
НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ
Паровой транспорт «Цесаревич»,
принадлежащий Русскому Обществу пароходства и торговли
В последние два года «Русское Общество пароходства и торговли», значительно усиливая свои каботажные средства, обогатилось и несколькими судами для вполне морского, океанского плавания; к числу сих последних относятся пароходы: «Азов», «Ростов», «Чихачов», «Черкасск», «Корнилов» и недавно прибывший из Англии пароход «Цесаревич».
Некоторые подробности, касающиеся последнего, при сем прилагаются. Предшествовавшие ему пароходы «Корнилов» и «Чихачов» принадлежат к тому же типу и размерам, остальные, несколько менее, принадлежат к типу судов с меньшим углублением. Все они уже заняли места на разных линиях и дают во всех отношениях блистательные результаты; так напр. «Корнилов» последний свой рейс из Кардифа в Одессу, с заходом в Мессину и Константинополь, сделал в 15 дней.
Пароход «Цесаревич» сделал не менее удачный переход, выдержав при том, на пути в Океане, 5 дней жестокого шторма. В скором времени общество ожидает спуска на воду вновь заказанного транспорта тех же размеров, под наименованием «Аксай».
Паровой транспорт «Цесаревич» построен, в конце 1869 года, для «Русского Общества пароходства и торговли» на заводе А. Лесли и К°, в Гебурне на Тайне. Длина его 290 футов, ширина 35 ф. 9 дюймов. Углубление в полном грузу 22 фута, имеет 2,035 тонн водоизмещения и поднимает 120,000 пудов тяжелого груза, кроме того запас угля 21,000 пудов на 23 дня. В грузовых трюмах может поместиться 104,000 куб. фут. груза.
Пароход этот имеет 3 палубы и 6 непроницаемых переборок, разделяющих его на шесть совершенно отдельных и самостоятельных частей, таким образом, если одна из оных, получив пробоины, наполнится водой, то все-таки пароход будет вне опасности.
Железная обшивка толщиною в 13/16 дюйма; носовая часть имеет двойную обшивку на случай, если бы пароходу пришлось пробиваться во льду.
Машина, работы фабрики Модзлея в Лондоне, в 170 номинальных и 992 действительных лошадиных сил, по реестрам английского Ллойда записана в высшем классе, и дополнена новейшими улучшениями и изобретениями.
Вес ее 6,700 пудов,—вес котлов 2,280 пуд. а вес винта 360 пудов. Когда пароход в полном грузу, ход его 10 узлов (17 1/2 верст) в час, при чем он сжигает по 36 пуд. угля.
Рулевой аппарат вертикальной системы Скиннера,—брашпиль, пожарные помпы и бранспойты, три паровых крана и две паровых лебедки (поднимающие по 360 пуд. каждая) лучших систем и работ известных фабрикантов и специалистов.
Якоря поднимаются посредством пара, вследствие чего имеемый на пароходе якорь, в 120 пудов с 70 саж. цепного каната в 1 7/8 дюйма толщины, поднимается в 13 минут; кроме того посредством пара или в ручную может действовать главная пожарная помпа (Даунтона). Гребных судов на пароходе шесть, из них баркас поднимает 45 человек, и 2 спасительных баркаса, из гальванизированного железа с воздушными ящиками, на 24 человека каждый.
Мачты парохода железные, и затем весь такелаж, за исключением бегучего, сделан из гальванизированной железной проволоки.
На палубе помещены: роскошно отделанная каюта для капитана, две кухни, помещение для свежей провизии и фонарная. Под верхней палубой имеется помещение для 28 матросов, 18 кочегаров, 3 помощников капитана, 3 механиков, 3 человек прислуги и кроме того для 15 пассажиров I класса. Матросский кубрик просторный, вышиной в 13 футов и с хорошим устройством для вентиляции.
Каюты отделаны роскошно, со вкусом и с полным комфортом для дальнего плавания. Стены (щиты) состоят из полированного мрамора, рамы и пилястры щитов из палисандрового дерева, пол в каютах из мозаикового цветного кирпича.
Для пассажиров, как и равно для всех служащих (не исключая, команды) устроены ванны, снабжающиеся теплой и холодной водой.
Во всех пассажирских каютах и на каждого человека имеется спасительный пояс.
Всемирная иллюстрация. 1870, Т. 3 № 76 (13 июня)
Еще по теме:
|