nik191 Среда, 13.11.2019, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1075]
История искусства [222]
История науки и техники [284]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет



Отмечаем 55-летие «Волги», вспоминая, как завершилась судьба великой машины

 

 

Как утекала «Волга»? Предсмертная агония великой марки началась примерно 10 лет назад: именно тогда страна, буквально на глазах оживавшая после кризиса 98-го, начала медленно, но верно пересаживаться на иномарки. Однако, переломный момент тогдашние рулевые отечественного автопрома попросту проспали, продолжая надеяться, что стремительно устаревающие «Волги» и «Жигули» будут продаваться если не вечно, то ближайшее десятилетие — точно. А что дальше? А дальше время покажет: либо сдадимся варягам, либо поднатужимся и создадим собственную машину. Да какую! Запад будет корчиться от зависти и за валюту скупать автовозы, груженые новыми «Жигулями» и «Волгами»... В Тольятти тогда работали над новой «классикой», а инженеры из Нижнего Новгорода выводили на конвейер ГАЗ-3111 — машину, которой прочили будущее главного спасителя Отечества. Что из этого получилось?

 

 

Отмотаем счетчик времени из нынешнего 2011-го на десятилетие назад. 2001 год, выставочные площади Московского автосалона. На стенде Горьковского автозавода — длинноногие красавицы, которые, радушно улыбаясь, манерно расхаживают между экспонатами выставки и раздают фирменные буклеты и сувениры. Идиллия? Увы, напускная: на пресс-конференции новый генеральный директор ОАО «ГАЗ» (завод теперь принадлежит компании «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски) открыто говорит, что предприятие находится на грани краха — по итогам первого полугодия завод отстает от планового темпа продаж на 10 000 машин, убыток составил 300 млн рублей, а общая кредиторская задолженность завода достигла $500 млн. Как будем выходить из кризиса? В ближайшую пятилетку продолжим штамповать классические «Волги» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, а потом - посмотрим. Про новую «Волгу» ГАЗ-3111 говорят неохотно: при цене $15 000 (для сравнения, схожий по габаритам Kia Magentis стоил тогда $17 000) «одиннадцатую» покупают либо преданные фанаты марки, либо государственные структуры. И тех, и других — считанные единицы. Про передне- и полноприводный «Волги» ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 не вспоминают вообще, хотя прежнее газовское руководство обещало начать серийный выпуск этих моделей не позднее 2003 года...

Годом позже, в августе 2002-го, ГАЗ снова получает нового директора: руководить предприятием назначен Алексей Баранцев, который сразу заявляет, что приостановленное производство ГАЗ-3111 будет окончательно свернуто. Выходит, потраченные на разработку машины 130 миллионов долларов выброшены на ветер! Зато классической «Волге» обещана вечная молодость. Теперь газовцы вводят придуманное американцами понятие «модельного года»: ежегодно инженеры планируют внедрять новшества, вроде бесшкворневой подвески (не прошло и полвека!), модернизированного салона и обновленной внешности. Такими темпами ГАЗ-3110 сможет протянуть ближайшие 7-8 лет... А потом на конвейер встанет либо совершенно новый ГАЗ-3115, либо модель концерна FIAT, либо машина, разработанная вазовским НТЦ — в Тольятти уже готов и пылится на полке проект седана класса D, одноклассника нынешней «Волги».

GAZ Volga Siber

Но на Московских автосалонах 2003 и 2004 годов газовцы новинок по-прежнему не показывают, а продолжают кормить публику вариациями на тему ГАЗ-3110. Сначала — ГАЗ-31105, машина, запомнившаяся совершенно корейским «выражением» передка и дожившая до постановки на конвейер, затем — ГАЗ-31107, получившая заднюю пружинную подвеску и кардинально новое оформление кормы, но до серийного производства не дошедшая. И тут — гром! ГАЗ и ЗМЗ не смогли договориться, по какой цене покупать двигатели. А это значит, что классической «Волге» приходит конец — мотора, подходящего заднеприводному седану, на просторах страны попросту не выпускают. И вроде самое время отправить старушку на покой — объемы продаж постепенно падают — но газовцы выкручиваются из сложной ситуации и оснащают машину мотором Chrysler (тем самым, что ставится на Jeep Wrangler и Cherokee).

На этом можно ставить точку. После имплантации нового «сердца» ГАЗ-31105 проживет совсем недолго: программу собственных легковых автомобилей, вопреки жалобным стонам закоренелых «волговодов», решено свернуть и начать выпускать... Вот этого не ожидал никто. Сначала ГАЗ хотел штамповать итальянскую Lancia Kappa, затем — некий седан марки FIAT, также газовцы пытались заполучить лицензии на Opel и Ford, но никто не угадал — на конвейер старейшего автозавода России смонтировали оборудование для производства американского Chrysler Sebring. Сначала машину назовут GAZ Siber, а потом, будто опомнившись, стыдливо прибавят Volga, наделив машину абсолютно синтетическим и оттого нелепым именем GAZ Volga Siber. Нелепо начав, машина нелепо и закончит: грянет кризис 2008-го, продажи (а за ними и заводской конвейер) встанут, а газовские старожилы будут полушепотом рассуждать, что проект Siber изначально обрекли на гибель, разместив оборудование для производства машины в корпусе, где собиралась «несчастливая» ГАЗ-3111.

Так неужели марку «Волга» можно отправлять на свалку истории? Увы. Несмотря на то, что нынешнее руководство завода обещает «не забывать» заслуженную марку, шансов, что россияне когда-нибудь увидят новые «Волги» на дорогах страны, фактически нет. Во-первых, работы по легковому направлению на заводе свернуты. Во-вторых, те площади, что могли пойти под производство нового отечественного автомобиля, отданы варягам — на ГАЗ пришли Chevrolet, Skoda и Volkswagen, которые будут собирать здесь Aveo, Yeti и Jetta, соответственно. И этих монстров мирового автопрома байками про несчастливый корпус не испугаешь... Поэтому, оглядываясь на культовый ГАЗ-21 и харизматичный ГАЗ-24, скажем: прощай, великая «Волга»!

 



Источник: http://www.km.ru/
Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (11.10.2011)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz