nik191 Пятница, 16.11.2018, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [321]
Как это было [414]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [68]
Разное [17]
Политика и политики [88]
Старые фото [36]
Разные старости [38]
Мода [289]
Полезные советы от наших прапрабабушек [232]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1566]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [695]
Украинизация [283]
Гражданская война [238]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [85]
Тихий Дон [69]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Ноябрь » 8 » Суэцкий канал
05:17
Суэцкий канал

 

 

Суэзский канал

 

Проведение судоходного морского канала через Суэзский перешеек, для соединения Средиземного моря посредством Чермного с Аравийским заливом, представляет одно из громаднейших предприятий новейшего времени, это одна из тех работ, которые могут быть предприняты только ни перед чем не останавливающимся, промышленным духом нашего столетия, при содействии всех просвещенных народов.

Мысль о прорытии этого канала сама по себе не нова; но почин в исполнении этой исполинской идеи, —мнения о которой были так различны в первое время ее обнародования,—положили энергия и неутомимость барона Лессепса. С одной стороны встретились громадные денежные препятствия, потому что издержки были определены в 200 миллионов франков; с другой—как казалось, представлялись самые непреодолимые климатические и местные помехи и наконец, доходность оконченного канала, по многим основательным причинам, делалась весьма сомнительною.

Однако Лессепс получил в 1854 году от Египетского вице-короля право на проведение канала, и вследствие этого образовалась международная комиссия из Французских, Английских, Австрийских, Прусских, Испанских и Голландских инженеров для составления плана канала. Как скоро комиссия решила, что не существует никакой разницы между уровнями обоих морей, тотчас приступлено было к составлению компании Суэзского канала и к выпуску акций. Подписка на акции пошла отлично, потому что как раз совпала со временем наибольшей страсти к биржевым операциям в Париже и капитал для предполагаемых расходов в 200 миллионов франков был скоро собран.

Но собственно работы по постройке канала были начаты только в 1859 году, под непосредственным наблюдением общества и были так рассчитаны, что канал должен был окончиться к 1869 году. Однако скоро убедились, что в этом ошиблись, и что канал при применении одной только ручной работы не будет окончен даже в 30 лет, хотя египетское правительство и взялось поставлять постоянно на работу 20.000 крепостных или феллахов.

Поэтому были принуждены, в 1865 году, заключить контракты с некоторыми фирмами, —исполнявшими уже согласно с договором, другие работы по части постройки железных дорог, гаваней и каналов в больших размерах,—чтобы они, применив все сколько-нибудь полезные вспомогательные средства новейшей техники, приняли на себя постройку канала. Эти фирмы были: Боррель и Лавалей, Братья Дюссо и Ф. Кувре.

Суэзский канал начинается от Средиземного моря в Дебейской бухте, у нарочно основанного и снабженного прекрасными плотинами и другими гидравлическими сооружениями порта Саида, которому, в недалеком будущем, предстоит сделаться мировым городом; далее он проходит по узкой косе и потом между огромными плотинами через озеро Менсале, частью занесенного илом, частью же сухого, к Эл-Кантара (по арабски «мост»); он пересекает, покрытую островами, южную часть этого озера и волнообразную сухую долину до озера Тимза, где компания основала город Измаилию, в котором находятся, похожие на дворцы, здания правления, складочные магазины и дома многочисленного штаба управления (на что, заметим мимоходом, без всякой нужды было выдано почти 25 миллионов франков) и идет из озера Тимза, через долину Гезенскую. мимо древнего Серапеума и через песчаные дюны к высохшим теперь морским озерам, а от южного конца их, через волнообразные цепи холмов и скалистую страну Шалуф, спускается к Суэзской бухте, большей частью несудоходной от коралловых залежней и мелей.

Часть всего канала между портом Саид и Измаилией уже окончена и представляет морской канал, имеющий в ширину на поверхности воды 100 метров, а при основании 22 метра и временно наполняется водою настолько, что могут ходить корабли, сидящие в воде не глубже трех футов (при совершенном окончании канала средняя глубина воды должна быт 8 метров . К югу, от озера Тимза работы находятся в полном ходу и производятся средствами поистине колоссальными. Чтобы дать понятие об обширности еще остающихся работ, мы должны прежде всего заметить, что полная длина канала, от порта Саида до Суэза, составляет 160 километров, что оконченный теперь морской канал от порта Саида до Измаилии имеет в длину 75 километров (около 67 верст) и по нем уже ходят небольшие пароходы, которые, поддерживая ежедневное почтовое сообщение, проходят это пространство в 8 часов; они весьма удобно устроены, причем пассажирское отделение разделено на первый и второй классы, так что не остается желать ничего лучшего. Наконец между озером Тимза и Суэзом, сношения покуда производятся но небольшому пресноводному каналу и по железной дороге.

Как во всех акционерных предприятиях, при постройке Суэзского канала деньги расточались щедрой рукой. Не говоря уже о том, что все сооружения возводились с совершенно излишней роскошью, все управление, состоящее более нежели из 200 распорядителей (не принимая в расчет бесчисленного числа младших чиновников) стоит баснословные суммы.

Так напр. директор, г. Вуазен получает содержание в 50,000 франков, несколько помощников директора—в 30, 25, 20 и 15 тысяч франков и самые младшие приказчики и землемеры—по крайней мере от 5—8 тысяч франков. Не мудрено, что при таких порядках, 200 миллионов франков первоначального выпуска, и без того уменьшенные биржевым учетом, были очень скоро истрачены, а равно и 84 миллиона франков, которые должен был заплатить обществу египетский вице-король, за неустойку в поставке 20,000 рабочих. К концу 1867 года капитал был на столько истрачен, что для окончания одного лишь канала, без гаваней и остальных сооружений в Суэзе, потребовалось по крайней мере еще 100 миллионов франков.

Поэтому г. Лессенс в начале 1868 года отправился в Париж, чтобы сделать новый заем, который впрочем не состоялся; вследствие этого он, с разрешения правительства, устроил лотерею, которая, по предположению, покроет издержки необходимые по постройке канала; эта лотерея доставила уже к июню месяцу 1868 года около 40 миллионов. Также и оконченная часть канала дала дохода в 1867 году около полутора миллионов франков.

Наш рисунок изображает вереницу кораблей, оставляющих Измаилию, чтобы провести по пресноводному каналу в Чермное море морской корабль, украшенный множеством флагов — шкуну «Сюзетт», из Марселя, подымающую груз в 100 тонн, а также и для отправления нужных при постройке канала плоскодонных судов и барок. Пароходы, служащие для буксирования этих кораблей и барок сидят в воде на три фута и делают в час от 5 до 6 верст. Широкая полоса воды, видная на заднем плане с правой стороны нашего рисунка, представляет совершенно наполненное ныне искусственным образом водою озера Тимза или Крокодилов , на западном берегу которого лежит Измаилия.

По заключенным с вышепоименованными тремя фирмами контрактам, все работы по постройке канала должны быть готовы к 1-му октября 1869 года. По новейшим сведениям это и удастся исполнить фирме Боррель и Лавалей , хотя ей в июне 1868 года оставалось еще вырыть около 36 миллионов кубических метров.

Эта фирма нанимает ныне средним числом 12.000 поденщиков, частью туземцев, частью же европейцев, которые дружно копают и получают, смотря по плотности выкапываемого грунта, от 1 франка и 95 сантимов до 2 франков и 45 сантимов. Кроме того работают, 10 механических дробильных машин, 4 ручных землечерпальных машин, 19 малых и 58 больших землечерпальных машин, 30 пароходов, с боковыми клапанами и 79 пароходов с клапанами на дне, служащие все для отвозки щебней; 18 подъемных машин, 90 плоскодонных судов с ящиками для щебня, 30 паровых таранов, 15 плоскодонных паровых судов, 60 локомобилей, 16 локомотивов, 20 паровых землесверлильных машин для сухого и мокрого грунта, 1800 повозок, 25 буксирных пароходов, 200 железных плоскодонных судов и барок. Кроме всего этого имеется громадное количество кирок, лопат, тачек, коробов и т. п. Из этого можно составить себе приблизительное понятие об обширности работ, исполняемых одной этой фирмой.

Не менее интересна деятельность фирмы братьев Дюссо в порте Саиде, по постройке гидравлических и шлюзных сооружений, а также и работы фирмы Кувре в Эл-Гуизре. Любопытно посмотреть на приготовление тех громадных кусков камня, которые нужны для постройки обеих плотин гавани в порте Саиде и для фундаментов больших гидравлических сооружений. Так как здесь конечно нигде нет таких каменоломен, в которых возможно было бы выламывать такие огромные плиты, то нужно было приготовить их искусственно, что и исполняется братьями Дюссо.

Каждый кусок камня, нужный для стены в гавани весит 400 центнеров и занимает объем в 10 кубических метров. Песок, вырытый из гавани, смешивается с определенным количеством пресной воды, пускается на паровую глиномялку, и плотно соединяется на ней с определенным количеством извести и цемента, потом пропускается через деревянные формы и просушивается на воздухе два месяца, что совершенно достаточно для придания смеси твердости плотного плитняка, которая, конечно, под водою еще увеличивается.

Пресноводный канал между Измаилией и Суэзом представляет постройку только временную; он проходит, описывая большую дугу, по западной стороне мимо соленых озер, уровень которых лежит значительно ниже уровня пресноводного канала, и потому будет оставлен как скоро морской канал окончится и сделается судоходным. Но если и удастся выкопать этот последний к концу 1869 года, то он к этому времени все же еще не будет судоходен. Потребуются еще месяцы, пока он достаточно наполнится водою.

При незначительном падении русла канала и довольно однообразной выемке, морская вода втекает с чрезвычайной медленностью, и одно наполнение морских озер потребует нескольких месяцев.

Уже и теперь, по берегам канала, кроме рабочих поселилось довольно много народу; прежде же эта часть Египта была весьма скудно населена. В порте Саиде 10,000 жителей, в Измаилие 8,000, Эль-Лисе около 1,000, Эл-Кантаре 2,000. Число жителей возрастает повсюду. Все эти места напоминают те города, которые возникли близ золотых россыпей Северной Америки, Австралии и Новой Зелландии; они изобилуют гостиницами, кофейными, ресторациями и игорными домами, искателями приключений обоего пола всех стран. Вообще жители отличаются страстью к наслаждениям.

Главный вопрос теперь состоит в том: будет ли это громадное предприятие прибыльно и будет ли оно окупаться? Касательно этого, мнения чрезвычайно различны. Весьма сомнительно, чтобы корабли предпочли платить высокую пошлину за проезд через канал и издержки за буксирование, тогда как могут следовать по свободному пути мимо мыса Доброй Надежды. Для обыкновенных купеческих кораблей гораздо важнее дешевизна проезда, нежели скорость доставки.

Что же касается до индейской почты, то она и теперь доставляется из Александрии в Суэз гораздо скорее, чем это возможно по каналу. Перегрузка в обеих гаванях совершенно не принимается в расчет, и каждый раз экстренный поезд перевозит путешественников и почту через перешеек гораздо скорее, чем индейские почтовые пароходы будут возить по каналу. Но когда,—что непременно осуществится в скором времени, — рядом с каналом пройдет железная дорога на всем протяжении между портом Саидом и Суэзом и время переезда сократится еще вдвое, потому что объезд через Каир сделается излишним, то все сношения Европы с Индией будут происходить по этому пути. Тогда города Порт Саид и Суэз приобретут необыкновенное значение, но доходности канала открытием железной дороги нанесется значительный ущерб.

Поэтому, доходность канала является сомнительной и есть даже предположение, что все морские державы соединятся для того, чтобы купить у акционеров канал по его окончании, причем каждое государство должно, — смотря по величине своего военного и купеческого флота, принять на себя соответствующую часть капитала, нужного для покупки, и выплачивать свою долю на покрытие издержек по содержанию канала. Затем, этот водяной путь будет открыт для свободного и беспошлинного пользования.

Всемирная иллюстрация, № 6 (5 фев. 1869 г.)

 

 

Еще по теме:

Суэцкий канал

Суэцкий канал. Часть 2

Суэцкий канал. Часть 3

Суэцкий канал. Часть 4

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 26 | Добавил: nik191 | Теги: 1869 г., Суэцкий канал, открытие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz