nik191 Среда, 20.01.2021, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Обзор СМИ [14]
Этот день 100 лет назад. [3041]
Этот день в истории [282]
Московские новости [1]
Этот день 200 лет назад [149]
Этот день 50 лет назад [9]
Этот день 150 лет назад [13]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Новости дня » Этот день 150 лет назад

5 января 1871 года Часть 1

 

 

 

 

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

 

5 января 1871 г.

В первые дни каждого, вновь наступающего года наша правительственная деятельность сказывается, обыкновенно, рядом наград, назначений и перемещений. Бывают случаи когда это служебное движение имеет особенно знаменательный в политическом смысле, характер , но в нынешнем году никто не придаст ему такого значения. Новогодние награды и назначения, которыми ознаменовался конец минувшей недели, не произвели никаких, особенно важных, перемен в личном составе нашей высшей администрации.

Помимо этих наград и назначений, правительством за последние семь дней обнародована была только одна мера, подлежащая, по своей важности, упоминовению в нашем обзоре. Мера эта относится до порядка выдачи концессий на железно-дорожные предприятия. Известно, что в последнее время была у нас сделана попытка подчинить эти выдачи принципу конкуренции. Концессии выдавились у нас как бы с торгов, т. е. к соисканию их допускалось значительное число конкурентов и преимущество оставлялось за тем из них, которые заявят самую низшую цену поверстной стоимости сооружения нового железного пути.

Этот способ выдачи концессий, столь рациональный в теории, был встречен публикой с величайшим сочувствием в первое время своего введения, но практика показала вскоре, что он не лишен своего рода неудобств и даже опасностей. На концессионные торги стали являться сплошь и рядом конкуренты не совсем надежные, которые, точно также, как в старые годы, на откупных торгах слишком далеко «зарывались» в понижении заявляемых ими цен поверстной стоимости.

На иных торгах то понижение цен доходило до размеров, ясно указывающих на трудность — чтобы не сказать полную невозможность сооружения предполагаемого пути па назначенной цене и не трудно было догадаться, что кандидат в концессионеры, назначающий такую низкую цену, заботится прежде всего об успехе финансовой стороны дела, за которое берется, а самое сооружение дороги считает для себя чем-то второстепенны. В подобных случаях новое железнодорожное предприятие рисковало сплошь и рядом выродиться в простую биржевую спекуляцию, главная суть которой состояла бы в успешном помещении новых акций и в барышах от этой операции.

Само собою разумеется, что такой спекулятивный характер, доведенный до крайних размеров своего развития — вовсе не желателен для наших железнодорожных предприятии, уже и ныне значительно страдающих от преобладания в их строителях финансовых расчетов и интересов над интересами техническими. Необходимость меры, парализирующей вредную сторону состязательного принципа в выдаче концессий, сознавалась у нас за последнее время почти всеми, но нельзя, однако, не заметить, что самый принцип этот никем почти не признавался несостоятельным.

Люди компетентные находили, что для успеха железнодорожных торгов было бы совершенно достаточно соблюдать величайшую осмотрительность и строгость выбора кандидатов, устраняя от состязаний всех ненадежных предпринимателей и известных спекулянтов и допуская к торгам только вполне состоятельных специалистов железнодорожного дела, которых у нас, за последнее время, сформировалось уже немало.

В компетентных правительственных сферах на дело, однако ж, взглянули, по-видимому, иначе и состязательный порядок выдачи концессий признан был в вид, как надо полагать, безусловно неудобным, потому что на днях обнародована мера, вовсе отменяющая всякие торги на железнодорожные предприятия и предоставляющая полному произволу министра путей сообщения избрание тех лиц, которым он признает нужным выдать концессию на постройку той или другой железной дороги.

Последствия покажут нам, насколько целесообразна подобная радикальная отмена состязательного способа выдачи железнодорожных концессий. Во всяком случае, не следует забывать, что этому, ныне отмененному, способу наше железнодорожное дело обязано весьма важным шагом вперед.

Торги, происходившие в последние годы по разным железнодорожным предприятиям, осязательно убедили публику в преувеличения поверстных цен, по которым выдавались концессии на стройки первых наших железных путей. Эти цены понизились торгами почти на половину прежних цифр и уж конечно впредь не возвысятся в слишком значительной степени, тем более, что опыт доказал весьма убедительно, что иные предприятия с высокой поверстной стоимостью ( как например Киево-Балтская дорога) велись вовсе не лучше, а иногда даже и хуже, чем предприятия, взятые с торгов по значительно пониженным ценам.

В западной Европе 1871 год начался при условиях значительного застоя собственно политической жизни. Франко-германская борьба, продолжаясь при условиях невероятного ожесточения и упорства со стороны обеих борющихся держав, продолжает отодвигать, своим кровавым интересом, на второй план все другие политические вопросы, не исключая даже и лондонской конференции, которая на днях должна начать свои работы.

Далеко уж от нас то время, когда ратоборство Германии и Франции казалось одним из тех политических событий, которые уже не раз повторялись за последние пятнадцать лет в Европе и служили кровавым, но целесообразным средством для водворения новых международных порядков, более сообразных с духом и потребностями нашего времени.

Итальянская кампания повела к единству Италии, Датско-Германская и Австро-Прусская войны—к уничтожению порядка вещей, сделавшего в 1815 году из Германия какое-то слабосильное политическое тело. Когда началась нынешняя франко-германская война, можно было надеяться и следовало желать, чтоб она привела к окончательному объединению Германии.

Но ход военных событий принимает такое направление, что от исхода нынешней войны вряд ли можно ожидать установления порядка вещей, столь же успокоительного для будущего, как порядок вещей установившийся после итальянской, датско-германской и австро - прусской войн.


Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал, № 2 (106) - 9 января - 1871.

 

 

Еще по теме:

1 января 1871 года Разные известия

.....................................

5 января 1871 года Разные известия

5 января 1871 года Новости наук и цивилизации

5 января 1871 года Часть 1

5 января 1871 года Часть 2

 

 

Категория: Этот день 150 лет назад | Добавил: nik191 (05.01.2021)
Просмотров: 11 | Теги: 1871 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz