nik191 Четверг, 22.08.2019, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [220]
История науки и техники [274]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Воздухоплавание и вновь изобретенные воздухоплавательные снаряды (1869 г.)

 

 

Воздухоплавание и вновь изобретенные воздухоплавательные снаряды

 

Несмотря на то, что со времени изобретения братьями Монгольфье аэростата прошло уже около века, практическое применение этого изобретения было до сих пор очень незначительно, благодаря, главным образом, трудности управления шарами.

Практическое применение аэростатов состояло до сих пор в исследовании состояния атмосферы с научной целью и в употреблении их для военных целей. Лавуазье и Гэ-Люссак оказали своими опытами важныя услуги науке, исследовав плотность воздуха на разных высотах и направление ветров.

С военной целью аэростаты были употреблены впервые в 1795 году, при осаде Валансьена. По совету полковника Толозе, генерал Бек-Феран приказал пустить шар, чтобы сообщить о бедственном положении осажденных Кюстину, находившемуся тогда в другом лагере. К шару был привязан пакет с письмами. Он, впрочем, не дошел до назначения.

Еще за год до осады Валансьена, канское правительство учредило комиссию, с целью изыскать средства для применения к военному делу новейших научных изобретений. Гюнтон-Марьо, один из членов этой комиссии, специально занимавшийся воздухоплаванием, обратил внимание на ту пользу, которую аэростаты могут принести при рекогносцировках.

Вследствие этого во Франции усиленно занялись этим делом. Лавуазье, капитан Кутель и физики Шарль и Карно начали ряд опытов в особой лаборатории, устроенной в Тюильри.— Кутель был послан к командовавшему тогда северной армией, генералу Журдану, чтобы узнать его мнение о применимости аэростатов на войне.—Журдан одобрил предложение Кутели и вследствие этого были произведены последним опыты в обширных размерах; они были так удовлетворительны, что, декретом 2 апреля 1794 г.объявлено было положение об организации роты аэронавтов.

Декрет этот был подписан между прочими Карно, Робеспьером и С. Жюстом.— Аэронавты участвовали в военных действиях при Мобире, Шарлеуа, Шортрезе. Во время египетской компании, Бонапарте, желая подействовать на воображение восточных народов, пускал шар в Каире.

В 1814 году Карно, которому поручена была оборона Антверпена, употреблял их также для рекогносцировок. Во время алжирской экспедиции 1830 г. и при Сольферино, французами были также устроены аэростаты. Они, впрочем, кажется, не были употреблены в дело. Самое же обширное их применение было сделано в Америке, в последнюю войну. Американцы первые применили к ним телеграф, пропустив проволоку чрез канаты, их поддерживавшие. Таким образом рекогносцирующие получали возможность переговариваться с находящимися на земле посредством телеграмм.

Впрочем, в американской компании употребляли аэростаты и не придерживаемые канатами и подымались, вследствие этого, на высоту 2400 саженей. Самым разительным примером пользы, которую они принесли, служит рекогносцировка, произведенная северянами над Ричмондом, в 1862 году. Ричмонд был занят в это время армией Джонстона и прикрыт сильными передовыми укреплениями.

Для осмотра неприятельской позиции, офицер генерального штаба северян поднялся на аэростате и посредством фотографии снял план неприятельского расположения. На следующий день Мак-Клеллан хотел атаковать южан, но дожди и разлив Чикагомини заставили его отложить атаку. Между тем, положение его было опасно, так как, переправившись через реку, он не имел в тылу достаточного количества мостов и потому при неудаче мог быть опрокинут в реку. Вследствие этого Мак-Клеллан приказал поднять шар на высоту 150 саженей и удерживать его канатами, с протянутыми в них телеграфными проволоками.

Благодаря телеграммам, полученным с шара, главнокомандующий узнал о движении южан и потому направил достаточное число войска на атакованные пункты, а сам атаковал слабейшие пункты расположения противника.

Кроме производства рекогносцировок, аэростаты применялись к снятию планов. Так, например, в 1802 г. Ломе снял план Парижа. В 1857 году Надар делал с шара фотографические снимки. Во время восстания 1848 года, посредством аэростатов распространяли по Ломбардии прокламации временного правительства. Наконец, в 1849 году, австрийцы сделали еще новое применение аэростатов, а именно, они вздумали бомбардировать Венецию, посредством 200 маленьких шаров, к которым были прикреплены бомбы. Впрочем, этот способ бомбардирования не удался,так как ни одна бомба не попала в Венецию, а все упали в лагуны.

Для наполнения шаров употребляют газы. Сначала употребляли разреженный воздух, сжигая для этого солому. Но способ этот опасен, так как шар может легко загореться от падающих искр. Кроме того, подъемная сила разреженного воздуха не велика. Водород,  добываемый посредством действия водой и серной кислотой на железные опилки, очень хорош для наполнения аэростатов, так как он в 14 раз легче воздуха, но зато дорог и трудно добывается. Употребляют еще светильный газ, который дешевле водорода, но его не везде можно достать.

Лучшим же, кажется, газом для наполнения шаров, служит аммиак, так как он вовсе не горюч и потому дает возможность с безопасностью применять к аэростатам действие артиллерийского огня. Кроме того, он может быть сохраняем в большом количестве, на самом аэростате в насыщенной им воде, из которой может быть легко отделяем нагреванием. Это последнее свойство дает возможность, поднявшись уже на некоторую высоту, увеличивать по произволу поднимательную силу шара, в случае сильного ветра. До сих пор аэростаты имели более или менее одинаковую круглую форму.

В последнее же время, а именно в этом году, явилось чрезвычайно оригинальное предложение устройства аэростата нового, небывалого до сих пор вида. Некто Dг. Andrews, пользующийся заслуженною славою как ученый механик и посвятивший большую часть своей жизни воздухоплаванию, предложил следующий остроумный воздухоплавательный снаряд.    

Он состоит из трех цилиндров, лежащих один возле другого в горизонтальном положении и находящихся на всем своем протяжении, т. е. на 100 футах во взаимной связи. На оконечностях цилиндров находятся конусы. Диаметр каждого цилиндра равен 20 футам. Вместимость всех трех цилиндров, когда они надуты, равна 80,070 куб. фута.

Этот воздушный плот имеет руль около 30 футов длины. Под плотом висит, на множестве веревок, плетеная открытая комната или тростниковая зала, а внутри этого помещения находятся положенные в длину его рельсы, на которых стоит тачка с балластом. Тачка эта может передвигаться с одного конца на другой, хотя естественное ее положение в средине, которая немного ниже оконечностей рельсов. Когда тачка приведена на задний конец комнаты или лодки, то плот получает вследствие этого наклонение от 10 — 20 градусов.

Если при этом отбросить малую часть балласта, то плот поднимется и так как поверхность его представляет воздуху, находящемуся выше 6000 кв. футов, то он естественно подвинется вперед на основании тех же законов, как двигаются паруса корабля боковым ветром. Когда плот достигнет достаточной вышины, тачку передвигают вперед, вследствие чего наклонение тройного плота изменяется и когда выпустят часть газа, плот начинает опускаться. Благодаря же обратному своему наклонению, он будет продолжать движение вперед. Балласт может быть возобновляем при всяком опускании на землю. При поднятии же можно брать с собой для наполнения цилиндров запас плотно сжатого водорода.

Кажется Dг. Andrews имеет в виду сделать еще кое какие усовершенствования. Снаряд этот поднимался недавно, но по разным причинам прошел только небольшое расстояние.

Опыты эти приносят тем большую честь изобретателю, что они стоили очень дорого и производились на его счет. Некто Фридрих Мариотт изобрел недавно подобный снаряд и испытал его 2-го июля нынешнего года.

—Снаряд этот, названный изобретателем овитаром, имеет форму сигары 37 футов длины и 11 Футов в диаметре. Вокруг этого шара сделана легкая деревянно-тростниковая рама, а по сторонам прикреплены два крыла, как видно на чертеже. Поступательное движение его производится по тем же причинам, как и движение предыдущего снаряда. Это, впрочем, была только модель снаряда или пробный снаряд. Он был сначала испытан в большом зале авиаторской фабрики и опыт был удачен. При пробе же его под открытым небом, он не мог плыть против противных ветров. Впрочем, когда ему не мешал ветер, он действовал хорошо.

До тех пор, пока усовершенствованием воздухоплавательных снарядов не достигнуто того, чтобы они могли выдерживать сильные ветры,воздухоплавание не будет пользоваться значительным практическим успехом.

 

Всемирная иллюстрация, № 52 (20 дек. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (15.07.2019)
Просмотров: 45 | Теги: 1869 г., техника, воздухоплавание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz