nik191 Пятница, 10.01.2025, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Первый микст

 

205 лет тому назад, 12 октября 1808 года, человек впервые оторвался от земли при помощи летательного аппарата тяжелее воздуха. Правда, ненамного тяжелее...
Безуспешные попытки летать на самодельных крыльях предпринимались и ранее, но австрийский часовщик Якоб Деген первым додумался объединить крылья с аэростатом, частично компенсирующим вес аппарата и его пилота. Впоследствии подобные конструкции назвали микстами.

 

 

 

tumblr_mj7afyyaRt1s4h016o1_1280


Как видно на рисунке, махолет Дегена, разработанный в 1807 году, приводился в действие самим пилотом. Разумеется, самостоятельно такая машина летать не могла, но когда изобретатель прикрепил сверху небольшой воздушный шар, наполненный водородом, вес всей конструкции вместе с испытателем понизился до 18 килограммов. Такой аппарат, интенсивно махая крыльями, уже мог ненадолго подниматься над землей и совершать небольшие полеты. Когда движения крыльев прекращались, он медленно спускался, при этом крылья играли роль парашюта.

 

 

800px-Spanische_Hofreitschule_Wien_Vienna_Winter_riding_manege_1


Первое успешное испытание аппарата Дегена состоялось в этом роскошном зале венского манежа. Впоследствии воздухоплаватель гастролировал со своей машиной по Европе, совершая публичные полеты за деньги. Никакого другого практического применения для нее не нашлось.

 

 

 

 

luftfahrt-geschichte-204-jakob-degen-1812-aufstiegsversuch-einer-ballonflugmaschine-ballon-und-fleigertragflaechen


Не все гастроли проходили успешно, например, 5 октября 1812 года в Париже Деген так и не смог взлететь. То ли воздушный шар на этот раз был слишком мал, то ли водород из него частично улетучился. Разъяренные парижане, заплатившие по 10 франков за билет, разломали аппарат и сильно избили изобретателя. Пришлось даже вмешаться конной полиции, чтобы дело не дошло до смертоубийства.
После этого Деген сделал новый микст и продолжил эксперименты с ним, но в 1815 году окончательно разочаровался в конструкции, способной только "подпрыгивать" на несколько десятков метров.

 

 

 


Hubschraubermuseum


В дальнейшем Дегена привлекла идея вертолета. Вспомнив свои навыки часовщика, он сделал первую в мире действующую модель винтокрылого летательного аппарата соосной схемы, работающую от часовых пружин, скрытых в длинном трубчатом корпусе. Удивительно, но модель сохранилась до сих пор и стоит в одном из австрийских музеев. Разумеется, летать она не могла, а предназначалась лишь для демонстрации принципа действия несущих винтов.

 



Источник: http://vikond65.livejournal.com/
Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (26.11.2013)
Просмотров: 1062 | Теги: история, воздухоплавание, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz