nik191 Пятница, 24.09.2021, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Небольшое парусное судно системы капитана Моди (Мооdу)

Парусное судно системы капитана Моди. Боковой разрез
 

 

 

Небольшое парусное судно системы капитана Моди (Мооdу)

 

В прошедшем году, в графстве Эссекс, в Англии, были произведены опыты над судном совершенно новой конструкции. Оно построено по чертежам капитана Моди, известного уже по устройству телеграфных судов и спасительных лодок. Это небольшое судно (39 фут. длиной) состоит из 4-х частей, не непосредственно соединенных между собой, но так, что между двумя противулежащими из них находится некоторое пространство.

Вследствие этого каждая часть выступает: одна с кормы, другая с носу, а остальные две по бокам, образуя внутри пространство, вроде четырехугольника. Эти части представляют собой совершенно непроницаемое и изолированное от воды отделение, которое можно разделить на каюты.

Каюты эти, довольно удобно и красиво обставленные, делают судно годным для дальних плаваний. Вооружение его, как показано на прилагаемом рисунке — шхунское.

Во время пробного рейса на Темзе, оно слушалось руля очень хорошо и свободно, а это рекомендует его, как хорошее морское судно. Капитан Моди предполагал также в скором времени испытать достоинство его в океане (способность его ходить под парусами и влияние на него океанских волн).

Из прилагаемого здесь рисунка также видно, что судно это снабжено выдвижным килем, способным опускаться на какую угодно глубину. Цель последнего—удерживать судно в прямом положении во время сильного ветра, иначе сказать, увеличивать его устойчивость. Колодец или пространство, в которое поднимается киль, сверху открыто, так что может служить для стока воды. Поэтому весь вред от сильных волн будет состоять только в том, что команде придется быть некоторое время по колено в воде, которая может быть выкачена, когда погода умерится.

 

Парусное судно системы капитана Моди. Вид сверху

 

Вообще судно это оказывается замечательно устойчивым, хотя балласта и не имеет. Устойчивость эту приписывают выдвижному килю. Однако, плавучесть судна также увеличивают и выступающие его части.

Капитан Моди, по словам английского журнала «Тhе mесhnic's mаgаsinе», много трудился над решением задачи: построить непогружаемое судно, и наконец труды его увенчались успехом.

Изобретение его в особенности может быть полезно «Тhе Nоtесаl Lsefebot Institution» и владетелям яхт.


Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал. Т.5, № 18 (122) - 1 мая - 1871.

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (02.07.2021)
Просмотров: 49 | Теги: 1871 г., Капитан Моди, судно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz