Из всех проектов серии Е наибольший интерес представляет супертяжелый танк Е-100, тем более, что именно программа разработки танка Е-100 стала наиболее продвинутой. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отношении танка Е-100 проводились па заводе фирмы Адлер во Франкфурте-на-Майне. Разработка проекта началась 30 июня 1943 г. и не прекращалась ни на один день до самою окончания войны.
Проектирование сверхтяжелого тапка стало данью увлечения фюрера гигантизмом. Во второй половине войны у германских конструкторов и, особенно, у промышленности, испытывавшей дефицит всего и вся, наверняка имелись задачи более важные, нежели проектирование форта на гусеницах. В конце 1944 г. Гитлер проявил признаки правого смысла, запретив дальнейшие работы по всем проектам тяжелых танков, по работы по Е-100, тем не менее, продолжились. Конструкторам удалось завершить большую часть проектных работ, а в Хаустенбеке под Падернборном началась сборка корпуса нерпою прототипа.
Шасси и силовую установку танка подготовили к испытаниям в начале 1945 г. На танке был установлен двигатель Майбах HL-230 и трансмиссия Майбах OG-401-216В. Дифференциалы были использованы такие же. как на танке «Тигр» - Хеншель LR01. гусеницы набраны из траков фирмы Адлер, имевших в ширину 1000 мм. Использование таких широких гусеницы требовало дополнения этих«боевых» гусениц транспортными, чтобы установленная на ж.д. платформу машина могла вписаться в ж.д. габарит. Ведущие колеса были расположены в задней части корпуса. Толщина лобовой брони составляла 240 мм. толщина бортовой брони - 120 мм. Башню на танк установить до окончания войны не успели. На корпус в испытательных целях был установлен лишь массо-габаритный макет башни. Танк предполагалось вооружить орудием калибра 150 мм или даже 170 мм. Расчетная максимальная скорость монстра составляла 40 км/ч. Союзники много фотографировали опытный образец в Падерборне. В 1945 г. англичане перевезли корпус танка Е-100 на свой остров для исследований и испытаний.
Проектирование сверхтяжелого тапка стало данью увлечения фюрера гигантизмом. Во второй половине войны у германских конструкторов и, особенно, у промышленности, испытывавшей дефицит всего и вся, наверняка имелись задачи более важные, нежели проектирование форта на гусеницах. В конце 1944 г. Гитлер проявил признаки правого смысла, запретив дальнейшие работы по всем проектам тяжелых танков, по работы по Е-100, тем не менее, продолжились. Конструкторам удалось завершить большую часть проектных работ, а в Хаустенбеке под Падернборном началась сборка корпуса нерпою прототипа.
Шасси и силовую установку танка подготовили к испытаниям в начале 1945 г. На танке был установлен двигатель Майбах HL-230 и трансмиссия Майбах OG-401-216В. Дифференциалы были использованы такие же. как на танке «Тигр» - Хеншель LR01. гусеницы набраны из траков фирмы Адлер, имевших в ширину 1000 мм. Использование таких широких гусеницы требовало дополнения этих«боевых» гусениц транспортными, чтобы установленная на ж.д. платформу машина могла вписаться в ж.д. габарит. Ведущие колеса были расположены в задней части корпуса. Толщина лобовой брони составляла 240 мм. толщина бортовой брони - 120 мм. Башню на танк установить до окончания войны не успели. На корпус в испытательных целях был установлен лишь массо-габаритный макет башни. Танк предполагалось вооружить орудием калибра 150 мм или даже 170 мм. Расчетная максимальная скорость монстра составляла 40 км/ч. Союзники много фотографировали опытный образец в Падерборне. В 1945 г. англичане перевезли корпус танка Е-100 на свой остров для исследований и испытаний.