nik191 Суббота, 12.10.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [76]
Артиллерия [45]
Бронетехника [56]
Авиация [308]
ВМФ [124]
Космос [8]
Ракетное оружие [52]
Прочее [64]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

Ан-225 Мрiя

 

 

21 декабря 1988 года в небо Страны Советов поднялся самый большой в мире сухопутный самолёт 

Ан-225  - самый большой в мире сухопутный самолёт. Он  является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

 

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля Буран. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

 

Мрiя с Бураном

 


Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

 


Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам Буран имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.


Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.


Самолёт имеет возможность перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 тонн; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180– 200 т; межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; самолёт является базой для создания авиационно-космических систем. 

 


Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например, 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; 50 легковых автомобилей; моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.). 


Размеры грузовой кабины: длина – 43 м, ширина –  6,4 м, высота – 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной –  кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления резервированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

 

 

 

На Мрiи было установлен мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение –  рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт –  обладатель около 250 мировых рекордов.

 

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
 

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

 

10 июня 2010 года Мрiя перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

 

 

 



Источник: http://www.opoccuu.com/
Категория: Авиация | Добавил: nik191 (21.12.2012)
Просмотров: 1569 | Теги: Мрiя, Ан-225, Самолет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz