nik191 Суббота, 06.03.2021, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1106]
История искусства [293]
История науки и техники [324]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Снеговые заносы на курско-харьковско-азовской железной дороге

 

 

 

Снеговые заносы на курско-харьковско-азовской железной дороге

 

Строитель курско-харьковско азовской железной дороги С. С. Поляков, обязательно сообщил нам фотографические снимки снеговых заносов, бывших в этом году на азовской и почти на всех наших южных железных дорогах.

Мы вместе с тем уверены, что доставленные им, помещаемые в нашей газете верные снимки с снеговых заносов лучше всякого описании дадут публике точное понятие о том, что такое снеговые метели в наших южных безлесных и беспредельных степях и с какими трудностями приходится бороться администрации южно-русских железных дорог в зимы, подобные той, какую мы пережили в этом году.

Известно, что снег надает только при температуре выше 2—3° Реомюра и так как большая часть зимних дней на юге России редко превышает эту температуру, то количество снега, выпадающего в этих местах, гораздо значительнее, нежели в средней, и тем более в северной России. К тому же, обильное падение снега сопровождается обыкновенно сильными ветрами, образующими снеговые метели и бури.

В степных местах Малороссии и Новороссии метели часто продолжаются целую неделю, при чем глубокие черноземные дороги, овраги, балки, широкие долины рек, села и хутора, расположенные в низменных местах, засыпает глубокими снежными сугробами. После таких метелей, во время которых погибает немало людей и домашних животных, в особенности овец, в полтавских, херсонских и екатеринославских степях, сообщение даже с ближайшими селами прекращается на несколько дней, так как глубокие дороги, засыпанные снегом, становятся непроезжимыми.

Часто после таких снежных буранов помещики наряжают несколько десятков тяжелых парных саней, запряженных волами, и прокладывают для своего проезда дорогу, засыпанную снегом по брюхо лошадям. Обозы и экипажи, застигнутые в пути сильной метелью, или отправившиеся в дорогу после метели, грузнут в снеговых заметах и только с чужой помощью успевают выбраться из глубоких дорог, засыпанных снегом.

Если только местность позволяет, то проезжие оставляют глубокую дорогу, засыпанную снегом, и прокладывают новую, на более возвышенных местах. часто совершенно обнаженных от снега. Если обильные снегом зимы и причиняют значительные затруднения для извоза, за то, по общей народной примете, снежная зима служит предзнаменованием обильного урожая.

Как бы то ни было, но строители наших южных железных дорог имели возможность познакомиться в этом году со свойством и силой наших степных жителей и убедиться, что с этим атмосферическим явлением предстоит им тяжелая борьба и что необходимо будет придумать и принять решительные меры для того, чтобы хотя отчасти обеспечить наши южные дороги от прекращения по ним движения во время продолжительных и сильных метелей.

 

 

Счастливая мысль С. С. Полякова снять фотографические снимки с снеговых заметов на линии азовской дороги дает нам, в настоящее время, возможность судить о том, как велики были горы снега, нагроможденные вдоль пути, в особенности в выемках. На наших четырех рисунках, выбранных из целой коллекции подобных же фотографий, можно наглядно проследить за постепенностью образования снеговых заметов, которые, будучи разгребены соединенными усилиями нескольких тысяч людей и паровозов, представляют собой, как это видно на наших рисунках, живописные пейзажи своего рода снеговых альп степной России.

Последние два рисунка, в особенности, грандиозностью размеров снегового заноса, разгребенного лопатами и паровозом, напоминают собой горные ландшафты Швейцарии.

 

 

Кроме того, что снеговые заносы надолго затрудняют и даже останавливают движение поездов по южным железным дорогам, таяние их весной, быстро наступающей в степных местах, представляет также большое затруднение. От неожиданного напора вод, размер и силу которых не может наперед сообразить ни один из строителей южных железных дорог, подмывает мосты, прорывает плотины, протачивает земляные насыпи и буквально затапливает глубокие места дороги, так что в глубоких выемках верхнее строение пути тонет в жидкой грязи и поезд только с величайшим трудом может проходить эти опасные места. Разумеется, все это должно сильно увеличивать расходы на содержание дорог и, вследствие прекращения движения в сильную метель неблагоприятно отзываться на доходах от этих дорог.

Обстоятельство это должно обратить на себя внимание строителей и администраторов наших южных дорог и с их стороны следует принять меры, которые могли бы хотя отчасти парализовать действие метелей на правильное и беспрепятственное движение по этим дорогам. Мы не считаем себя компетентными, чтобы указать, какие именно меры должны быть приняты в этом случае, но не можем при этом не вспомнить о тех средствах, какие приняты в разных местах для обеспечения железных дорог от снега и от размывания насыпей и откосов выемок.

 

 

На наших северных железных дорогах устанавливают вдоль пути, по обеим сторонам его, щиты из лучин или из мелкого ельника, задерживающие снеговые заносы; в большей части Германии, железные дороги обсажены густой и высокой живой изгородью из боярышника; во Франции откосы во всех глубоких выемках засеяны люцерной, пускающею в землю свои корни на значительную глубину и сверх того обсажены густыми и быстро растущими кустарниками, в особенности белой акацией и так называемым пузырником; наконец в Соединенных Штатах, в скалистых горах, перерезанных рельсами Тихоморской дороги, а также на временной железной дороге, идущей чрез Мон-Сенис, вдоль пути устроены досчатые навесы, предохраняющие железные дороги от засыпки их снеговыми обвалами.

Какая-нибудь из этих или подобных мер должна быть принята владельцами наших степных железных дорог и при том чем скорее, тем лучше для них. Но раньше, чем избрать какую-нибудь меру для указанной цели, необходимо сообразить условия климата, местности, пространства, занимаемого дорогами, о также практичность и стоимость прикрытий от снеговых заносов.

 

Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал. Т.5, № 20 (124) - 15 мая - 1871.

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (08.02.2021)
Просмотров: 22 | Теги: заносы, Снег, железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz