nik191 Суббота, 30.11.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

Экспериментальный самолет СДК
Экспериментальный самолет СДК
Для имитации крылатых ракет авиационного ударного комплекса "Комета", а также для отработки бортовой аппаратуры наведения создали МиГ-17 (СДК-5) (СКД – самолет-дублер "Кометы", в документах встречается обозначение СДК).
 
За основу был взят МиГ-17, с которого было снято вооружение, под обтекателем над воздухозаборником разместили систему наведения на цель, над килем в обтекателе установили антенны для приема от самолета-носителя сигналов, корректирующих траекторию полета. МАшину оснастили контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА) и автопилотом.

Построили несколько экземпляров СКД, которые использовались следующим образом. Носитель с подвешенным самолетом-дублером "Кометы" взлетал и направлялся в район цели. Экипаж самолета-носителя должен был работать с имитатором, как и с настоящей ракетой, исключением был запуск двигателя, который производился пилотом СКД. Обнаружив цель, штурман-оператор переводил аппаратуру в режим автоматического сопровождения, после чего давал команду пилоту самолета-дублера "Кометы" на запуск двигателя. После чего производилась его отцепка и наведение на цель. При этом пилот СКД не вмешивался в управление. Если машина от нужной траектории не отклонялась, то за 500-600 метров до цели летчик выключал автопилот и возвращался на аэродром. По данным контрольно-записывающей аппаратуры анализировались результаты пуска.

 
 
Экспериментальный самолет СДК
Экспериментальный самолет СДК
 
 

Государственные испытания комплекса велись в период с июля 1952 по январь 1953 года и завершились началом серийного производства "Кометы" и принятием на вооружение ударного комплекса. Но после окончания испытаний СДК-5 продолжили использовать. Это было обусловлено тем, что реальные пуски ракет завершались их разрушением. Это побудило военных использовать во время боевой подготовки имитаторы, что дало возможность более эффективно вести работы по модернизации и совершенствованию комплекса, а также отработке его применения. В составе авиации Черноморского флота, согласно директиве Главного штаба военно-морского флота № 53280 от 30.08.1955, началось формирование Сто двадцать четвертого тяжелобомбардировочного авиаполка дальнего действия, в состав которого вошло 12 носителей Ту-4КС а также другие самолеты, среди которых два СДК-5. Аналогичная часть существовала на СФ.

В 1958 г. выпустили МиГ-17 (СДК-5ТГ) который являлся самолетом-аналогом СДК-5, который был переоборудован под имитатор самолета-снаряда КСС. Данная машина оснащалась тепловой ГСН "Спутник-2", которая была сопряжена с аппаратурой управления С-3. Работа была выполнена заводом No.256.1

Чтобы отработать системы самолета-снаряда КС создали самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В течение 1953-1954 годов по заказу ВВС переоборудовали 3 экземпляра, а в июле-августе 1954 года по заказу ВМС оборудовали четвертый экземпляр самолета, сданный заказчику 22 сентября. Также в I квартале 1956 года переоборудовали четыре МиГ-17 (СДК-7А), предъявленные в феврале-июне того же года ВВС.

В декабре 1957 года был создан МиГ-17 (СДК-7ТГ) являющийся имитатором самолета-снаряда КС. Он оснащался тепловой ГСН "Спутник-2", сопряженной с К-1М. Работа была выполнена завод No.256 и передана заказчику.

Летно-технические характеристики:
Модификация – СДК;
Размах крыла – 9,60 м;
Длина самолета – 11,264 м;
Высота самолета – 3,80 м;
Площадь крыла – 22,60 м2;
Масса пустого самолета – 3798 кг;
Нормальная взлетная масса – 5200 кг;
Максимальная взлетная масса – 5930 кг;
Масса топлива – 1173 кг;
Тип двигателя – турбореактивный двигатель ОКБ Климова В.Я. ВК-1А;
Максимальная тяга – 2700 кгс;
Максимальная скорость у земли – 1060 км/ч;
Максимальная скорость на высоте – 1114 км/ч;
Практическая дальность – 1295 км;
Практический потолок – 15600 м;
Экипаж – 1 человек.


Источник: http://topwar.ru
Категория: Авиация | Добавил: nik191 (18.10.2012)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz