nik191 Четверг, 18.07.2019, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [215]
История науки и техники [256]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Походная кухня в товарном вагоне (1870 г.)

 

 


Походная кухня в товарном вагоне

 

Нашим войскам приходится, как в мирное, так и в военное время, делать в походе передвижения на весьма значительные расстояния, при чем необходимость заставляет тратить много времени на привалы, для отдыха и еды.

С развитием железных дорог передвижение войск мало помалу изменяет свой характер: оно начинает совершаться быстро, а между тем на переезд все-таки приходится употреблять сутки, двое суток, а иногда и более.

Естественно, что отсюда явилась потребность иметь в поезде железной дороги кухню, на которой, не останавливая хода поезда, можно бы было изготовить кушанье или лекарство для больных, требующее разведения огня.

Инженер Бассон, нынешний управляющий механическим заводом Семянникова и Полетики в Петербурге, в бытность свою начальником мастерских варшавско-венской дороги, по предложению военного начальства, летом прошлого года, проектировал и переделал в походную кухню один из крытых товарных вагонов с.-петербурго-варшавской железной дороги.

Сущность устройства такой кухни, как читатели могут увидеть на приложенных рисунках, состоит в следующем.

 

 

Внутри вагона, неподалеку от головной его стены, помещен небольшой трубчатый паровой котел системы Фильда, способный выдержать давление четырех атмосфер. Изготовленный пар проходит по трубкам в четыре паровые снаряда для варки кушанья.

Снаряды эти размещены около стен вагона таким образом, что по средине его остается достаточно места для установки большого стола. Каждый снаряд, смотря по надобности, может быть, с помощью крана, разобщен с паровым котлом, так что пар не будет тратиться понапрасну. Котел снабжается водой из тендера локомотива с помощью обыкновенной водопроводной трубки, употребляемой на железных дорогах, в подобных случаях.

Кухонный вагон, в составе поезда, всегда занимает первое место вслед за тендером и притом должен быть обращен к последнему той стороной, в которой находится паровой котел.

Вагоны, устроенные подобно описанному нами, могут оказать также весьма большие услуги в тех случаях, когда приходится оставлять солдат или других рабочих, вдали от жилья, для восстановления разрушенного полотна железной дороги или мостов. Кроме того, они могут принести большую пользу в качестве принадлежности поездного лазарета, для мытья белья и перевязочных пособий раненым, а также для изготовления теплых припарок, горячей воды и проч.

 

Всемирная иллюстрация. № 80 (11 июля 1870 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (29.05.2019)
Просмотров: 79 | Теги: поход, кухня, вагон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz