nik191 Понедельник, 02.12.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

Экспериментальные скоростные самолеты СК-1, СК-2
Экспериментальные скоростные самолеты СК-1, СК-2
Во второй половине 1930-х годов во всех странах, которые имели развитую авиацию, заметно активизировались исследование и практические работы, главной целью которых был поиски путей, позволяющих увеличить скорости самолётов различных назначений. В ходе данных работ отрабатывали новые схемы летательных аппаратов, различные компоновки, профили крыльев. Строились экспериментальные и опытные самолёты. Среди таких машин, которые были специально созданы для исследования в реальных полетах на больших скоростях крыльев, имеющих различные профили, а также общих динамических свойств летательных аппаратов с высокими удельными нагрузками на крыло, был и СК. Данный самолет разработала группа специалистов ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), которую возглавлял главный конструктор Бисноват Матус Рувимович.

СК-1 – скоростной экспериментальный самолет, разработанный конструктором Бисноватом М.Р. Данный аппарат был спроектирован и построен для исследования в реальном полете крыльев имеющих различные профили и динамических свойств при больших нагрузках на крыло. Большие скорости при использовании двигателя М-105 достигалось за счет использования более совершенной аэродинамики, убирающегося фонаря кабины и большой нагрузки на крыло. Фонарь был вписан в обводы металлического фюзеляжа, а во время посадки раскрывался, образуя козырек, при этом кресло с пилотом поднималось вверх гидравлическим подъемником, чем обеспечивался необходимый обзор. Свободнонесущее крыло с тонким профилем NACA-23014,5 выполнялось без разъемов в виде одного агрегата, его можно было легко заменить. Основа крыла – кессон, образованный наружной обшивкой и лонжеронами. Крыло покрывал тонкий слой шпатлевки – пробковая пыль на маркизете, приклеенном к металлу нитроклеем на грунте - глифталевой основе. Поверхность крыльев была отполирована до зеркального блеска. Данная отделка держалась очень прочно. В экспериментальном порядке на данном самолете испробовали новую систему охлаждения: площадь радиатора составляла 0,17 м2, что почти вдвое меньше обычной, вода в системе охлаждения циркулировала под давлением 1,1 кг/см2. Элероны и рули имели полную весовую компенсацию. Самолет выпустили в начале 1939 года. Испытания проходил как на неубираемых лыжах, так и на колесном шасси. В начале 1940 г. лётчик-испытатель Шиянов Г.М. начал испытания СК.

СК-2 от своего предшественника отличался фонарём нормального типа, оснащенным механизмом аварийного сбрасывания (фонарь на СК-1 во время полета утапливался в обводы фюзеляжа для снижения аэродинамического сопротивления).
 
Экспериментальные скоростные самолеты СК-1, СК-2


Конструкция планера – цельнометаллический полумонокок со стрингерами и шпангоутами, винт переменного шага ВИШ-52. Свободнонесущее крыло с тонким профилем NACA-230145 выполнялось в виде легко заменяемого агрегата, не имеющего разъёмов (это позволило уменьшить массу крыла). Крылья и каркас собирались из набора дюралевых прессованных деталей. Основа крыла — кессон, образованный наружной обшивкой и лонжеронами. Крыло СК-2 также покрывалось тонким слоем шпатлевки (пробковая пыль на маркизе), приклеенном к металлу нитроклеем. Поверхность крыльев отполировывалась до зеркального блеска. Данная отделка не отслаивалась и держалась прочно. Для СК-2 также использовались щитки ЦАГИ-Власова, а элероны и рули имели полную весовую компенсацию. Хвостовое колесо было управляемым на земле (это повышало маневренность на взлетно-посадочной полосе), убираемым в полете (для снижения аэродинамического сопротивления). Единая гидросистема обслуживала закрылки, уборку одностоечного шасси и хвостовое колесо.

Благодаря предельно лаконичному выполнению конструкции, вес самолета получилась крайне низким — всего 2,3 тыс. кг.

Рекордно маленькая площадь крыла, составлявшая 9,57 м² (меньшей площадью среди советских истребителей того времени обладал только САМ-13) дала уникально высокую нагрузку на крыло в 240 кг/м², весьма экзотичную для 1940 года.

Летные испытания были начаты 10 ноября 1940 года и продолжались вплоть до 10 января 1941 года. Летчик-испытатель Шиянов Г. М. На высоте 4,9 км достигли скорость в 660 км/ч, у земли – 585 км/ч. Для достижения высоты 5 км требовалось 4 мин. 20 с. Посадочная скорость была относительно высокой — 170 км/ч, однако, несмотря на это, посадка, по словам пилотов, была простой. Длина разбег – 350 метров, пробега — всего 500 метров. Несмотря на высокие скорости и малый размер крыла, СК-2 обладал удовлетворительными взлетно-посадочными характеристиками.

 
Экспериментальные скоростные самолеты СК-1, СК-2
Экспериментальные скоростные самолеты СК-1, СК-2


Самолет в боевом варианте дорабатывать не стали, как пишет Шавров В.Б., «так как уже велось серийное производство истребителей Як, ЛаГГ и МиГ».

Результаты, которые были получены во время разработки и испытаний СК-2, оказались полезны при дальнейшем проектировании истребителей, поскольку с увеличением мощностей двигателей, увеличивалась и удельная нагрузка на крыло.

В конструкции самолета были использованы следующие нововведения:
- особое покрытие (шпатлёвка) снижало аэродинамическое сопротивление;
- нагрузка на крыло была крайне высокой (беспрецедентной для советских истребителей того времени) — до 240 кг/м²;
- управляемое (при помощи гидросистемы) хвостовое колесо.

У Бисновата М.Р. в 1940 году был проект СК-3 – двухместный истребитель-низкоплан с двумя моторами АМ-37. Площадь крыла составляла 33,7 м2. Конструкция цельнометаллическая. Самолет был вооружен четырьмя неподвижными крупнокалиберными пулеметами. Расчетная скорость у земли – 555 км/ч, на расчетной высоте – до 700 км/ч. Проект возвратили на доработку. Вторично он рассматривался в декабре 1940 года, однако утвержден не был.


Источник: http://topwar.ru
Категория: Авиация | Добавил: nik191 (14.11.2012)
Просмотров: 1135 | Теги: Скоростной, Экспериментальный, Самолет, СК-1, СК-2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz