
Механика
В с. Джонсе, на заводе Феникс, сделан недавно громадных размеров туманный свисток. Чрез каждую минуту времени он свистит в продолжении 8 секунд. Свист его так силен, что при хорошей погоде может быть слышен на расстоянии 30 миль.
Всемирная иллюстрация. № 103 (19 дек. 1870 г.)
Машина, работающую паром, получаемым теплотой солнечных лучей
В Париже некто Мушо пустил в действие машину, работающую паром, получаемым теплотой солнечных лучей. Паровой котел помещается в металлическом кожухе, стенки которого покрыты сажей для более деятельного поглощения тепловых лучей солнца. Солнечные лучи действуют на котел с помощью зеркала и собирательного стекла. Понятно, применение подобного способа получения пара немыслимо в тех местностях, которые расположены под пасмурным небом.
Металлы как топливо
Топливо для паровых машин, приводящих в движение пароходы, составляет один из важнейших вопросов, от которых зависит самое устройство парохода. Пароходы, совершающие большие рейсы, без промежуточных станций на пути, как например океанийские пароходы, должны вмещать в себе значительное количество угля, что требует больших размеров судна. Такое, совершенно бесполезное, увеличение стоимости и размеров пароходов, в ущерб многим другим, существенно необходимым, условиям паровых судов, могло бы быть устранено употреблением более совершенного топлива, совмещающего в себе два главных условия: большую нагревательную способность при незначительном грузе.
Таким топливом могут служить металлы, газ и электричество. Требуя незначительного помещения, они дают самое большое количество единиц тепла и в Англии—этой стране всякого механического прогресса—уже делаются попытки применить к отоплению пароходов железо, цинк и другие дешевые металлы, дающие при сгорании большое количество кислорода.
Нагревательная способность цинка вчетверо превышает ту же способность каменного угля, так как один фунт цинка может превратить в пар такое количество воды, для которого нужно четыре фунта угля. Важное преимущество металлического топлива заключается еще в том, что ни малейшей части тепла не будет пропадать даром, так как дымовых труб не требуется при отоплении металлом.
Что касается ценности металлического топлива, то полагают, что, по количеству доставляемого им тепла, оно обойдется не только не дороже, но даже дешевле каменного угля.
Всемирная иллюстрация. № 101 (5 дек. 1870 г.)
Еще по теме
|