nik191 Четверг, 22.10.2020, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1096]
История искусства [270]
История науки и техники [300]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Женский вопрос Часть 1



 

 


Женский вопрос

Часть 1

 

Нет никакого сомнения, что законы всеобщего умственного прогресса требуют социального возвышения женщины. Христианская религия должна была ослабить железные узы, которые тяготили женщину у народов до появления христианства и тяготят ее еще и до сих пор у народов, не исповедующих христианскую религию. Но, тем не менее, женщина все еще находится в ложном положении, уничтожение которого может быть достигнуто только умственным образованием, самым свободным развитием женских способностей.

Развитие женщины было бы совершенно иное, если бы по окончании школьного учения, при котором, сказать мимоходом, учениц учат многому, совершенно ненужному,—дальнейшее образование девушек шло таким же порядком, как и образование мальчиков.

Девушка 16 лет, окончившая курс в пансионе, почти всегда развитее мальчика таких же лет; но через десять лет девушка почти уже совершенно забывает то, чему она училась в пансионе, тогда как молодой человек, который продолжал научные занятия из ясного сознания важности научного образования, обогащается сокровищами знаний на целую жизнь. Но девушка отстает не только в образовании и в познаниях, но и мышление ее мельчает, с этим вместе развивается чувство суетности и увеличивается страсть к удовольствиям и  бесполезному препровождению времени.

Кто со вниманием прочел большинство вышедших в свет в течение последнего десятилетия, в России, Германии, Америке, Англии и Франции, сочинений об общественном положении женщины, тот не мог не заметить, что в России (кроме некоторых нигилистических эксцентричностей), в Германии и Англии, к вопросу этому отнеслись с сердечной теплотой, но вместе и разумно, покойно и, в то время, как смело противодействовали и громко требовали помощи против предрассудков и злоупотреблений, от которых страдает общественное положение женщины, мало кто вдавался в пристрастие и, не навязывая своего мнения, всякий старался привести настоящее положение к согласование с предположением касательно его улучшения.

Иначе было во Франции. Французские писатели, а еще более французские писательницы, ратующие за женский вопрос, большей частью проникнутые негодованием, в ярких красках описывают несправедливое и возмутительное положение женщин; писатели эти, не предлагая почти никаких мер к изменению этого порядка вещей, тем не менее приносят огромную пользу рельефным изображением беспомощности и бесправности, в которые повергли женщин существующие условия их общественной жизни.

В этом особенном отношении французских писателей к женскому вопросу, высказывается особенность французского характера, перед характерами других национальностей, и то явление, что французы, обладая способностью принимать на себя инициативу реформы, предоставляют спокойное и действительное применение и разработку идеи другим народам. Но, вместе с тем, из произведений французских писателей по данному вопросу, как нельзя более видно, что как не жалко социальное положение женщин в некоторых странах,—во Франции оно еще плачевнее.

Едва ли кто станет сомневаться в необходимости расширения источников средств образования для женщин, т. е. в даровании им способов добывать трудом средства к жизни.

За последнее число лет везде замечено преобладание численности женского населения над мужским. По счислению, произведенному восемь лет тому назад в Англии, оказалось, что там до 2 1/2 миллионов женщин поддерживают себя своим трудом; теперь число их возросло до 4-х миллионов. Многие из этих женщин содержат своими трудами других членов своих семейств; из числа этих женщин 2 1/2 миллиона незамужних.

Если принять во внимание, что эти бедные женщины, при своей физической слабости, при недостаточности образования, часто принуждены бывают бороться с почти непреодолимыми препятствиями и общественными предрассудками, то все те ограничения, которые существуют относительно ремесленной деятельности женщин в английском законодательстве, покажутся крайне несправедливыми. Но спор о пределах способностей женщин не может быть решен а рriоri. Только при помощи достаточного образования можно дать женщинам возможность решить этот спор в их пользу.

Сознавая вполне эту истину, кэмбриджский университет уже несколько лет тому назад составил программу испытания женщин в науках и результаты этих испытаний не замедлили оказаться успешными. Эдинбургский университет также начал допускать женщин к экзамену из медицинских и других наук. В кэмбриджском университете с февраля 1870 года устроены особые курсы для подготовления женщин к экзамену. В Лондоне открыты подобные же курсы.

Другой помехой для самостоятельности женщин, в некоторых странах, например в Англии, Америке и других, является отсутствие или ограничение прав собственности замужних женщин. Женщина, вступая в брак, теряет права на собственность недвижимого имущества и капиталов и сама делается как бы собственностью мужа.

Такое неестественное отношение супругов, в некоторых штатах Америки, признано вполне нелепым и в Канаде впервые сделан был опыт возвращения женщинам их законного права обладать собственностью. В 1840 году тоже сделано в штате Вермонт; в 1848 году примеру этому последовал Нью-Йорк; в 1857 году — штат Масачузет, а Верхняя Канада — в 1859.

Поводом к отмене старых законов была также мысль, которая недавно стала проводиться и в Англии, а именно: охранить имущество и приобретения бедных женщин и дать им возможность воспитывать их детей; это весьма важно в тех случаях, когда развод затруднителен или невозможен. Далее: уровнять права супругов перед законом. В этом смысле регрессивное развитие женского вопроса также невозможно, как невозможно заставить реку течь от русла к истоку.

 

(Продолжение следует).

 

Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал, № 8 (112) - 20 февраля - 1871.


 

Еще по теме:

Женский вопрос Часть 1

Женский вопрос Часть 2

Женский вопрос ( Окончание)

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (12.10.2020)
Просмотров: 26 | Теги: 1871 г., наука, Женщина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz