nik191 Вторник, 26.11.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Ноябрь » 9 » Первая мировая война. Предсказания о войне
07:30
Первая мировая война. Предсказания о войне

Как правило, любое значащее событие, происходящее в мире, приводит к тому, что люди начинают искать что-то такое, что было когда-то сказано и, как им кажется, предвещало наступление этого события.

Не была, конечно, исключением из этого правила и первая мировая война.

Привожу несколько материалов из газет и журналов того времени, посвященных сбывшимся предсказаниям войны.

 

Предсказания о войне

 

Проникнуть в будущее! Кто не испытывал этого желания? Не является ли у людей, наименее подвергнутых «слабостям» в минуты кризисов знать будущее, приподнять хоть угол той завесы настоящего, которая нас окружает как непроницаемая тьма ночи?
Что готовит нам завтра? Хотелось бы нарушить тайну, которую от нас скрывает время, и напряженная мысль делает безнадежные порывы к таинственному.

Неосторожное желание, потому что боязнь страдания больнее чем само страдание. Если бы мы заранее знали те испытания, которые готовит нам будущее, мы страдали бы преждевременно в тысячу раз сильнее чем тогда, когда они исполнятся в действительности. Но смелость и неосторожность в натуре человека. Как бы ни было это неблагоразумно, мы хотим знать во чтобы то ни стало и делаем все, чтобы рассеять мрак, окружающий нас. С глубокой древности, во все эпохи цивилизации человек устремлял свой растерянный взор к неизвестному, и много наук родилось из этой любознательности и беспокойства. Тысячи лет тому халдейские пастухи на ясном небе Востока изучали течение небесных светил и стрались установить законы влияния, которые оказывали магнетические течения, исходящие из них на земные существа. Это были первые маги, отцы астрологии, наблюдения которых лишены всякой таинственности и пользуются уважением до сих пор.

Астрология, хиромантия и другие науки были орудиями у людей, при помощи которых они пытались проникнуть в пропасть, до дна которой мы никогда не достигнем.

Эти средства составляли научную часть искусства прорицания. Рядом с ними стояло вдохновение, сверхъестественное, более таинственное и производящее большее впечатление. Чудесный порыв мысли, который как молния прорывает время, должны ли мы тебя отрицать слепо, без исследования?

«Есть много вещей между небом и землей, которых мы не можем понять»— говорит Гамлет. Вокруг нас, наверное, есть много сил, мало известных нам, которые как бы только касаются нас, но которых мы доселе не могли ни открыть, ни использовать.
Что есть моменты, когда известные существа испытывают влияния этих сил—в этом предположении нет ничего ни невероятного, ни абсурдного.

По мнению некоторых философов, «то, что должно свершится в области материального, есть уже совершившийся факт во времени», эта гипотеза вероятная в приложении ко времени еще более приложима к пространству.

Предположим в самом деле, что произошло какое-нибудь крупное событие, напр. вулканическое извержение, где-нибудь далеко от цивилизованных стран, на каком - нибудь острове, не имеющем сообщения с окружающим миром.

В тот момент, когда это извержение случилось, мир о нем не знал, но это не мешало этому событию быть совершившимся фактом.
Если бы этот остров был соединен с остальным миром, напр., телефоном, неизвестность об этом событии исчезла бы, но так как телефона нет, то вулкан продолжал выбрасывать лаву и пепел, и мы узнали бы об этом только тогда, когда какой-нибудь путешественник, попавший туда случайно, не сообщил нам о нем.

Применим этот пример ко времени.

Крупное событие должно совершиться в неопределенное время. Так как это событие фатально, неизбежно, его можно считать как бы совершившимся. Но так как известное время нас отделяет еще от него, и у нас нет никакого средства достигнуть его, мы остаемся в неведении о нем до тех пор, пока день за днем оно не приблизится к нам, и из будущего станет настоящим. Теперь допустим, что у нас есть это средство сообщения с будущим. Оно составляет редкую привилегию существ исключительных и временами одаренных сверхъестественным чувством, которое делает их способными видеть сквозь время, как обыкновенные смертные видят сквозь пространство,—и вот событие предвидено, возвещено, предсказано.

Самая неясность предсказаний служит доказательством высказанной нами гипотезы.
Эта заря познания будущего, который совершается в течение нескольких мгновений ненормального нервного напряжения, оставляет у тех, которые его испытывают, видение краткое и неясное.

Впечатление, которое они испытывают походит на то, которое чувствуют люди, смотрящие с ужасом на море сквозь туман. Туман вдруг рассеивается на мгновение, и наблюдатель открывает на горизонте корабль. Затем туман покрывает опять все. Если вы спросите этого наблюдателя, он ответит вам, что видел корабль, и он не солжет. Но если вы будете настаивать с вопросами о деталях, он не будет в состоянии ответить вам. Он не мог определить, ни в каком расстоянии корабль находился от него, какой он был национальности, как он был вооружен, сколько на нем было экипажа—он просто видел корабль в тумане, и это все.

Можно предположить, что для большинства прорицателей видения будущего в этом роде. Они распознают в будущем некоторые важные события, они усматривают неясную массу фактов, в их глазах вырисовывается общий силуэт, но они не имели времени ни определить расстояние, которое отделяет их от событий, ни частностей их осуществления.

Если человеку хочется узнать свою собственную судьбу, то во сколько раз интересней опередить решения судьбы, когда свершаются такие мировые кризисы, как тот, который переживаем мы! Потому нечего удивляться, что с того момента, как багровое зарево войны появилось на горизонте, начались поиски в прошлом предсказаний о ней. Но для этого не нужно было ни долго, ни далеко искать.

Начиная с 1910 г. по 1914 г. включительно появлялись прорицания, которые хотели пробудить нас (увы безуспешно!) от сна, в котором мы пребывали относительно грозившей нам опасности и растолкать нас от оцепенения и беззаботности.

 

 

Весь мир знает эти маленькие красные книжечки с белым слоном ка обложке, которые М-м Тэб публикует накануне каждого нового года. Внучка Александра Дюма—сына, она с ранних лет отдалась изучению оккультных наук. В ней оказалось редкое сочетание способностей наблюдения и отгадывания. Это и есть соединение прорицаний научного и вдохновенного. Во время своей долгой карьеры она специализировалась на гадании по рукам, и тысячи ладоней проходили ежегодно перед ея глазами. Она исследовала, таким образом, личную судьбу людей всех классов и всевозможных национальностей, и из суммы этих индивидуальных судеб она выводила будущность народов.

В одной из своих книжек, появившейся в декабре 1912 г., написанной в Августе того же года, она говорит:

«Нет... я не знаю, что сказать. Все перепутывается и мешается. Можно ли анализировать огонь и дым, выходящие из вулкана? Париж должен быть величествен и ужасен; 20 марта 1914 г., как все указывает, армия на границе, и Отечество в опасности. Ибо этого слова я не решаюсь произнести».

Не слышатся ли в этих словах ужас древней сибиллы? Прорицательница видит в тумане будущего отвратительные сцены битв, стычки громадных армий, все ужасы войны. И она колеблется перед откровением этого катаклизма. Чувствуется, что она упирается перед неизбежным, что она пятится, хочет отвратить взор, но видение стоит перед ней упорно, неизбежно, осаждает ее, и побежденная прорицательница решается говорить.

Она рисует драму. «20 марта 1914 г.»—говорит она. Она не ошиблась: то что не свершилось 20-го марта, свершилось четыре месяца позже. Ошибка ничтожная. Мы только что видели, как трудно определить расстояние, разделяющее какой-нибудь момент настоящего от будущего. Таким образом, в 1912 г. война ей представлялась неизбежной.

В декабре 1913 г. маленький альманах с белым слоном появился обычно, но он делается все настойчивее и точней.

«Наступает 1914 г. говорит М-м Тэб: сверкающий, полный прекрасных поступков и героических усилий. Мы будем находиться в цикле Марса, в сплетении роковых событий самых тяжелых, самых решительных. Но этот год и самый счастливый для нас (французов), сердца которых всегда бились великими идеалами, спасителями и создателями народов. Год славный среди славных лет Франции; год разногласия, затем полного единодушия; год ненависти и затем любви; год раздора и затем полного согласия между европейскими народами и народами по ту сторону океана».

Предсказание сбылось.

«Борьба против иноземца произойдет на поле битвы, но чтобы ни случилось,—будет ли это сейчас или немного позже—и несмотря на беспокойное начало,—Победа! Победа!
«Нам нечего бояться испытаний судьбы. Франция выйдет обновленной из этой войны, предвиденной, и роковой.
«Все беспокойно в судьбе Германии. Все непрочно и ненадежно. Я говорила и повторяю, что Германия находится в числе стран, которым угрожает переворот, глубокая перемена в нравах и учреждениях. Личность императора больше всего подвержена року. Не орла победы носит император на своей каске».

Мы не продолжаем цитировать дальше, но вся книга полна подобными предсказаниями. Заметьте, что они сделаны в 1912 и 1913 годах, когда люди наиболее прозорливые отказывались верить в самую возможность европейской войны.
И так как наш разум отрицал ее, мы оставались глухи к предупреждениям прорицательницы, которая видела надвигающуюся великую драму, созданную судьбой.

 

 

Но предсказания о настоящей войне сделаны были значительно раньше. В начале 1912 г. во Франции появилась небольшая книжечка под заглавием: «Lа bataillе du Сhаmр des Воulеаuх», которая была ничем иным, как позаимствованием из знаменитого во всей Германии предсказания, известного под именем «Страсбургского» или «Майнцского». Это предсказание относится к XVII в. и хранится в монастыре в Великом Герцогстве Гессенском.

Оно предвидело блестящие страницы истории Германии с 1866 г., но оно же предсказало и погибель современной Германии.
Это предсказание с удивительной точностью начертало успехи Вильгельма I-го и поражения французов в 1870 г.

«Но вот приближается время милосердия. Предводитель нации среди вас. Это человек спасения, мудрый, непобедимый! Все его предприятия окончатся победой. Он выгонит врагов из Франции и будет переходить от победы к победе, пока божественная справедливость не свершится. Он будет командовать семью родами солдат против трех в округе Булло в Вестфалии между Гамом, Верлем и Падерборном».
«Горе тебе народ Севера, седьмое поколение ответит за твои злодеяния. Горе тебе, народ Востока, ты вызовешь крики страданий и прольешь кровь невинных. Никогда подобных армий не было видно! Никогда подобного шума не было слышно! Три раза пройдет солнце над головами сражающихся и не будет замечено из-за облаков дыма.
«Наконец, предводитель победит. Двое из его врагов будут уничтожены. Третий убежит на крайний Восток».
«Вильгельм второй будет последним королем Пруссии. Он не будет иметь других наследников, кроме королей Польского, Гановерского и Саксонского».

Не нужно быть очень суеверным, чтобы не видеть поразительного сходства этого предсказания с текущими событиями.
Семь поколений, т. е. семь раз тридцать лет прошло со времени основания Пруссии; час, которым было указано величие этого народа, пробил; и если сопоставить эту часть пророчества с той, которая говорит о 1870 г., что Эльзас и Лотарингия будут возвращены Франции чрез полтора поколения, мы приходим к фатальному 1915 г. Предсказание говорит: Предводитель нации будут командовать семью родами солдат.

Но Генералиссимус Жоффр именно вышел из народа, и семь союзных наций соответствуют семи родам солдат. Можно было бы, таким образом, строку за строкой комментировать все это знаменитое во всей Германии пророчество, один экземпляр которого, вероятно, хранится и у Вильгельма II.

Но это не все. Среди, предсказаний, которые известны в Германии есть одно, которое относится к XIII в. Это длинное пророчество обнимает собою всю историю Пруссии. Автор его монах Герман, живший с 1203 по 1270 г. в монастыре Ленин. Он написал около 1240 г. подробный рассказ своих видений и характеризовал с удивительной важностью каждого из королей Гогенцолернского дома. После предсказания о славном царствовании Вильгельма I-го, деда нынешнего императора, он продолжает так:

«Наконец, скипетр в руках того, который будет последним в этой линии. Израиль покушается совершить отвратительное преступление, которое одна смерть может искупить. Тогда пастырь возвратит свое стадо, Германия—своих королей, Прусское иго насилий и ужаса после семи поколений расторгнется».

Это предсказание было известно Вильгельму I, который после осуществления той его части, которая касалась его, признал его подлинность. В Версале, после провозглашения его императором, он приказал возобновить монастырь Ленин, разрушенный при его предшественнике. Жюль Фавр, ведший в это время переговоры с Бисмарком, напомнил ему о второй части предсказания. Ну, что же—отвечал железный Канцлер: мы взяли из него свою часть, наши потомки возьмут свою.

Судьба не сказала еще своего последнего слова. Скипетр еще находится в неосторожных руках того, который воспользовался им, чтобы дать Германии сигнал к отвратительному преступлению». Но каждый день собирает над головой того, которого пророчество назвало Израилем и который в самом деле считает себя избранником Божиим. Самые тяжкие, самые страшные несчастья, и пятьдесят остальных предсказаний преследуют его.

Есть еще предсказание Финсберга, которое отмечает 1914 г. как конец величия Германии. Есть предсказание относящееся к 1700 г., которое предвидит войну 1914 г. войну «крови по колено в трех городах Пруссии».

Есть пророчество Солонют от 1793 г., которое предвидит войну между десятью государствами. Есть длинное и интересное предсказание об Антихристе, относящееся к XV в., которое указывает место около Эссена, где Антихрист «выкует свое оружие и где произойдет самое большое и решительно сражение».

Эссен действительно находится в Вестфалии около округа Булло, который уже отмечен в Майнцском предсказании. Там ли в самом деле столкнутся народы, борющиеся друг против друга? Предвидели ли предсказание все до конца?

Каждый час, каждая минута, которые мы переживаем, окутываются все большей и большей тайной, которую самое пылкое воображение, представить себе не могло.

Готовятся величественные события. Подождем их с тем сосредоточением, которое должно предшествовать всяком посвящению в великие тайны яркой зари новых времен.


Елена Валентин.

 

(Продолжение будет)

 

Еще по теме:

Первая мировая война. Предсказания о войне

Первая мировая война. Предсказания о войне - 2

Первая мировая война. Предсказания о войне - 3

Первая мировая война. Предсказания о войне - 4

Первая мировая война. Предсказания о войне - 5

 

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 783 | Добавил: nik191 | Теги: предсказания, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz