nik191 Среда, 23.06.2021, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [75]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » ВМФ

Подводные лодки Российского Императорского Флота

Проект первой российской подводной лодки разработан Комиссией по проектированию подводных судов в составе помощника заведующего Опытовым бассейном инженера Бубнов И.Г., преподавателя минного офицерского класса в Кронштадте Беклемишева М.Н. и помощника инженер-механика флота Горюнова И.С.

"Миноносец №-150"(Дельфин)


Проект первой российской подводной лодки разработан Комиссией по проектированию подводных судов в составе помощника заведующего Опытовым бассейном инженера Бубнов И.Г., преподавателя минного офицерского класса в Кронштадте Беклемишева М.Н. и помощника инженер-механика флота Горюнова И.С. При проектировании, первая российская ПЛ названа "Миноносцем №-113"(номер 113 взят от водоизмещения - 113 тонн), но в состав флота в 1902 году зачислена под названием "Миноносец №-150", а в 1904 году получила имя "Дельфин".

Вооружение ПЛ "Миноносец-150":

2 торпедных аппарата Джевецкого под 380-мм торпеды Шварцкопфа.
Устройство ПЛ Миноносец-150: Однокорпусная, из никелевой стали, обшитая деревом, безотсечная, одновальная с ВРШ.

Корпус «Миноносца №-113» состоял из центрального прочного блока и легких оконечностей, в которых размещали балластные цистерны. Поверх корпуса деревянная рубашка из двух слоев брусков лиственницы, проконопаченных и окрашенных. Рубашка обшивалась тонким оцинкованным железом для придания корпусу обтекаемых обводов и защиты его от случайных повреждений.

В носу кают-компания офицеров: два мягких диванчика, небольшой столик и шкафчик для посуды.
Команда отдыхала в носовой части на деревянных щитах, закрывающих аккумуляторы. Там же небольшая камбузная электроплита и электропосуда. Палуба покрыта линолеумом, а в районе аккумуляторов резиновые коврики. На боевых постах табуреты.

ТТД проекта ПЛ «Миноносец №-150»

Водоизмещение: Wнп = 113 тонны; Wпп= 124 тонн. ЗП = 9%,
Размеры: Lмах = 19,6 м. Bмах = 3,59 м. T мах = 2,9 м.
Глубина погружения: Нраб = 26 метров, Нпред = 50 метров.
Экипаж = 12 человек, Автономность = суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 1х300л.с. бензомотор ф. "Даймлер". Запас топлива - 32,4 тонны.
Nпх = 1х120л.с. электродвигатель ф. "Сотер-Гарлэ"
АБ (64 элемента) фирмы «Фульмана» ёмкостью 3 600 л.с.;
Скорость: Vнп = 9-11 узлов, Vпп = 4,5-8 узлов. Vнпэх = 6 узлов, Vппэх = 2,75 узла.
Дальность плавания: Днх = 243(9)/400(6) мили, Дпх = 35 миль.
1 перископ. Магнитный компас.
Метацентрическая высота (проектная): hнп = 0,35 м; hпп = 0,40 м.


"Миноносец №-140"(Касатка)


Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подводных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", передназначался для охраны военных баз и портов.  По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка».

Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):

4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого и 1 пулемёт.

 

Отряд подводных лодок Тихого океана в месте постоянного базирования бухте Улисс.



"Holland-7R"(Сом)

27 января 1904 года Япония объявила войну России. Потребовалось срочно усилить Сибирскую военную флотилию. Правление Невского судостроительного и механического завода в Петербурге обратилось в Морской технический комитет с предложением построить для Российского флота подводные лодки по проекту американской фирмы «Holland Torpedo Boat С°», которые можно было быстро построить и перебросить на Дальний восток по железной дороге. Главное Управление кораблестроения и снабжения купило готовую ПЛ "Fulton" типа "Holland-7R", которая получила в российском флоте "Сом" и заказал Невскому заводу строительство ещё 5 таких же ПЛ. Невский завод, по своей инициативе заложил и 6-ю ПЛ, которую флот закупил позднее и она получила имя "Лосось".

 Вооружение ПЛ типа«Holland-7R»:

1 носовой 457-мм ТА и 2 торпеды на стеллажах. 37-мм пушка.
Водоизмещение: Wнп = 105 тонн; Wпп= 124 тонн. ЗП = 17%,
Размеры: Lмах = 19,8 м. Bмах = 3,6 м. T мах = 2,9 м.
Глубина погружения: Нраб = 30 метров.
Экипаж: 9 человек, Автономность = суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 1 бензиномотор - 160 л.с.
Nпх = 1 электродвигатель - 70л.с.
2 группы АБ (20эл.) Фирмы «Мэто»;
Скорость: Vнп = 8,5 узла, Vпп = 6 узлов.
Дальность плавания: Днх = 500 миль, Дпх = 40 миль.


 

тип "Осётр"


27 января 1904 года Япония объявила России войну. В мае для обороны российских портов на дальнем востоке Главное управление кораблестроения заключило контракт с американской фирмой «Lake Torpedo Boat C°» на приобретение подводной лодки "Protektor" и поставку в течение полугода ещё пяти таких же ПЛ. Особо оговаривались условия, препятствовавшие поставкам ПЛ другим странам, имея в виду Японию.




тип "Е"


27 января 1904 года Япония объявила войну России. Для усиления Морских сил России Главное управление кораблестроения и снабжения заказало фирме Круппа строительство для Морских сил Чёрного моря 3-х подводных лодок по проекту «Е», испанского инженера Раймондо д'Эквилля. 24 мая 1904 года представитель российского морского министерства, капитан 2 ранга Беклемешев Н.М. подписал с фирмой Круппа контракт. В качестве дара фирма Круппа бесплатно передала России подводную лодку «Форель».

Вооружение подводной лодки типа "Е":

1 носовой 457-мм торпедный аппарат и две запаных торпеды в специальных пеналах.




Подводная лодка типа "Карп"


 

Полуторакорпусные ПЛ типа "Карп" ("Карп", "Карась", "Камбала") по заказу России были построены в 1904-1905 гг. фирмой Крупа в Киле и через год морем перешли в Либаву.
Позднее их отправили по железной дороге в Севастополь. Прочный корпус ПЛ был разделен поперечными переборками на 7 отсеков, скрепленных между собой болтами. 3 из них имели входные люки, над четвертым находилась прочная рубка. Для вентиляции внутриотсечного воздуха и обеспечения работы керосиномоторов были предусмотрены две заваливающиеся вентиляционные трубы. В надстройке, занимавшей всю длину лодки, размещались запасы топлива, масла, баллоны ВВД, ограждение газовыхлопной трубы. Система погружения-всплытия состояла из шести балластных цистерн внутри прочного корпуса и семи - в легком. Пробка, для увеличения плавучести заполнявшая пространство между корпусами, в процессе эксплуатации набухала, отсутствовала вентиляция аккумуляторной батареи. Некоторые другие недостатки ПЛ удалось ликвидировать уже после их вступления в строй. В знак признательности за заключение выгодного контракта, России фирмой Крупа была подарена ее первая экспериментальная лодка типа "Е", получившая название "Форель". Несмотря на свои малые размеры (водоизмещение всего 17/18 т), она имела 2 наружных торпедных аппарата, погружалась на 30 м и до весны 1905 г. была единственной русской действующей подводной лодкой на Тихом океане.


Основные тактико-технические элементы ПЛ типа «Карп»:

- водоизмещение
(надводное / подводное), т     205 / 236
- длина, ширина, осадка, м      39,9 х 3,14 х 2,67
- глубина погружения, м           30
- количество и мощность двигателей
(надвод./ подвод. хода), л.с.   2 x 200 / 2 x 200
- скорость хода
(надвод./ подвод.), уз.             10,0 / 8,5
- дальность плавания, мили
(надвод./ подвод. ходом)         825 / 27
- вооружение:
носовые трубчатые ТА, шт.     1 (3 торпеды)
наружные решетч. ТА, шт.       2
(установлены в России в 1909 г.)

 

тип "Форель"


водоизмещением в 17 т с одним электродвигателем в 65 л. с. и большой аккумуляторной батареей. На поверхности лодка ходила со скоростью 4,5 узла, под водой — 3,5 узла; могла погружаться на 30 м и удаляться от базы на 20 миль в надводном положении и на 18 миль под водой. Вооружение лодки состояло из двух наружных трубчатых торпедных аппаратов, без запасных торпед. Для сравнения отметим, что русская подлодка "Дельфин”, также 1903 года постройки, могла уходить от берега на 200 миль, а в подводном положении на 28 миль.
 




тип "Кайман"


В ноябре 1904 года комиссия по испытаниям и приемке подводных лодок рекомендовала построить для Сибирской военной флотилии 10 крейсерских ПЛ для крейсерской службы в море или у отдаленных берегов противника (5ПЛ для Порт-Артура и 5ПЛ для Владивостока).
В начале сентября 1904 года европейский отдел компании "Lake Torpedo Boat C°" предложил российскому правительству построить 10 ПЛ водоизмещением около 400 тонн, с надводной скоростью 16 узлов и подводной скоростью 7 узлов, дальностью плавания в надводном положении 4 000 миль.
1 апреля 1905 года ГУКиСа подписал контракт с фирмой Лека на постройку четырех ПЛ со сроком сдачи головной ПЛ к 1 июля 1906 года, а остальных ПЛ - в течение следующих трех месяцев.



Открытки кораблей РИФ

тип "Акула"


Назначение ПЛ «Акула»: Третий проект инженеров Бубнова И.Г и Беклемешева М.Н. опытовой ПЛ, переназначенной для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ «Акула»:

2 носовых 457-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 457-мм торпедных аппарата;
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого;
1 артиллерийское орудие 47-мм. и 2 пулемёта.

Тактико-технические данные ПЛ «Акула»:

Водоизмещение: Wнп = 370 тонн; Wпп= 468 тонн. ЗП = 26%,
Размеры: Lмах = 56 м. Bмах = 3,7 м. T мах = 3,4 м.
Глубина погружения: Нмах = 50 метров. Время погружения - 3 минуты.
Экипаж: Экипаж = 34 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 3х300л.с. реверсивные 4-х цилиндровые дизеля Ф. «Л. Нобеля»,
Nпх = 1х300л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»),
2 группа АБ (63эл.) ёмкостью 5050 А.час
Скорость: Vнп = 11,5 узлов, Vпп = 6,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 1000 миль, Д пх = 28 миль.
2 перископа Герца высотой 5 метров и временем подъёма 20 секунд.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

тип "Минога"


Назначение ПЛ «Минога»:

Опытовая ПЛ «Минога» переназначалась для охраны военных баз и портов.

Вооружение ПЛ «Минога»:

2 носовых 457-мм торпедных аппарата;

Тактико-технические данные ПЛ «Минога»:
Водоизмещение: Wнп = 123 тонн; Wпп = 152 тонн. ЗП = 24%,
Размеры: Lмах = 32,6 м. Bмах = 2,75 м. T мах = 2,75 м.
Глубина погружения: Нмах = 45 метров. Время погружения - минуты.
Экипаж: Экипаж = 22(3) человек, Автономность = 3 суток,
Nнх = 2х120л.с. дизеля Ф. «Л. Нобеля» (ныне завод «Русский Дизель»),
Nпх = 1х70л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»),
2 группы АБ (33эл.) ёмкостью А.час завода «Травайль Электрик де Мэто» в Париже.
Скорость: Vнп = 10,5 узлов, Vпп = 5,5 узлов.
Дальность плавания: Днх = 960 миль, Д пх = 28 миль.
1 перископ системы Герца и клептоскоп.
Радиостанция (до 100 миль),
Переносной прожектор диаметром 45 см


Открытки кораблей РИФ

тип "Краб"



Назначение ПМЗ «Краб»:

Подводный минный заградитель предназначался для постановки минных заграждений в местах предполагаемого развертывания кораблей противника, а также для нанесения ударов по кораблям и транспортам с использованием торпедного и артиллерийского вооружения.

Вооружение ПМЗ «Краб»:

2 носовых 450-мм торпедных аппарата 450-мм и 2 запасных торпеды,
60 мин заграждения типм «ПЛ»
1 артиллерийское орудие 37-мм орудие,
2 пулемёта

Тактико-технические данные ПМЗ «Краб»:
Размеры: Lмах = 52,8 метра; Bмах = 4,34 метра; Tмах = 3,54 метра.
Водоизмещение: Wнп = 533 тонны; Wпп = 737 тонн. ЗП = 41 %.
Глубина погружения: Hраб.= 37 метров; Нпред.= метров.
Экипаж: 53 человек.
Nнх=4х300л.с.(керосиновые двигатели Керлинга),
Nпх=2х330л.с. ЭД «Эклеранс-Электрик».
АБ: Фирмы «Мэто», 4 группы по 59 элементов. Ёмкость - А.час.
Скорости хода в НП: Vнп = 11,78 узлов; Скорости хода в ПП: Vпп = 7,07 узла;
Дальность плавания: Днп = 1 700 миль(8,6 узла); Дпп = 22 мили(7,5узлов).


тип "Морж"


Назначение ПЛ типа «Морж»:

ПЛ(5-й проект Бубнова И.Г.) переназначалась для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ типа «Морж»:

2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
8 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 76-мм на ПЛ «Тюлень».
1 артиллерийское орудие 47-мм на ПЛ «Морж» и «Нерпа».

Тактико-технические данные ПЛ «Морж»:
Водоизмещение: Wнп = 630 тонн; Wпп= 760 тонн. ЗП = 20%,
Размеры: Lмах = 67 м. Bмах = 4,47 м. T мах = 3,9 м.
Глубина погружения: Нмах = 45/91 метров. Время погружения - минуты.
Экипаж: Экипаж = 47 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 2х250л.с. 6-х цилиндровые дизеля,
Nпх = 2х450л.с. электродвигатель ,
2 группа АБ (240эл.) ёмкостью 2155 А.час
Скорость: Vнп = 12 узлов, Vпп = 8,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 2500(10) миль, Д пх = 25(12)/125(6) миль.
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

 


тип "Holland-31A"


В 1907 году утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
03.06.09 - Морской генеральный штаб разослал заинтересованным отечественным заводам Основные требования к тактико-техническим элементам Пл. Комиссия из офицеров подводников рассмотрена 16 проектов и выбрала предложенный Невским заводом проект фирмы "Holland Torpedo Boat C°" «Holland-31А» и проект инженера Бубнова И.Г. предложенный Балтийским заводом.
09.07.11 - Невскому заводу выдан заказ на постройку 3 ПЛ по проекту «Holland-31А».



тип "Барс"


Назначение: ПЛ типа «Барс» переназначалась для действий против кораблей и судов противника на морских коммуникациях.

Вооружение ПЛ «Барс»:

2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
8 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 57-мм.
1 артиллерийское орудие 37-мм.
1 пулемёт

Тактико-технические данные ПЛ «Барс»:

Wнп = 650 тонн; Wпп= 780 тонн. ЗП = 20%,
Lмах = 67,97 м. Bмах = 4,45 м. T мах = 3,94 м.
Нраб. = 45 метров. Нмах = 91 метр.
Экипаж = 33 человек, Автономность = 14 суток,
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

 

тип "Лебедь"

 

Назначение: ПЛ типа «Лебедь» переназначалась для действий против кораблей и судов противника на морских коммуникациях.

Вооружение ПЛ «Лебедь»:

2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
4 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 75-мм.
1 артиллерийское орудие 57-мм.
1 пулемёт

Тактико-технические данные ПЛ «Лебедь»:

Wнп = 650 тонн; Wпп= 785 тонн. ЗП = 20%,
Lмах = 67,97 м. Bмах = 4,47 м. T мах = 3,97 м.
Нраб. = 46 метров. Нмах = 92 метр.
- «Буревестник», «Орлан» - Vнх = 14 уз.; Днх = 1 000 миль;
- «Гагара», «Утка» - Vнх = 9,4 уз.; Днх = 2 500 миль;
Экипаж = 45 человек, Автономность = 14 суток,
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

 

тип "Holland-602F"

 

1-я Мировая война требовала усиления корабельного состава Российского флота, но отечественные заводы не могли обеспечить быстрое выполнение заказов на строительство кораблей. В связи с этим Морское министерство в 1915 году, по предложению АО "Ноблесснер", закупило у американской фирмы "Electric Boat Company" 5ПЛ проекта «Holland 602F», для Морских сил Балтийского моря. ПЛ строились на верфи «Barnet Yard» в Ванкувере для ВМС Великобритании. Секции ПЛ были доставлены пароходами во Владивосток и по железной дороге перевезены в Петроград на Балтийский завод.

Вооружение ПЛ типа Holland-602F:

4 носовых 457-мм торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах.
Одно 47-мм артиллерийское орудие.

 

Тип "Holland-602GF"

Морское министерство в 1916 году закупило у американской фирмы "Electric Boat Company" 6ПЛ проекта «Holland 602GF», для Морских сил Чёрного моря. ПЛ строились на верфи «Barnet Yard» в Ванкувере для ВМС Великобритании. Секции ПЛ были доставлены пароходами во Владивосток и по железной дороге перевезены в Николаев на Николаевское отделение Балтийского завода.

Вооружение ПЛ типа Holland-602GF:

4 носовых торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах.
Одно 47-мм артиллерийское орудие.

 

тип F "Святой Георгий" (Италия)

 

Водоизмещение, т 260/313
Длина, м 45,1
Ширина, м 4,2
Осадка, м 3,2
2 дизель-мотора, л.с. 720
4 электромотора, л.с. 500
Скорость надводная, узлов 14
Скорость под водой, узлов 9,5
Глубина погружения рабочая, м 45
Дальность плавания в надводном положении (на 9 узлах), миль 1720
Дальность плавания в подводном положении (на 4 узлах), миль 45
Автономность, суток 7
Экипаж, чел. 3/21

Вооружение: 2 носовых трубчатых торпедных аппарата 456 мм; 1 – 75 мм, 2 пул. 7,62 мм.

 

 

Еще по теме:
 

Подводные лодки Российского Императорского Флота

Броненосцы Российского Императорского Флота. Часть 1
Броненосцы Российского Императорского Флота. Часть 2

Гибель русской подводной лодки «Камбала»

Подводные лодки типа "Сом"

Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1904 г.

Подводные лодки и их роль в войне. Взгляд из 1914 г.

В подводной лодке. 1915 год

Первая мировая война. Оружие. О роли подводных лодок

Подводные лодки типа "Морж"

Подводные лодки типа "Нарвал"

Подводные лодки типа "Кайман"

Подводные лодки типа "Касатка"

Подводная лодка типа "Барс"

Подводные лодки типа "Холланд 27В"

Подводные лодки типа "АГ" ("Американский Холланд")

Подводные минные заградители типа "Ёрш"

Подводная лодка В. Бауэра

Подводные лодки С.К. Джевецкого

Подводная лодка К. А. Шильдера

Подводная лодка И. Ф. Александровского

Подводные лодки типа "Декабрист"

Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР

Сверхмалые подводные лодки «Пиранья»

Сверхмалые подводные лодки VOGO

Дизель-электрические подводные лодки проекта 877

Подводная лодка С-189

Подводная лодка проекта 667М «Андромеда»

Аэро-подводная лодка «Пигмей»

 

 




Источники:
http://tsushima.su/RU/raznoeru/postcard/postcard-06/
http://oosif.ru/
http://hobbyport.ru/ships/forel.htm
http://seaspirit.ru/flot/podvodnaya-lodka-svyatoj-georgij.html
http://podlodka.info/

Категория: ВМФ | Добавил: nik191 (17.01.2013)
Просмотров: 7068 | Теги: Россия, подводные лодки | Рейтинг: 5.0/18
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz