nik191 Среда, 18.09.2019, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [222]
История науки и техники [280]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Подземная пневматическая железная дорога в Нью-Йорке

Станция.
Нью-Йорк: Подземная пневматическая железная дорога.

 

 

 

Подземная пневматическая железная дорога в Нью-Йорке


В первой половине января месяца текущего года, в Нью-Йорке происходило открытие подземной пневматической железной дороги, в туннеле, проведенном под улицею Бродвэй.

Правление этой дороги пригласило высших государственных сановников, городские власти и редакторов некоторых газет присутствовать при открытии первого подземного рельсового пути, с пассажирским движением. Все остались вполне довольны удобствами этого нового рода сообщения, начинающего собой эру подземных железных дорог.

 

Туннель                                                 Вагон


Вот краткое описание этого замечательного изобретения в железнодорожном деле.

Под улицею Бродвэй проведен туннель в восемь футов в диаметре. Внутри он выложен кирпичами, соединенными между собою водоупругим цементом. На первом из приложенных нами рисунков видна часть туннеля, а именно пассажирская станция на углу улиц Бродвэй и Уоренстрит.

Туннелировка для этой дороги производилась особым снарядом, по проекту американского ученого Бича, при помощи гидравлических баб. По мере удаления выбиваемой земли из прокладываемого туннеля, стенки его выстилаются кирпичом и таким образом прокладка туннеля идет безостановочно.

 

 

Почва, сквозь которую приходилось проводить туннель для описываемой дороги, состоит большей частью из рыхлого песка, в котором иногда встречались и каменные глыбы, которые приходилось, конечно, просверливать и раскалывать.

Подземные станции, вопреки существовавшим предположениям, очень удобно устроены и прекрасно освещаются; здесь пассажиры также хорошо остаются в ожидании поезда, как и на обыкновенных железных дорогах.

Вход в туннель помещается в массивном, украшенном красивыми орнаментами, здании круглой формы, девяти футов в диаметре. Спуск в туннель ведет через широкое подземное помещение в сто двадцать футов в длину; эта главная пассажирская станция освещается сверху, с улицы.

Пассажирские вагоны, изображенные на рисунке, само собою разумеется, имеют вид цилиндров, отделанных внутри, как пассажирские вагоны обыкновенных железных дорог, и вмещают в себя 18 человек пассажиров. Компания бродуэйской подземной дороги, спустя некоторое время, намерена устроить вагоны в сто футов длины, которые будут освещаться помощью одной лампы из циркония.

Передвижение поездов совершается самым простым способом, с помощью гигантского «поддувала», приводимого в действие паровой машиной в сто лошадиных сил. Рассчитано, что когда эта машина в полном ходу, то она передает 100,000 кубических футов в одну минуту.

Давление в одну четверть фунта на каждый квадратный дюйм поверхности, составляет давление трех четвертей тонны на заднюю стенку вагона, что гораздо значительнее того давления, которое требуется для его передвижения. Двигаясь, вследствие действия на него давления, вагон вытесняет воздух из находящейся перед ним части туннеля в особые резервуары, из которых, сжатый в них воздух способствует обратному движению вагона, по прекращении действия парового «поддувала».

Описываемая пневматическая железная дорога проходит от угла, образуемого улицей Бродуэй и Уоренстрит, откуда, в прямом направлении, она идет до Моррей-стрит, где, пока, дальнейшая туннелировка остановилась, но вскоре возобновится, так что подземная дорога будет проведена далее.


Вот краткая история изобретения подземных железных дорог. В 1824 году англичанин Джон Валенс получил от великобританского правительства привилегию на передвижение повозок по подземным трубам, с помощью воздушного давления, а в 1826 году он уже устроил повозку, передвигающуюся этим способом.

После него подобное же изобретение было сделано Медорстом и Пинкусом. Предложенный ими способ передвижения состоял из поршня, двигающегося в трубе. Впоследствии система эта была усовершенствована, но не вошла в употребление.

В 1861 году Раммель в Лондоне применил систему Валенса для передвижения писем и посылок. Пневматические трубы, длиною в 2 1/2 мили и 3 фута в диаметре, действуют с успехом уже в течение семи лет.

В 1864 году широкий, пневматический туннель был устроен в Сиденгаме, для пассажирского движения, но, как кажется, он теперь уже упразднен.

Таким образом Нью-Йоркская подземная пневматическая железная дорога представляет собой единственный пример такого способа городского пассажирского движения, вполне заменяющего собой переезд по городу в омнибусах, хотя многие весьма недоверчиво относятся к этому изобретению, опасаясь могущих случиться несчастий.

 

Всемирная иллюстрация, № 67 /15 (11 апр. 1870 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (31.08.2019)
Просмотров: 89 | Теги: Нью-Йорк, Метро, 1870 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz