nik191 Четверг, 22.08.2019, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [220]
История науки и техники [274]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Серпуховской мост на Московско-Курской или южной железной дороге

 

 


Серпуховской мост на Московско-Курской или южной железной дороге


 

С развитием у нас в России железнодорожного дела, вызвана потребность на массивные и смелые строительные искусственные сооружения. Первое место в подобных искусственных работах, занимает, без сомнения, постройка мостов через реки, имеющие весной громадные размеры.

Мы, конечно, не ошибемся, если Серпуховской мост через Оку, находящийся на Московско-Курской железной дороге (в официальных бумагах, дорога эта называется также и южной), причислил к числу самых замечательных сооружений, как по глубоко и верно задуманному плану, так и по практической идее, положенной в основание проекта моста.

Серпуховский мост выстроен по проекту инженеров корпуса путей сообщения гг. Ясюковича и Барановского; строился же под наблюдением инженерного офицера г. Еремеева, — подрядчиком г. Струве.

В числе расчетов, послуживших основанием утверждения проекта постройки моста, были самые тщательные и строгие вычисления для железного крепления, в которых размеры частей железных ферм, исчислены по следующим пределам сопротивления для железа: вытягивания —236 пудов; сжатия в поясах и сминания в стыках— 236 пудов; сжатия в раскосах - 130 пудов и скалыванию—200 пудов—на один квадратный дюйм.

Серпуховский мост—железный, на каменных быках и устоях в два проезда: верхний для железной дороги, нижний для пешеходов и проезда в экипажах.

Длина моста 249 1/2 сажен.

Ширина: между двумя крайними фермами 22 фута, с тротуарами 32 фута. Мост неразрезной на все пролеты. Общая стоимость, как железных ферм так и каменной кладки, выразилась в сумме 918,718 р. 90 1/4 коп.

Устоев на мосту:

Малых два, - стоимость 14,387 р. 38 к.
Больших два, — стоимость    27,062 р.    4 к.
Быков восемь,  - стоимость 324,014 р. 44 к
Вес железных ферм 114,976 8/10 пуда. Стоимость мостового полотна — 523,840 р. 90 1/4 к.; разных вспомогательных работ на сумму 29,414 р. 14 к.
Вес погонной сажени каждой фермы 600 пудов.
Пролетов — 9.
Начат постройкой в начале 1865 года, кончен в конце 1866 года.

Железные части делались в России, на заводе г. Струве, по цене 4 р. 14 к. за пуд.

 

Всемирная иллюстрация, № 44 (25 окт. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (26.06.2019)
Просмотров: 84 | Теги: Серпуховской мост | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz