nik191 Четверг, 22.08.2019, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [220]
История науки и техники [274]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Спальные вагоны Пульмана на железной дороге Тихого Океана в Америке

 

 

Спальные вагоны Пульмана на железной дороге

Тихого Океана в Америке

 

Расстояния, проезжаемые по американским железным дорогам иногда так велики, что ни один, даже самый привычный путешественник не вынес бы таких утомительных переездов, если бы не существовало всех необходимых удобств.

Кто, например, был бы в состоянии, в сидячем положении, проехать безостановочно расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско, по дороге Тихого Океана!

Еще до окончания этой «мамонтовой дороги», как называют ее американцы, позаботились об устройстве спальных вагонов. Но обыкновенно такие спальные вагоны принадлежат не железнодорожным компаниям, а совершенно посторонним спекулянтам или особым обществам.

Таких обществ или компаний существует в Америке множество; самая значительная из них компания Пульмана (рисунок вагона-гостиницы, устроенного им для упомянутой выше дороги, был уже помещен в № 37 нашего журнала), названная так по имени ее основателя.

 

 

Каждый путешественник, желающий ехать в спальном вагоне, приплачивает известную сумму к плате за билет; обыкновенно за место в спальном вагоне, смотря но расстоянию, приплачивается 50 центов или доллар; если же кто желает занять целую спальню, то приплачивает один или два доллара, т. е. вдвое.

Само собою разумеется, что железнодорожная компания пользуется известным процентом с этой добавочной платы, согласно заключенному контракту с владельцами вагонов; последние обязаны содержать при спальных вагонах особую прислугу.

Американские спальные вагоны необыкновенно велики и весят иногда до тридцати тонн.

Некоторые из них известны по именам: как например: «Вице-король», «Пасифик» и т. д. «Вице-король» без ковров и занавесей, без фарфора, серебрянкой посуды и даже без постелей, которыми он снабжен, стоил более 20,000 руб. Он имеет одиннадцать футов ширины; на каждом конце его находится передняя с цветными стеклами в окнах, мраморными умывальными столиками, с каморкой для лакея и т. д. Из этой передней ведет стеклянная дверь в общий вагон; вдоль всего вагона идет довольно широкий, устланный коврами проход, имеющий до двух футов в ширину.

 

 

По обеим сторонам прохода находятся диваны для двух пассажиров, обращенные друг к другу по-переменно, то лицевой стороной, то спинками. Пространство, заключающееся между двумя, обращенными друг к другу лицевой стороной, диванами, достаточно велико для письма, или для карт.

Днем назначение многих предметов в вагоне кажется непонятным и загадочным, и только к ночи, когда начинаются приготовления ко сну, истинное назначение этих предметов вполне уясняется.

Приготовление постелей совершается чрезвычайно легко и остроумно. В промежутках между всеми диванами, соприкасающимися спинками, находятся пространства в несколько дюймов шириной, из которых, на ночь, выдвигаются стены, которые, доходя до самого потолка, разделяют вагон на несколько отдельных комнаток. Затем, выдвигаются диванные подушки, образующие таким образом кровати, на которые кладутся пружинные матрацы и подушки.

Притом, следует заметить, что постельное белье никогда не употребляется два раза. Рассказывают, что компания Пульмана имеет в Чикаго прачешную, в которой каждый месяц стирается до 200,000 штук белья.

Прилагаемые рисунки изображают наружный вид и внутреннее устройство спального вагона Пульмана.

Из сказанного, читатели видят, что Пульмановские спальные вагоны значительно превосходят наши, ходящие по Николаевской железной дороге. Если вагоны гостиницы войдут в употребление, то значительно сократится время переезда, а равно издержки на постройку больших станций.

Всемирная иллюстрация, № 44 (25 окт. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (13.07.2019)
Просмотров: 40 | Теги: железная дорога, 1869 г | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz