nik191 Четверг, 18.07.2019, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [215]
История науки и техники [256]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Паровая баржа, изобретенная г. В. Н. Власовым для перевозки живой рыбы

 

 

 

Паровая баржа, изобретенная г. В. Н. Власовым для перевозки живой рыбы


Существующий способ доставки в С.-Петербург живой рыбы из отдаленных вод, изобилующих в громадном количестве весьма ценной рыбой, находится в первобытном состоянии и представляет существенные неудобства, препятствующие развитию этого промысла.

В настоящее время живая рыба перевозится из Астрахани, где она ценится особенно дешево, до Рыбинска на обыкновенных баржах, в которых не имеется никаких удобных приспособлений для постоянной смены воды, а между тем это составляет существенное условие перевозки живой рыбы, и отсутствие его ведет к тому, что значительная часть рыбы засыпает в пути.

Затем, в Рыбинске, рыба пересаживается в более мелкие суда, так называемые лучаги, представляющие еще меньшие удобства для перевозки, но и в них рыба редко достигает до С.-Петербурга, и обыкновенно, вследствие закрытия навигации, отправляется далее в простых бочках с водою на лошадях или по рыбинско-бологовской железной дороге. При таких условиях перевозки, ценность живой рыбы при продаже возвышается на столько, что она делается почти недоступной даже для более состоятельных людей.

В виду этого, г. Власов решился предложить перевозить рыбу на изобретенной им недавно паровой барже, а для большего обеспечения успеха дела устроил ее таким образом, что на ней, кроме живой рыбы, может быть перевозима всякая другая кладь, что в особенности важно при следовании баржи обратно от С.-Петербурга, и в тех случаях, когда, по каким-либо причинам, не представилось бы выгодным принимать на баржу полный груз рыбы.

Эта баржа может поднимать до 20,000 штук живой рыбы разной величины и при том от 10 до 12 тысяч пудов разного другого груза; при нагрузке же вместо рыбы другим товаром до 30 тыс. пудов.

Этот способ перевозки представляет следующие громадные преимущества перед всеми существующими способами передвижения грузов по волго-невскому пути: во-первых, товары будут перевозиться от Астрахани прямо до С.-Петербурга и обратно, вследствие чего устранятся всякие перегрузки, отнимающие много времени и вызывающие большие расходы; и, во-вторых, весь путь от Астрахани до С.-Петербурга и обратно, баржа будет проходить под парами, что также поведет к значительному сокращению времени и даст возможность совершать в течение навигации до 4-х рейсов: 2 рейса от С.-Петербурга до Астрахани и 2 рейса—обратно от Астрахани до С.-Петербурга.

Изобретатель полагает, что заготовка паровой баржи, с полным вооружением и со всем инвентарем, обойдется в 65,000 руб., а на содержание команды, на топливо, снасти, ремонт и страхование баржи потребуется около 10,000 руб. в год; между тем она может выручить в течении навигации до 50,000 руб., что составит огромный барыш.

 

Всемирная иллюстрация, № 25/675 (12 дек. 1881 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (02.06.2019)
Просмотров: 72 | Теги: 1881 г., рыба, Паровая баржа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz