nik191 Суббота, 27.07.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Соединение двух океанов, посредством канала Никарагуа

Новый канал Никарагуа, проводимый для соединения Тихого и Атлантического океанов:

вид с птичьего полета.

 

 


Соединение двух океанов, посредством канала Никарагуа


 

Северо - Американские Соединенные Штаты уже начинают пожинать плоды своей победы над Испанией. Конечно, завоевание Порторико, Филиппинских и Каролинских островов очень важно для республики по отношению к ее торговле, но еще того важнее—присоединение перла Антильских островов, Кубы.

Этот остров, как известно, находится в Мексиканском заливе и составляет главный пункт сообщения между Северной и Южной Америкой, а также между Америкой и Европой. Отсюда понятно, что сообщение между Северной и Южной Америкой легко может быть прервано, если Куба будет принадлежать другой державе; в стратегическом отношении этот остров имеет громадное значение. Если бы Куба находилась в испанских руках, то все порты Южной Америки, от Техаса до Виргинии, находились бы в постоянной опасности.

Когда американцы начали войну с Испанией, в Вашингтоне знали, что наградой победителям должна быть Куба; владение ею ведет к осуществлению столь важного проекта, как Новый канал Никарагуа, проводимый для соединения Тихого и Атлантического океанов:

канал Никарагуа, который прежде всего нужно было вполне обезопасить, а между тем, по своему значению канал этот должен считаться одним из важнейших водных путей в мире.

Главной целью войны было, конечно, завоевание Кубы; это подтверждено словами самого Мак-Кинлея.

Во время войны, когда Куба была еще в руках испанцев, в Вашингтоне держали себя чрезвычайно осторожно с обществом, носящим название „Компания морского канала Никарагуа", хотя относились к нему весьма благосклонно. Теперь, когда Куба в руках американцев, отношения к обществу стали совсем другие, так как уже есть возможность исполнить трудную задачу прорытия канала под американским надзором.

Эта задача, благодаря энергии и предприимчивости американского народа, которые после, недавних побед еще более укрепились, будет исполнена без всякого сомненья, с удивительной быстротой,--достаточно сказать, что предварительные работы уже начались.

Уже давно существует проект сооружения канала, который мог бы соединить озеро Никарагуа с Тихим и Атлантическим океанами и тем избавить от необходимости совершать опасное путешествие вокруг мыса Горна. Говорят, что даже Наполеон III в своем заключении в цитадели Гам работал над этим проектом. Но только „Компания морского канала Никарагуа", основанная в Нью-Йорке в 1889 году, приступила к настоящим приготовлениям и превратила сказочный проект в вещь осуществимую.

Планы дальнейших работ подробно рассматриваются в Вашингтоне.

 

 

Наш план представляет главную часть канала. Его восточный конец начинается у еще не построенной гавани Грейтоун  у Мексиканского залива, затем канал впадает в судоходную реку Сан-Жуан, которая соединяется с озером Никарагуа. Отсюда канал пересекает La Virgin и, прорезывая перешеек, впадает в Тихий океан. Канал должен быть длиной в 275 километров, начинаясь, как сказано выше, у города Грейтоуп, немного севернее впадения реки Сан-Жуан в Мексиканский залив. В Ошоа канал впадает в реку Сан-Жуан и продолжает свой путь вверх на 104 километра до впадении последней в озеро Никарагуа.

Последнее во всякое время года вполне судоходно. От западного берега Никарагуа канал через Тола и Рио-Гранде доходит до гавани Брито. Длина канала от берега Никарагуа до конца—50 километров, из которых 26 килом. приходится проложить по суше, а 24 километра составляют русла рек Дезеадо и Сан-Франциско. В защиту гавани в Грейтоуне будут построены молы.

Предполагаемый канал тянется на запад, по прямой линии, по реке Сан-Жуан до озера Дезеадо, прорезая дважды северный приток Сан-Жуана,—Рио Сан-Жуанильо. Затем канал прорежет реку Дезеадо при ее впадении в озеро Бенард. После озера канал продолжает свой путь на запад и впадает в озеро Сан-Франциско. Затем канал включает в себя небольшие озера и, наконец, при Ошоа впадает снова в реку Сан-Жуан, которая и тянется вплоть до озера Никарагуа.

Трудный вопрос урегулирования вод разрешается следующим образом. Поверхность озера Никарагуа на 33 метра выше поверхности Атлантического океана. Пароходы от Грей-тоуна подымаются через три шлюза.

Чтоб дать понятие о величине шлюзов, мы должны сказать, что глубина их равняется 21 метру, длина же достигает 298 метров, так что два парохода средней величины свободно могут проходить в одно и то же время.

Через посредство этих шлюзов, вода подымается на 28,5 метров. Для той же цели при Ошоа построена плотина, которая перерезает реку Сан-Жуан и поднимает воду на достаточную высоту; с помощью этой плотины довольно быстрое течение Сан-Жуана значительно умеряется.

Канал будет настолько широк, что два морских парохода самого большого размера могут легко разойтись. Так как пароходы будут ходить как днем, так и ночью, то будет устроено на всем протяжении канала электрическое освещение. Путешествие через весь канал, т. е. от Грейтоуна до Брито, на берегу Тихого Океана, будет длиться 28 часов. Стоимость канала, по вычислениям, равняется 460 миллионам марок.

Превосходный климат, масса озер и рек ставит постройку этого канала в гораздо лучшие условия, чем это было при сооружении злосчастного Панамского канала. Американцы надеются, что столь успешно начатые работы приведут к скорому и благополучному окончанию канала, который в значительной степени видоизменит положение мировой торговли.

 

Московский листок, Иллюстрированное приложение № 7, 14 февраля 1899 г.

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (06.06.2021)
Просмотров: 242 | Теги: канал, Никарагуа, 1899 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz