nik191 Среда, 01.04.2020, 21:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1035]
История искусства [223]
История науки и техники [281]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Очистка Чарльстонской и Севастопольской бухт

Очистка Чарльстонской бухты

 

 


НОВОСТИ НАУК И ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

 

Очистка бухт Чарльстонской и Севастопольской


Прилагаемый рисунок изображает производство работ по очистке Чарльстонской бухты, вход в которую был загражден в последнюю Северо-Американскую войну затопленными судами.

Всего затоплено было шестнадцать больших судов, нагруженных камнем, четыре монитора и, кроме того, значительное количество других, меньших судов. Погружены же они были недалеко от форта Сумтер, между островами Сюлливан и Моррис.

В настоящее время образовалась компания для очистки входа в бухту, посредством поднятия и разборки погруженных судов. Кроме удовлетворения главной цели, т. е. очистки входа в бухту, работы эти доставят еще значительное количество ценных материалов, как то: железа, меди, чугуна и т. п.

Подобные же работы производились в 1859, 1860 и 1861 годах для очистки Севастопольской бухты. Так как работы эти представляли гораздо более трудностей, нежели Чарльстонские, как по большому количеству и рангу затопленных судов, так и благодаря иловатому, неблагоприятному свойству дна, то остановимся на них и опишем их вкратце.

Тотчас вслед за окончанием восточной войны приступлено было к очищению Севастопольского рейда от затопленных в продолжении войны судов. Из числа их 27, не представлявшие особенных затруднений к поднятию, как по незначительной величине своей, так и по незначительности повреждений, были подняты присланными из Николаева портовыми средствами.

Для поднятия же остальных потребовались значительные средства и капиталы, а потому правительство решилось предоставить это дело частным лицам и в августе 1856 года сделало вызов желающих принять на себя эту работу. Условия, предложенные правительством, заключались главным образом в том, что половинное количество всего добытого должно поступить в собственность добывателей, за понесенные ими труды и издержки; другая же половина должна оставаться собственностью казны.

— Незадолго до этого вызова лейтенант Нидерландского флота Кейхениус представил на рассмотрение правительства проект поднятия затопленных судов посредством наполняемых воздухом гутаперчевых мешков, но проект этот не был приведен в исполнение.

После же вызова, из предложений, сделанных правительству несколькими лицами, а именно: иностранцами Мореном и Гибо, ротмистром Бенкендорфом, товариществом Гидростат, американцами Лэном и Гоуэном и другими лицами, было принято предложение последнего и с ним заключен в октябре 1856 года контракт.

Из вышепоименованных предложений одно, а именно предложение Лэна, отличалось, между прочим, непомерной хвастливостью. Он объявил, что обладает такими помпами, с которыми может предпринять выкачку всей воды из Севастопольской бухты, если ему будет известно, какое вознаграждение он за это получит.

Условия контракта с Гоуэном только немного отличались от условий, объявленных правительством. Во время же самого производства работ они с обоюдного согласия несколько раз менялись.

Подъем судов производился Гоуэном по следующему способу: Над затопленным судном устанавливали четыре или шесть плавучих доков или кессонов, по два или по три с каждой стороны судна, наполняли их водой и подводили под судно толстые цепи, прикрепленные к кессонам. Для подведения этих цепей освобождали судно от тяжестей, подрывали мины под кормовой и носовой частями и с помощью железной иглы, длиною в 3 1/2 сажени, продевали под киль цепи. Затем, паровыми машинами, установленными на палубах доков, выкачивали из них воду, вследствие чего доки поднимались и прикрепленными к ним цепями вытаскивали затопленное судно.

Самые же доки имели форму ящика, длиной 50—71 ф., шириною 40— 56 ф., высотой 13—16 ф. Они были построены из сосны и дуба. Внутренность их разделена была на 9 отделений глухими переборками с клапанами. При таком разделении дока вода выкачивалась только из передних, ближайших к судну, отделений; задние же оставались наполненными водой, которая весом своим уравновешивала тяжесть поднимаемого с противоположной стороны судна.

Наименьшее погружение плавучего дока, когда он был пуст, равнялось 1 ф. 6 д. Наибольшее же погружение, допускавшееся при производстве работ, было 11 ф., для чего напускалось в док 45,523 ведра воды. При выкачивании воды из доков затопленное судно поднималось футов на 6 или на 7 и тогда, с помощью завозов, оттягивалось вместе с доками на более мелкое место и опять ложилось на дно. Затем продолжалось дальнейшее поднятие судна тем же способом, до тех пор, пока оно не обнаруживалось на поверхности воды.

Поднятие судов было сопряжено с громадными затруднениями, так как они были занесены илом, слой которого на дне бухты равнялся 25 ф. Не только подъемные цепи лопались неоднократно, но даже иногда ломались и самые поднимаемые суда, как то случилось с пароходом «Дунай». При выкачивании воды из доков замечено было, что цепи, подведенные под этот пароход, несколько ослабли. Водолаз, посланный для осмотра, нашел, что пароход приподнят кормовой и носовой частями, а срединой лежит на грунте. Тогда отданы были подъемные цепи и пароход оконечностями снова лег на дно, но при этом произошел перелом в средине киля. Причина перелома заключалась в том, что цепи были подведены слишком близко к оконечностям судна, так что вся тяжесть средины его осталась на весу.

Для поднятия больших линейных кораблей были употреблены другие способы, а именно, они разбирались по частям. Отделение же частей судна от корпуса производилось посредством пороховых взрывов или силой шпиля. Это делалось потому, что вес таких судов был слишком значителен, а потому поднятие их целыми требовало иных, сильнейших средств.

В течении 1859 и 1860 годов добыто из затопленных в бухте судов 37,700 пуд. меди, 137,000 пуд. железа в виде якорей, цепей и т.п., 4,265 пуд. свинцу, 140,900 пудов чугуна в виде орудий и лома и 92,000 пуд. старого такелажа и цистерн.

1-го ноября 1861 года окончился срок контракта с Гоуэном и работы его по очистке бухты.

 


 Всемирная иллюстрация. 1870, Т. № 73 (23 мая).

 

 

Еще по теме:

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (09.03.2020)
Просмотров: 28 | Теги: 1870 г., очистка, бухты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz