nik191 Суббота, 23.11.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » ВМФ

Новый двух-лопастный руль Жосселя (1870 г.)

Плавучая батарея «Implacable»

 

 

 


НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ

 


Военное и морское дело

 

Новый двух-лопастный руль Жосселя

 

На некоторых из судов французского военного флота вводится, в настоящее время, новый двух-лопастный руль, изобретения Жосселя. Испытания этого руля дали весьма хорошие результаты.

Со введением шпиронов попытки инженеров клонились к тому, чтобы увеличить поворотливость судов, как того требовало это нового рода, оружие. Они старались достигнуть этого увеличением площади руля. Действительно, на новых блиндированных фрегатах английского флота, как напр. на «Веllеrорhоn» и «Неrсules», отношение между площадями их рулей и диаметральными плоскостями этих судов равно было 1/30, тогда как в старых паровых кораблях отношение это не превышало 1/45.

Во французском же флоте это увеличение площади руля не так велико, потому что строители боялись за крепость этих больших площадей, представляющих громадное сопротивление воде.

Для уничтожения этого недостатка, Жоссель предложил руль, состоящий из двух или более лопастей, параллельных между собою и скрепленных нераздельно горизонтальными связями.

Расстояние между лопастями Жоссель предлагает делать около 2 1/2 футов. При таком устройстве, руль в состоянии будет выдержать сопротивление гораздо лучше и вместе с тем будет сильнее обыкновенного однолопастного руля.

Первые подробные опыты над этим рулем производились в Шербурге на буксирном пароходе «Nivette», а впоследствии на плавучей батарее «Implacable» и двух-башенном мониторе «Оnondagа». При переходе из Америки во Францию руль его не оказывал достаточного влияния на судно. После же установки нового руля Жосселя, «Оnondagа» начал повиноваться ему, как следует.


***

Произведенные в Шебуринесе и Портсмуте испытания броневых плит показали, что плиты большей ширины, при той же толщине и длине, обладают гораздо большей силою сопротивления, чем те, в которых отношение длины к ширине менее. Последние испытания, произведенные над плитами, приготовленными для английского броненосца «Триумф», еще более подтвердили это мнение.

 


 Всемирная иллюстрация. 1870, № 78 (27 июня 1870 г.)

 

 

 

Еще по теме:

 

 

Категория: ВМФ | Добавил: nik191 (19.03.2020)
Просмотров: 306 | Теги: двух-лопастный руль Жосселя, 1870 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz