Военное и морское дело
Бронирование укреплений
Последние усовершенствования, сделанные в артиллерии, заставили военных инженеров обратиться к применению железа к укреплениям.
Англия первая занялась обшивкой укреплений броней. В Плимуте и Спитгеде построено несколько круглых морских фортов, имеющих около 200 фут в диаметре. Они состоят из гранитного основания с железной облицовкой и из казематированного этажа, железные стены которого имеют 15 дюймов толщины.
В верхней части форта устроена вращающаяся железная башня, вооруженная двумя громадными орудиями.
Кроме Плимута и Спитгеде, железо применено еще в Кронштадте, в Антверпене и, в меньшем количестве, в некоторых других крепостях. Есть, впрочем, большое препятствие к обширному применению железных укреплений, это именно значительная их стоимость, часто не соответствующая приносимым ими выгодам.
Издержки эти так громадны, что на будущее время, вероятно, ограничатся, в большей части случаев, переносной или подвижной броневой защитой, так как значительное развитие сети железных дорог дает возможность своевременно перевозить башни, амбразурные щиты и т. п. в крепости, расположенные близ угрожаемых границ. При существовании же железных дорог, идущих вдоль крепостной ограды, броненосные защиты могут быть даже перевозимы, в различные периоды обороны, с одного пункта ограды на другой.
В последнее время предложены броненосныя закрытия, особо для каждого крепостного орудия большого калибра. Каждое такое закрытие отливается цельной массой и имеет форму яйца, в котором, по направлению большой оси, помещается орудие. Амбразура имеет размер, несколько больший толщины дульной части орудия, которое остается постоянно в неизменном положении. Для достижения этой цели, яйцеобразный каземат и находящееся в нем орудие помещаются на платформе, поворачивающейся около оси, расположенной под дулом орудия.
Возвышение и склонение производится не двигая дула, посредством нагнетательного насоса, поднимающего и опускающаго цапфы. Казематы эти делаются из Грюзоновскаго металла, отлитого в литейной Буккау, близ Магдебурга. Есть некоторое сходство между этим металлом и закаленным чугуном английского майора Паллизера. Сопротивление его равно сопротивлению стали.
Всемирная иллюстрация, № 67 /15 (11 апр. 1870 г.)
|