nik191 Среда, 20.01.2021, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1105]
История искусства [288]
История науки и техники [316]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Стальные слоны (О механизации гужевого транспорта)

 

 

 

Стальные слоны

(О механизации гужевого транспорта)

 

Многие видали, но не знают, что такое тракторный поезд. Это ближайшее будущее нашего гужевого тяжелого транспорта при его механизации. Это замена лошадей «стальными слонами». Это грядущий переворот в деле перевозов по обыкновенным дорогам всех тяжелых и дешевых материалов, дров, угля, камня, извести и т. д., а также хлебных продуктов.

В Америке, при исключительно широком применении тракторов для сельского хозяйства, их в свободное время неизменно утилизируют для перевозок грузов, в особенности по дорогам, не имеющим рельсовых путей или прочных мостовых.

Преимущества и выгоды применения тракторов неясны не только широким массам, но и значительному кругу инженеров.

Между тем, в наших российских условиях, при нашем бездорожье, при отсутствии хороших шоссейных дорог, возможность регулярного использовании автомобилей-грузовиков исключается.

Применение тихоходных и тяжелых тракторов имеет основные преимущества перед работой грузовиков.

Ведущие колеса тракторов, построенных для перевозов груза, заменены так называемым гусеничный ходом, имеющим громадную опорную поверхность и большое сцепление с грунтом.

 

 

Применение гусениц позволило англичанам заменить деликатные автомобильные броневики тяжелыми танками, берущими все препятствия. Гусеничный трактор сельскохозяйственного типа может проходить по слабым и рыхлым полям, а не только по грунтовой дорого. Столь опасное у грузовиков буксование на грязной дороге и погружение в грунт у гусеничного трактора устранены.

Даже для перевозки таких грузов, как дрова, уголь, руда и т. д., грузовик — вообще слишком дорогая машина. По вычислениям проф. Дубелира, грузовик стоит в 10 раз дороже перевозимого груза, чем лошадь и в 12 раз дороже, чем паровоз и вагоны. По нашим расчетам он дороже и трактора, примерно, в 2 1/2 раза. Справедливо указывают, что грузовик — быстроходная машина — аналогичен пассажирскому паровозу. И вот в этой сфере он вне конкуренции.

Другое дело трактор. Он удобен для дешевых грузов. Он не требует мостовых и шоссе. Наоборот, для него каменные дороги даже вредны, отражаясь на быстром износе его ведущих рабочих частей. Эта, до сих пор еще не признанная вполне машина, по существу, наш «стальной слон», долженствующий пополнить колоссальную убыль лошадей как на грунтовых дорогах, так и в сельском хозяйстве.

Если этим вопросом заинтересуются скромные герои труда, затрачивающие свои нервы и силы на работе с грохочущими «стальными слонами», то необходимо принять соответствующие меры для развития тракторных перевозок. Такими мерами надо считать:

1) установление одного рационального типа трактора для перевозок;

2) новый заказ за границей нормализованного трактора;

3) организация массового производства тракторов внутри республики, а также срочного ремонта имеющихся машин;

4) постройка тракторных вагонов, телег и цистерн для жидкого топлива:

5) улучшение грунтовых дорог и подготовка маршрутов для организации тракторных перевозок, и

6) подготовка специалистов-механиков, а также инженеров по тракторному делу.

(«М. Изв.»)

 

Красная газета, №5, 11 января 1921 г.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (09.01.2021)
Просмотров: 20 | Теги: трактор, 1921 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz