nik191 Понедельник, 02.12.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

Ла-7 самолёт для асов

Ла-7 Ивана Кожедуба – 62 сбитых немецких самолета

 

 

 

 

 

 

Ла-7, на котором в конце войны воевал Алексей Алелюхин – 26 сбитых немецких самолётов.

 

Ла-7 лётчика-лакца Султана Амет-хана – 30 сбитых немецких самолётов. На Ла-7 сбил Fw-90 над Берлином.

 

Ла-7 Петра Базанова  – 19 сбитых немецких самолётов.

 

Ла-7 Василия Голубева – 40 сбитых немецких самолётов.

 

Ла-7 Василия Голубева – 17 сбитых немецких самолётов + 11 в группе.

Появление на фронте истребителя Ла-5ФН Ла-5ФН обеспечило нашей истребительной авиации качественное преимущество над немецкой. Однако и немецкая конструкторская мысль не стояла на месте – новая модификация Мессершмитта имела двигатель увеличенного рабочего объёма, оснащённый системой форсирования MW 50, позволявшей путём впрыска в цилиндры смеси воды с метанолом на короткий период существенно увеличить мощность мотора. Это позволяло Мессеру иметь кратковременное преимущество в ходе воздушного боя. 


К тому времени создатели Ла-5ФН выжали из цельнодеревянной конструкции все возможные резервы, и для того, чтобы продолжать улучшать лётные качества, требовалось внедрение металлических элементов в конструкцию самолётного планёра. Дело в том, что хотя дерево по своему удельному весу и легче алюминия, оно обладает меньшей прочностью, и для того, чтобы создать из дерева деталь равной по прочности алюминиевой, требуется делать её более толстой и, в итоге, более тяжёлой. 


Это понимали и до войны, и в ее начале, но развитие конструкторскую мысль в то время сдерживала нехватка алюминия, усугубившаяся после захвата немцами Запорожья и приближения фронта к Волховскому алюминиевому заводу. 


Однако после того как 7 января 1943 года начал давать алюминий Новокузнецкий алюминиевый завод, появилась возможность в качестве эксперимента на некоторых экземплярах Ла-5ФН заменить деревянные лонжероны металлическими. 


Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Размеры сечений лонжеронов также значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков.


Другим резервом улучшения лётных данных было совершенствование аэродинамики. Продувки Ла-5ФН в принадлежащей ЦАГИ натурной трубе Т-104 позволили определить основные направления улучшения внешней и внутренней аэродинамики самолета.


Выяснилось, что внутренняя герметизация самолета дает прирост скорости в 24 км/ч, полное закрытие куполов шасси - еще 6 км/ч; перенос маслорадиатора из-под капота двигателя пол фюзеляж позволял снизить поперечное сечение радиатора за счет увеличения прохождения воздуха через него. Также благотворно влияло на аэродинамику истребителя удаление от поверхности центроплана нижней части боковых створок капота двигателя. Еще несколько километров скорости давал перенос воздухозаборника двигателя с крыши капота в корневую часть центроплана.

 

 

 

 

Изменения вносились в самолёт непосредственно в ходе продувок, по окончании которых продувавшийся экземпляр направили на лётные испытания, в ходе которых он показал 684-километровую скорость на высоте 6150 м.

 

Результаты летных испытаний, начавшихся 14 декабря 1943 года, признали успешными, и было принято решение строить второй прототипе усовершенствований. Воздухозаборник нагнетателя перенесли из-под фюзеляжа в корневую часть крыла, уменьшили количество панелей капота двигателя.

 

Снижению лобового сопротивления самолета способствовала лучшая внешняя и внутренняя герметизация винтомоторной группы, а также доработанный стык крыла и фюзеляжа.

 

В кабине появилась новая ручка управления, форма которой напоминала форму ручки управления истребителя Ме-109. Был установлен и новый воздушный винт ВИШ-105В-4. Чтобы улучшить «проходимость» самолета на рулёжке по тяжелым грунтам ход амортизаторов основных стоек шасси увеличили на 80 мм, до 220 мм.

 

 

 

Внешние отличия Ла-7 от Ла-5ФН

 

Первый полет на модернизированном истребителе летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил 2 февраля 1944 года, а уже 16 февраля самолёт был предъявлен на государственные испытания.


В начале мая самолёт был запущен в серийное производство под обозначением Ла-7. Первые 57 серийных истребителей Ла-7 покинули сборочную линию завода № 21 в Горьком 30 мая. В июне было изготовлено еще 107 самолетов, а с ноября 1944 года Ла-7 полностью вытеснил Ла-5ФН с производственной линии.

 

Первоначально планировалось, что стандартным вооружением Ла-7 станут три 20-мм автоматических пушки Б-20 конструкции Березина, однако к моменту начала серийного производства истребителей новые пушки довести не успели. В результате практически на всех Ла-7, исключая сравнительно небольшую серию вооружение не отличалось от вооружения истребителя Ла-5 .


В первую очередь Ла-7 передавались на вооружение частей, действовавших в составе 3-го Белорусского и 2-го Прибалтийскою фронтов. Эти фронты встретились с упорным сопротивление немецких войск в Восточной Пруссии. Литве и Польше. В воздухе советским летчикам противостояло одно из лучших истребительных соединений люфтваффе – JG-54 «Грюн Херц».


Первыми истребителями Ла-7 перевооружили 19-й истребительный авиационный полк, переименованный в 176-й гвардейский ИАП 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. Этот полк также был известен как «маршальский». Часть сформировали по личному указанию Главного маршала авиации Новикова, в полк отбирали самых опытных асов. Полк предназначался для усиления истребительной авиации на наиболее опасных участках Восточного фронта. Командиром полка был назначен полковник Чупиков, он и получил в Москве 16 июня 1944 г. первый Ла-7.

 

Первый бой на Ла-7 летчики полка провели 24 июня 1944 года. В схватке над Барановичами с десятью Fw-190 гвардейцы сбили без потерь со своей стороны два самолета противника. 


Заместителем командира этого полка был гвардии капитан Иван Никитович Кожедуб. На Ла-7 он пересел в августе сорок четвёртого. Тогда же он получил и вторую Золотую Звезду за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. 22 сентября Кожедуб сбил на Ла-7 два Fw-190.

 

Официально за Кожедубом числятся 62 сбитых самолёта: среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87 , по два бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Me-109 и 21 Fw-190, три штурмовика Hs-129 и один реактивный истребитель Me-262 .  В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.

 

 

 

 



Источник: http://www.opoccuu.com/
Категория: Авиация | Добавил: nik191 (31.05.2013)
Просмотров: 2759 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz