется с белой, серой или зеленоватой. Вообще же, за отсутствием на рынке синих тканей, наиболее носимым является коричневый цвет во всех его оттенках, а также серый. Из других цветов продолжают носить темно-красный и некоторые оттенки синего. Для чехлов под легкие блузки и платья больше всего идет бледно-розовый цвет, хотя за последнее время стали носить желтоватый, бледно зеленый и желтовато-розовый (банан).
Вновь появились безрукавки. Их носят всевозможного вида и типа, и длинные ниже талии и короткие до кушака, с кушаком, без кушака, сильно открытые и закрытые, при чем не является обязательным, чтобы она была из одной материи с юбкой.
Юбки стали носить длиннее, это единственное нововведение весенней моды. Зато появились очень короткие жакеты, с кушачком, и плечом в виде кокетки, и без кушачка свободные, на подобие детских распашонок. Впрочем, последние начали носить еще зимой. Прочно установилась мода на рукав, составляющий одно целое с плечом. Часто и обшлаг не делается отдельно, а рукав кроится так, что его нижняя часть, плотно охватывая руку, образует обшлаг.
В отделке шляп появилась интересная новинка— цветы из шелковых лент. Отделка эта очень изящна и украшает всякую шляпу. В последнее время такими цветами стали украшать также муфты, и даже платья, у пояса.
Прическа решительно устанавливается гладкая на боках, с завернутыми на затылке валиком волосами, или высоко зачесанными и закрученными на подобие греческого узла. Спереди, на темени, волоса слегка взбиваются. Отметить надо пристрастие к разным амулетам на длинной цепочке, как носили во время японской войны; зато браслеты и брошки в немилости. Действительно, в наше время, время жертв, страданий и нужды кощунством казалось бы ношение на себе драгоценностей.
Панорама последних мод
№№ 129 и 130 дают нам изображение моднейших весенних костюмов.
Как у жакета, так и у юбки костюма № 129 перед и спина гладкие, бока же заменены довольно глубокими складками. Бочки у жакета отрезные и шов закрыт уголками передней и задней частей, находящих друг на друга и скрепленных пуговицей. Сюда потребуется около 9 ар. материи двойной ширины. В костюме 130 жакет кроится целиком, без отрезов. Он тоже однобортный, но совершенно простой, гладкий, облегающий до талии, откуда расходится широкими фалдами. Юбка без складок, но сильно округлена. Материи пойдет меньше, чем на предыдущий фасон.
Шляпа № 131 делается из шелка, и подбита бархатом под цвет. Этот фасон теперь очень в моде для молодых особ..
Очень элегантное визитное платье из темно-фиалкового сукна видим в № 132. Помимо модной юбки с гладкими передним и задним полотнищами, очень модным является еще длинный узкий обшлаг с отделкой из черной тесьмы и темно-лилового суташа.
Перед лифа образует гладкий пластрон, обшитый тесьмою и застегивающийся с каждой стороны двумя пуговицами из аграманта. Уголки воротника отделаны тоже суташом.
Красивое платье № 133 делается из тафты или мягкого атласа с отделкой из вельвета, бархата или пана. Перед лифа в виде пластрона спускается ниже талии на гладкий перед юбки, имеющий вид передника. Кушак, придерживающий пластрон лифа, отделан аграмантом, такие же аграмантныя кисти у локтя и спереди. Отделка из бархата на лифе заканчивается мотивом из аграманта. Обращаем внимание на совершенно новый, оригинальный фасон рукава, составляющего одно целое с обшлагом. Шелку пойдет 6 1/2—7 дв. ширины или же 10—12 арш.
Очень красиво платье для прогулки или визитов № 134. Оно шьется из гладкого, темного или черного тонкого сукна, с бархатным воротником, кушаком и обшлагами. Кокетка отдельно от рукава. Перед лифа гладкий и отделан круглыми пуговицами под цвет бархата. Кокетка юбки кроится вместе с передом.
Красивая стальная или бронзовая пряжка дополняет костюм. Чтобы это платье могло служить для прогулки — лиф надо положить на фланель или байку.
(Продолжение будет)
Еще по теме
|