nik191 Вторник, 22.01.2019, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [192]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Железная дорога Тихого океана

Деревянный виадук, представленный снизу

 

 

Железная дорога Тихого океана

 

Два предприятия особенно характеризуют необыкновенно смелый, не останавливающийся ни перед какими препятствиями, дух новейшего времени; предприятия эти имеют громадное значение, как для общих международных сношений, так и для интересов цивилизации, а следовательно и для всего человечества.

Одно из этих двух предприятий есть постройка железной дороги от города Омахи в штате Небраско (при впадении реки Небраски в Миссури) через Скалистые горы и Сьерра-Неваду вниз к берегам Тихого океана, другое предприятие—прорытие морского канала через Суэзский перешеек, для соединения Средиземного моря с Красным.

Если взять во внимание, что железная дорога Тихого океана от Омахи до Сакраменто имеет протяжение в 1725 английских, т. е. в 375 географических миль и проходит по необитаемым и не обработанным еще местностям, через непроходимые леса, горные проходы, лежащие почти в границах снеговой линии, как в Скалистых горах, так и в Сьерра-Неваде—то смелость и гигантские размеры этого предприятия выкажутся во всем их величии.

Дорога Тихого океана была задумана еще до начала североамериканской междоусобной войны, но осуществление этого плана начато только после заключения мира; сооружение этой дороги предпринято на акциях, в подписке на которые участвовал весь Союз и производится двумя обществами, из которых одно начало свои работы с востока, от Омахи, а другое с запада от Сакраменто; проложение дороги направляется с обоих упомянутых пунктов к определенному месту, лежащему к северу от Великого Соляного озера и оба общества наперерыв стараются привести свои работы к назначенной точке.

 

Блумеров проход

 

Затруднения и препятствия, стоящие на пути этого предприятия, почти неисчислимы. За исключением весьма немногих поселений, лежащих между Омахою и Калифорниею, все громадное пространство, отделяющее этот последний пункт северо-американской цивилизации от Калифорнии, есть ничто иное, как необозримая пустыня, населенная только дикими племенами индейцев и хищными зверями.

Кроме того, что индейские племена заклятые враги строителей железной дороги,—так как они прекрасно знают, что рельсовый путь ежедневно будет привозить новые толпы поселенцев в их привольную охотничью землю, поселенцев, которые вскоре совершенно оттеснят и затрут краснокожее племя,—трудности и препятствия, представляемые самой местностью, ужасны; расстояния каждого места постройки от центральных заводов, работающих для этой дороги, необъятны.

Но американец мало об этом беспокоится; непреклонный как судьба, как естественная потребность, он преследует однажды предназначенную цель. Не проходит месяца, чтобы американские газеты не сообщили об одном или нескольких несчастных случаях, происшедших с землемерами или работниками от нападений индейцев.

Прежде индейцы ограничивались только нападениями на отдельные передовые отряды инженеров и землемеров, или на бивуаки работников; они срывали рельсы, поджигали дома, валежник и деревянные мосты; теперь же очень часто случается, что индейцы с безумной дерзостью нападают на товарные поезда; перестреливают всю прислугу и до тех пор преследуют поезд, пока он наконец не останавливается; тогда начинается грабеж и разрушение.

 

Железная дорога посреди лесного пожара

 

Но на все это американцы мало обращают внимания. Они знают, что с окончанием постройки железной дороги и с началом правильного движения поездов, все неисправимое краснокожее племя должно будет исчезнуть, а необозримые плодородные степи, на которых лежит слой чернозема от четырех до восемнадцати футов толщиной, превратятся в веселые населенные луга, которые закишат миллионами выносливых, трудолюбивых людей.

Несмотря на все препятствия, сооружение дороги подвигается очень быстро; правительство требовало, чтобы первые 100 миль к западу от Миссури были отстроены к 15 (27) июня 1866 года, а пространство дороги до 100 меридиана, т. е. следующие 147 миль, было бы окончено к декабрю месяцу 1867 года. Вместо этого первые 100 миль были отстроены уже к 21 маю (2 июню) 1866 года, а следующие 147 миль—к 23 сентябрю (5 октябрю) 1867 года.

 

Виадук через большой овраг

 

Помещенные нами рисунки вполне достаточны, как для показания всех трудностей и препятствий, представляемых местностью, по которой проводится дорога Тихого океана, так и некоторого легкомыслия и страшной дерзости, с какими производились некоторые сооружения. Последнее обстоятельство оправдывается впрочем той лихорадочной поспешностью, с какой должна строиться эта дорога, с одной стороны для того, чтобы достичь желаемой цели, с другой стороны для облегчения дальнейшей постройки рельсового пути, помощью установления правильного движения поездов по готовым уже участкам.

О прочных, красивых путевых дворах с приемными залами, кладовыми для товаров, ресторанами, и т. п. нет и помину; здесь, на несколько лет довольствуются шалашами и деревянными простыми постройками; точно также при поспешности работы нельзя и думать о сооружении виадуков прочного устройства.

 

Вид временного деревянного виадука

 

Вместо них строят деревянные подмостки, наподобие тех, какие изображены на некоторых из наших рисунков. Такого рода улучшения отложены до более покойного времени, когда дорога уже принесет некоторый доход; тогда все виадуки будут перестроены и заменены солидными каменными и железными постройками, в которых американские инженеры, по остроумию и грандиозности, превосходят европейских. Главная цель—построить дорогу в возможно скорейшее время и как можно дешевле, для того, чтобы ей можно было пользоваться и чтобы она скорее принесла доход, который уже пойдет на ее усовершенствование. В этом случае американцы твердо придерживаются мудрого правила: «сначала необходимое, затем полезное, и наконец уже приятное.

Краткий очерк первых 120 английских миль, начиная с запада, может дать некоторое понятие о постройке дороги, о трудностях, которые приходилось при этом преодолевать, а также и о резких противоположностях, представляемых необыкновенно красивой местностью, по которой проходит нескончаемый рельсовой путь. Пространство это, начиная от Сакраменто в Калифорнии вплоть до Утаха, проходит через хребет Сьерра-Невады и его долины.

 

Медвежья долина

 

Начиная от Сакраменто, лежащего под одним градусом широты с Кадиксом и пользующегося почти вечной весной, дорога идет, постепенно возвышаясь, вдоль реки Сакраменто, по холмистой местности и на расстоянии 54 английских миль от Сакраменто доходит до станции Кольфакс, которая уже находится в области гор Сьерра-Невады, почти на высоте 2,450 английских футов над поверхностью моря; затем дорога огибает громадную массу скал горы, называемой мысом Горн, у подошвы которой лежит Аmеricаn-Rivеr.

В несколько изгибов дорога достигает высоты 2,990 футов и затем поворачивает в гористую пустыню, издавна посещаемую только одними золотоискателями. Местность эта совершенно альпийского характера. Подымаясь все выше и выше по крутым склонам горы, дорога вскоре доходит до высоты 4,500 футов над поверхностью моря, проходит сквозь первый туннель, затем пересекает снеговую линию и гребень Сьерра-Невады на высоте 7,043 футов и скрывается в тунель, имеющий 10,000 футов длины; выйдя из тунеля, дорога идет по месту вечных снегов, где еще в июне месяце очень часто идет снег. За этим громадным тунелем следует еще шесть небольших, длиною от 100 до 863 футов и затем дорога быстро спускается вниз и на расстоянии 119 английских миль от Сакраменто, доходит до станции Треки, на высоте 5.850 футов, откуда еще быстрее спускается в изобилующие серебром долины Невады.

 

Луговое озеро

 

Все это пространство дороги и еще 400 миль далее к востоку совершенно уже готово, хотя движение, летом 1868 года, ограничивалось почти исключительно подвозом необходимых материалов для дальнейшей постройки. Описанная ветвь дороги состоит в ведении и в пользовании центрального общества железной дороги Тихого океана; постройкой ее заняты 12,000 человек (из которых около трети китайцы) и 3000 повозок, запряженных четверками лошадей, быков или мулов. Само собой разумеется, что за этой армией работников следует почти такое же полчище маркитантов, торговцев, ремесленников и прочего промышленного люда, который, как пионер цивилизации, кладет первое основание будущих поселений; под руками и ногами этих тружеников, вдоль всей дороги, быстро вырастают деревни и города. Сообразно с условиями договора, как только дорога будет совершенно окончена, по ней ежедневно будет отправляться по одному пассажирскому и товарному поезду. В лесах Сьерра-Невады тысячи китайцев-рабочих заняты рубкой дерева и ломкой камня, в одном Треки несколько дюжин пильных мельниц заняты постоянной распилкой строительного материала и река Треки кишит плотами из бревен громадной толщины, плывущими в долины Утаха, где перерабатываются на пильных мельницах в доски, шпалы и проч.

 

 

В настоящее время, на описываемой дороге, работают уже 80 локомотивов и от 4—до 500 вагонов и уже из Сакраменто, на 400 миль к востоку, движутся правильные пассажирские поезда. Расстояние от Сакраменто до северной оконечности Великого Соляного озера равняется 651 мили и уж в августе прошлого года общество рассчитывало, в случае если зима будет не очень сурова и ранняя, окончить к Рождеству 1868 года трассирование дороги до самого Соляного озера, так как в долинах Утаха трассирование гораздо легче; средним числом в день укладывается до 2 1/4 миль рельсового пути; кроме того, мармоны Соляного озера обязались по договору построить около 100 миль.

Как уже было упомянуто, с другой стороны, с востока, из Омахи, другая компания «Union Pacific» строит дорогу навстречу дороге калифорнийского общества и с той же энергией преодолевает не менее трудные препятствия; все старание устремлено на то, чтобы достичь назначенного пункта на Соляном озере ранее или по крайней мере одновременно с соперничающей калифорнийской компанией, так как северо-американское правительство назначило известную премию той из компаний, которая раньше дойдет до предназначенной цели.

Постройка дороги со стороны Омахи идет по обширным равнинам и по волнообразной местности штата Небраски и не представляет особенных трудностей; но дальше к западу от Небраски, на пути к Великому Соляному озеру, находятся Скалистые горы, где, вблизи большого южного прохода (к югу от Пика Фремона), проложение дороги потребует таких построек, которые по своей смелости и мешкотности превзойдут вероятно постройки на Бреннеровой дороге. Кроме того, в этих местностях, рабочие часто страдают от нападений индейцев, которые не оставляют в покое и самые поезда. Переход через Скалистые горы совершается при помощи прохода Эвансе на высоте 8,400 футов, т. е. значительно выше железной дороги через Мон-Сени.

С помощью этой дороги для всего света откроются неисчерпаемые минеральные богатства необозримой территории. От омахской ветви дороги Тихого Океана, отходит побочная ветвь к югу на Денвер, главный город нового штата Колорадо, который есть центр чрезвычайно богатой золотом страны; надеются найти еще несколько подобных в Скалистых горах. Прекрасные и обширные копи каменного угля были открываемы очень часто при разработке этой дороги; они дадут для будущего движения массу горючего материала и неисчерпаемый запас прибыльного предмета вывоза. Уже во многих местах открыты месторождения меди, железа, серебра, свинца, цинка, агата и различных других полудрагоценных минералов и вероятно дальнейшие исследования земной коры откроют еще большие богатства минерального царства. Уже одно лесное богатство Скалистых гор представляет бесконечный источник вывоза в довольно бедные лесами степи.

Все пространство между обеими исходными точками этой железной дороги-гиганта, Омахой и Сакраменто, почти равняется расстоянию между Кадиксом и С.-Петербургом и кажется почти невероятным, что на постройку этой дороги потребуется только три года времени. Но такое неслыханное громадное предприятие, какова железная дорога Тихого Океана, требует и соответствующего капитала; и действительно, капиталы соединенной компании представляют громадные, цифры.

1.    Общественный капитал компании «Union Pacific»    .......... 100,000,000 долларов.
2.    Облигации, выпущенныя этой компанией, составляют ...... 50,000,000 долларов.    
3.    Гарантии правительства ................................................. 50,000,000 долларов.
4.    Общественный капитал с Центральной компании» ........... 20,000,000 долларов.    
5.    36,000 акров земли, отданные правительством в полную собственность компаний, продающих эту землю по 1 1/4 доллара, что составляет около  38,000,000 долларов.

Итого: 258,000,000 долларов.

Постройка железной дороги Тихого океана дополнит непрерывный путь вокруг нашей планеты и даст возможность совершать кругосветные путешествия в чрезвычайно короткий срок. Если направиться по этому пути к западу, то:

От Парижа до Нью-Йорка, по железным дорогам и на пароходе через Атлантический океан, можно проехать в 10 дней.

От Нью-Йорка до Сан-Франциско, по железной дороге в 7 дней.

От Сан-Франциско до Гон-Конга в Китае, через Йокогаму, в Японии, на американском пароходе, в ... 20 дней.

От Гон-Конга по французской индокитайской линии, в 32  дня.

От Суэза до Парижа, по железной дороге и на пароходе по Средиземному морю, в 6 дней.

 

Таким образом, можно будет объехать весь земной шар в ....75 дней, т. е. в два с половиною месяца.

 

Всемирная иллюстрация,  № 7 (12 фев. 1869 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (13.12.2018)
Просмотров: 92 | Теги: железная дорога, 1869 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz