
Новая машина для таяния снега
Необычайно снежные зимы последних годов вызвали во всех больших городах настоятельную потребность устранять снеговые массы более простым и экономическим способом, нежели свозя их лошадьми.
Опыты, произведенные в этом смысле самыми различными способами (напр., непосредственным действием пара в Пеште, снарядом, действующим наподобие утюга в России, подземным нагреванием посредством газа в Лондоне и т. п.) оказались неудобными, по причине дороговизны этих способов.
Но аппарат, недавно изобретенный Густавом Гейнигке в Лейпциге, и испытанный прошлой зимой в Галле и в Лейпциге, после бывших там сильных вьюг, оказался превосходным во всех отношениях.
Как видно из прилагаемого рисунка, аппарат этот похож по наружности, в существенных ластах, на обыкновенный локомобиль. Паровой котел А, нагреваемый на отвесно-расположенном тагане, соединен, посредством труб, с растапливающим котлом, закрывающимся крышкою ВВ; с другой стороны прилегают к трубам дымовая камера и дымовая труба.
Чтоб привести аппарат в действие, насос, устроенный рядом с таганом накачивает в растапливающий котел определенное количество воды, которая нагревается до известной степени паром. Для того, чтоб бросаемый в котел лопатами снег не попадал в трубы, и не охлаждал их слишком скоро, над трубами сделаны решетки; передняя стенка парового котла также снабжена решеткою. Снеговая вода, стекающая из котла через сточную трубу, проводится посредством кишки прямо в уличный канал, или же ею обливаются лежащие на улице груды снега, и она, своею теплотою, растапливает их.
Опыты, сделанные с этим аппаратом, доказали, что, посредством его, можно растопить в данный срок впятеро больше снега, нежели сколько можно свести на лошадях, через что получается экономия в слишком 100 марок в день.
Этот экономический результат будет еще гораздо значительнее, когда аппараты будут устраиваться в больших размерах и для постоянного употребления; например, можно будет ставить, в больших городах, по аппарату на каждой площади, чтобы с помощью его уничтожать снег на смежных улицах и переулках.
Изобретение уже получило патент в Германии и в некоторых других европейских державах, и многие значительные машинные фабрики уже вступили в переговоры с владельцами патентов, Эдуардом Бертольдом и Густавом Гейнигке, с целью приобрести право на изготовление аппаратов для больших городов.
Всемирная иллюстрация, №669, 31 октября 1881 г.
Еще по теме
|