Продолжаю рассказ о моделях весеннего сезона 1916 г.
Использованы материалы журналов "Вестник моды" , "Модный курьер", "Модный свет", "Новое время", "Огонек", "Нива" за 1916 год.
![](/1885_moda_2/1916/ms_64_1_vesna.jpg)
Костюм № 156 исполнен из модной в этом сезоне материи «букле» с пестрой ниткой и отделан шелковой черной тесьмой. Особенность его, помимо отрезного стана, заключается еще в стоячем воротнике, оригинального модного фасона. Материи пойдет —9 арш. двойной ширины.
В костюме № 157 обращает на себя внимание жакетка; этот грациозный, для стройных особ фасон, появившийся еще в зимнем сезоне, видимо склонен удержаться и в весеннем, лишь с некоторыми изменениями, как, например, фасон рукава. Сделан он из толстого рубчатого шевиота, внутренняя сторона воротника подшита шелковой материей. Отделкой служит широкая строчка по всему борту жакета и рукавам, а также аграмантные пуговицы с петлями. Сюда пойдет 7 1/2—8 аршин материи двойной ширины.
Фасон № 158 имеет ту особенность, что перед жакета переходит непосредственно в кушак, который на боку скрещивается с идущим от спины и здесь скрепляется пуговицами. Такими же пуговицами отделан перед жакета и рукава. Бока, как юбки, так и жакета заложены складками. Воротник отделан шелковой материей. Костюм этот делается из драпа, сукна или шевиота диагональ, которого пойдет сюда 10—10 1/2 арш.
![](/1885_moda_2/1916/ms_65_1_vesna.jpg)
Костюм № 159 отвечает всем требованиям новейшей моды; отрезной стан позволяет жакету падать красивыми фалдами, при чем обращаем внимание на покрой верхней отрезной части, вырезанной красивыми зубцами, что представляет новость, так же, как и большие отвороты из той же материи что и костюм. Воротник делается из светлой шелковой материи. Юбка—клеш, со швом спереди, этот фасон все-таки еще один из любимых. Материи сюда пойдет 9 аршин.
Очень оригинален костюм № 160 из светлого, гладкого сукна, шевиота и т. п. Жакет очень гладкий, в талию, сильно расходится спереди; юбка в три полотнища, очень сильно скошена и образует очень большие фалды. Очень своеобразна отделка темной или черной тесьмой. Кроме бортов жакета и обшлагов, тесьмой отделан также и подол юбки. Стояче-отложной воротник как бы выходит из под выреза у шеи сзади, и тоже обшит тесьмой.
Материи пойдет 8—9 арш.
Костюм № 161 сделан из той же материи букле, что и № 156, или из мягкой английской ткани. Фасон переда, переходящего в кушак, напоминает фасон 158, но здесь кушак переходит и через спину, также настроченную на стан, как и перед. Юбка —очень широкий клеш—в четыре полотнища. Воротник и обшлага из черного атласа.
Материи пойдет 9—9 1/2 арш., атласа—1 арш.
Весенние костюмы
![](/1885_moda_2/1916/ms_68_1_kostjumy.jpg)
На нашем рисунке представлены новейшие фасоны костюмов весеннего сезона.
Изящный костюм № 173, напоминающий мужскую визитку, отличается фасоном юбки, с заложенными по обеим сторонам переднего и заднего полотнищ, складками. Костюм этот, очень строгого стиля, носят с белой вставкой, отделанной узкой бархаткой с маленьким бантиком спереди. Отделки никакой, кроме строчки по подолу, бортам и отворотам. Материи пойдет 6 1/2—7 арш. дв. ширины.
Костюм № 174 более легкий и кокетливый. Фасон его очень модный в сезоне. Наша модель отличается фасоном рукава, совершенно еще новым, в виде раструба к низу. Этот фасон, в противоположность предыдущему, исполняется из материй светлых цветов с отделкой из широкой, шелковой тесьмы, черной или цветной, но темной.
Костюм № 175 напоминает 173, но отличается от него острыми углами на боках и отрезной баской на спине, заложенной складками. Уголки жакета, воротник, отвороты, обшлага, а также и кушак на спине, отделаны мотивами из аграманта. Делается этот костюм из материи букле или фантази.
Костюм № 176 из темного шевиота почти сходен с 173. Разницу составляет прямая спина, наложенная на стан и в нижней части швов образующая небольшие складки, а также гладкая юбка. Так же, как и костюм 173. Этот костюм носят с белыми вставками, при темных сапогах и шьют из материй темных цветов.
Два модных платья для молодой девицы
![](/1885_moda_2/1916/ms_67_1_platja.jpg)
Платье № 171 сделано из бархата или вельветина и отделано вышитой полосой по вырезу, кушаку и подолу. Оно кроится целиком, как сарафан, сильно скошенное, и по талии стягивается кушаком. Одевается оно на блузку из легкого шелка с каким-нибудь цветным узором по темному фону. Сюда пойдет около 9 арш. вельветина, 3 1/2 шелку, 9 арш. отделки.
Платье № 172 может быть сделано из кашемира, попелина или другой мягкой, легкой ткани с воротником из белого шелка или батиста. Его можно тоже кроить целиком, но лучше отделить лиф от юбки, так как тогда можно сделать юбку пышнее. Борт, так же как и гладкий, спускающийся на руку, обшлаг отделаны красивыми пуговками. Материи пойдет 9 1/2—10 арш. Пуговки можно сделать обтянутыми той же материей.
(Продолжение будет)
Еще по теме
|