nik191 Четверг, 18.07.2019, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [215]
История науки и техники [256]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Сельское хозяйство. Постепенное улучшение молотильных снарядов. Часть 3

 

Сельское Хозяйство

 

Постепенное улучшение молотильных снарядов и значение таковых машин в хозяйстве


(Окончание).

 

Когда в большом имении требуется вымолотить в короткое время неовинный хлеб, там, где имеется большой запас топлива, или же где сельские и другие общества желают приобрести в складчину молотильную машину с ускоренным действием вымолачивающую, очищающую и насыпающую прямо в мешки сортированный ею хлеб, — во всех таких местах лучше приобрести английскую подвижную паровую молотильную машину.

Эти машины в большом употреблении в Англии, Франции и Германии; там предприимчивые люди, купив такого рода машину и локомобиль, переезжают с места на место и вымолачивают хлеб с подряда, за сходную цену. Там и сельские общества, особенно в местах, где рабочие руки в большой цене, приобрели такие машины с локомобилем; локомобиль употребляется в свободное время и для других работ. Машины эти, при подобных оборотах, окупаются вполне уже во втором году. Такие машины и у нас в России стали распространяться в хлебородных местах.

До настоящего времени более других у нас выписывались молотильные паровые машины Рансома, Симса и Комп.; но лучшие этого рода машины, привилегированные в Англии, изготовляются ныне на известном заводе Клантона и Шиттельворта в Линкольне. Эти же паровые подвижные молотилки получали неоднократно первые премии на европейских выставках; по этой причине, после последней парижский выставки, в одном 1868 году с сказанного завода продано было 644 молотильные машины и 882 локомобиля; кажется, это достаточно доказывает достоинство и преимущества этих машин пред другими и не требует никаких громогласных похвал.

 

 

Рисунок № 4 представляет молотильную машину Клайтона и Шиттельворта. Она устроена весьма прочно, отделка самая лучшая и тщательная; сама машина разделяет зерна на четыре сорта, очищает их от всех сорных семян и посторонних частиц и ссыпает тотчас же в мешки, так что хлеб можно ежедневно отвозить на рынок.

Снопы впускаются в машину поперек или вдоль, смотря потому, на какое употребление предназначается солома: если вдоль, т. е. параллельно барабанам, то солома не перебивается, и выходит почти целой; если поперек, то солома более или менее мнется и годится тогда преимущественно на корм скоту; цельная же солома годна для покрышки и подстилки или для продажи на рынке, так как она не теряет своего естественного вида и величины.

 

 

Описываемая молотильная машина приводится в движение или неподвижной паровой машиной, на месте нахождения ее, или локомобилем на полях при складах сжатого хлеба. Преимущества локомобилей Клинтона и Шиттельворта (смотри рисунок № 5) состоят еще в том, что он требует значительно менее топлива, нежели другие; так, например, локомобиль Клайтона-Шиттельворта требует лишь 10 фунтов каменного угля в час на каждую силу, между тем, как другие потребуют от 15 до 18 фунтов, или, если, что тоже самое, Клайтона локомобиль требует угля на 3 руб., то другие на 5 руб., а это весьма много значит в наших бедных топливом местах.

Обе машины на колесах и на ходу легки, так что их удобно возить по полям и нашим грунтовым дорогам. — В новейшее время делают стоящие локомобили, но они не годятся для наших дорог, потому что вся почти тяжесть, доходящая от 200 до 500 пуд., лежит на задних колесах.

Молотильные машины Клайтона и Шиттельворта вымолачивают при локомобиле в шесть сил, смотря по роду хлеба, от 85 до 120 четвер. в 10 часов и стоят в Англии до 124 фунтов стерлингов, — в восемь сил, вымолачивающая в 10 часов от 120 до 160 четвертей, стоит 145 фун. стер.;—в десять сил, вымолачивающая от 160 до 190 четв, — до 170 фун. стер.

Локомобили того же завода, с одним цилиндром, стоят: в 4 силы—160 фун. стер.; за каждую лишнюю силу прибавляется по 15 фун. стер.; локомобиль с двумя цилиндрами в 10 сил стоит 270 ф. стер. и за каждые две лишние силы прибавляется по 40 фун. стер. О выписке всех этих машин можно узнать в Редакции «Всемирной Иллюстрации».

 

Всемирная иллюстрация, № 43 (18 окт. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

Сельское хозяйство. Постепенное улучшение молотильных снарядов. Часть 1

Сельское хозяйство. Постепенное улучшение молотильных снарядов. Часть 2

Сельское хозяйство. Постепенное улучшение молотильных снарядов. Часть 3

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (11.06.2019)
Просмотров: 66 | Теги: 1869 г., молотилка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz