nik191 Среда, 18.09.2019, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [222]
История науки и техники [280]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Пароход «Император Александр II»

Пароход «Император Александр II», принадлежащий обществу «Кавказ и Меркурий»

 

 

 

Пароход «Император Александр II»

 

Говоря в номере 98 «Всем. Иллюстр.» о бриге «Шексна», мы высказали наше мнение о судоходстве вообще, теперь же переходим в частности к речному судоходству.

Из всех рек, орошающих Европейскую Россию, первое место принадлежит Волге; длина ее простирается до 3480 в., а речная область занимает 30,000  миль; она орошает 9 губерний и на берегах ее считается 39 городов, 6 посадов и более 1000 селений; на пристанях ее грузится товаров более чем на 180 милион. р.; впадает она в Каспийское море — самое большое озеро в свете, имеющее в длину 1130 в. и в ширину от 190 до 520.

Это озеро приобретает в настоящее время еще большее значение, чем прежде, по случаю наших завоеваний в Туркестане; с открытием пути по Аму-Дарье, Каспийское море и Волга сделаются самыми важными проводниками нашей внутренней и колониальной торговли. Поэтому, понятно, с каким вниманием следим мы за развитием судоходства по волжскому бассейну.

Мы вполне соглашаемся с г. Прокофьевым, автором книги: «Наше судоходство», что мариинская система должна находиться в руках правительства, а не служить источником эксплуатации для какой-либо компании. Чем более будет простора и удобств для торговли на этом пути, тем лучше.

Развитие на нем идет исполинскими шагами. Общество «Меркурий», при начале своей деятельности, в 1849 г., имело всего 7 пароходов и 27 барж, а теперь оно, под фирмой «Кавказ и Меркурий», (с 1858 г.), владеет на Волге 23 пароходами, 2 плавучими доками, 108 баржами и 82 плавучими пристанями; на Каспийском же море—6 колесными пароходами, 10 винтовыми судами, 10 железными парусными судами и 12 деревянными; 14 деревянными и 2 железными баржами, 10 флашкоутами, 9 плавучими пристанями.

При всем том судостроение подвигается у нас медленно: большая часть крупных судов построена за границей. Так, пароход «Император Александр II», рисунок которого предлагаем мы читателям, выстроен в Бельгии, на заводе Кокериль, и только собран в механическом заведении общества «Спасский затон».

Размеры этого судна превосходят размеры всех других судов, плавающих по Волге: он имеет три яруса, длина его простирается до 260 ф., ширина до 30, углубление до 4 фут; поднимать он может до 15 т. и приводится в движение машиной в 1500 лошадиных сил (действительных).

Что же касается до внутреннего устройства его, он может смело соперничать с пароходами на реках Гудсоне и Миссисипи, с той только разницей, что там такие суда считаются десятками.

Помещение для первого класса устроено на 41 пассажира; на средине устроена столовая, по бокам помещены пять кают,—каждая для 2 персон; от передней части столовой отделяется прочной занавеской салон-будуар с фортепиано, зеркалами и богатой мебелью из палисандра, крытой утрехтским бархатом; за большой залой находятся две каюты для дам, на 6 особ каждая, а далее для мужчин; каюты первого класса отделяются от столовой палисандровыми колонами коринеского ордена, с позолоченными выступами капителей; колонны соединены дубовыми арками с позолотой; перила лестницы сделаны из акажу, а ступеньки из дуба.

Вообще обстановка первого класса великолепная: камины, украшенные мрамором, зеркала, кушетки на пружинах, шелковые шторы—все показывает, что наш пароход не уступает американским: точно также, как там, имеются библиотека и телеграфическое сообщение по всему пароходу, —в весьма редких случаях приходится прибегать к звонкам.

Во втором классе может помещаться 76 пассажиров; каюты устроены каждая для 3 человек, но здесь уже нет такого великолепия, как в первом классе, хотя все-таки обстановка весьма прилична: сосна подделана под дуб и стены оклеены американской клеенкой с рисунками.

Помещение в 3 классе устроено на тысячу человек, прикрытых совершенно от дождя, ветра и искр. Около стен стоят скамейки, как в вагонах железных дорог. В трюме может поместиться значительное количество клади, так как нашим пароходам рассчитывать только на пассажиров не выгодно.

Вообще обществу предстояла трудная задача: соединить малое углубление с возможностью больших грузов; оно достигло этого тем, что корпус парохода сделан из стальных листов, железные и деревянные колонны внутри пустые; для придания же большей вместимости, судно на известной высоте от ватерлинии расширяется по примеру американских пароходов; такое устройство позволяет устроить каюты шире и уступами и вместе с тем дает место для обхода палубы вокруг, между бортом и каютами.

Появление такого парохода у нас представляет приятное явление; с одной стороны оно показывает, что публика сделалась требовательнее; с другой — что пароходное общество находит выгодным удовлетворить такую требовательность. Дай Бог, только, чтоб дело не ограничилось одной внешностью: надо желать, чтобы экипаж был составлен из опытных людей, под начальством знающего капитана, и чтобы те случайности, на которые так щедры наши железные дороги и пароходные компании, были немыслимы при рейсах нового парохода.

 

 Всемирная иллюстрация. № 101 (5 дек. 1870 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (15.08.2019)
Просмотров: 78 | Теги: флот, Россия, 1870 г., пароход, «Император Александр II» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz