nik191 Воскресенье, 25.08.2019, 21:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [220]
История науки и техники [274]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Локомотив Томпсона для обыкновенных дорог

 

 

 

 

 

Локомотив Томпсона для обыкновенных дорог

 

В собрании британской ассоциации в Норвиче профессор Эчер сообщил о замечательных результатах, достигнутых Томпсоном, в устройстве локомотивов для передвижения больших тяжестей по обыкновенным дорогам. Сколько помнится, года 4 назад, у нас поговаривали об устройстве правильного локомотивного движения по шоссе от Острова в Киев; делались в этом же отношении опыты в Варшаве, но предприниматели не пришли ни к каким, выгодным на практике, результатам.

Существенный недостаток этого нового способа передвижения состоял в том, что тяжелый локомотив сильно портил дорогу своими массивными металлическими колесами, истирая щебень и образуя выбоины, в особенности в тех случаях, когда на пути попадались под колеса отдельно лежащие камни, куски дерева и другие подобные предметы. От этих же причин страдали и самые колеса локомотива.

В окончательном результате получалась дороговизна содержания дорог и ремонта машин.

Томпсону удалось устранить этот существенный недостаток, употребляя на колесные бандажи (шины) своих локомотивов такой материал, который, с первого взгляда, кажется не совсем соответствующим цели, именно, обручи из вулканизированного каучука, шириною в 12 и толщиною в 5 дюймов. Этот мягкий и упругий материал оказался, однако ж, на деле не только способным выдерживать с успехом большую тяжесть локомотива, но и без ущерба для прочности бандажей, машина может двигаться по неукатанному шоссе и, вообще, по острым камням. Она не вязнет на мягкой дороге, не раздавливает камней, попадающихся даже и на хорошо укатанных шоссе; словом, бандажи совершенно уподобляются широким и мягким ступням слона и верблюда.

 

 

Для передвижения такого уличного локомотива потребна меньшая сила, чем в том случае, если б бандажи были из твердого, не изменяемого материала, потому что, при каучуковых бандажах, та сила, которая, в противном случае, израсходовалась бы на раздробление и растирание камней, употребляется сполна на передвижение. На первый взгляд, впрочем, может показаться, что значительное количество силы должно непроизводительно тратиться на передвижение тяжелой повозки с мягкими шинами; на самом же деле наблюдается обратное явление: так как шины не только мягки, но вместе с тем и упруги, то поэтому потеря силы, сжимающей шину, возмещается, с избытком, обратным действием каучука, как бы в роде отскакивания.

В Шотландском городе Лейте были сделаны опыты передвижения этого уличного локомотива но нескошенному лугу и по вспаханному полю. Опыты эти были замечательно удачны. На траве не осталось следа, а полосы на поле, образовавшиеся от колес локомотива, были так слабо укатаны ими, что обыкновенная трость для прогулок входила в землю на большую глубину без особых усилий. Столь же удачны были опыты ввоза большого омнибуса с пассажирами на гору. Не смотря на крутой подъем в 1/20 и неровности дороги, локомотив исполнил эту работу совершенно легко.

При езде на уличном локомотиве не испытывается никаких толчков; кажется, как будто едешь по густой траве. Каучуковые бандажи так крепки, что не смотря на продолжительное употребление, имеют вид на поверхности такой, словно они только что выпущены из фабрики. Машина установлена на 3-х колесах: два ведущих, каждое в 6 фут в диаметре и одно поворотное спереди, в диаметре 4 фута. Паровой котел вертикального расположения и весьма экономичный в отношении паропроизводства.

Подъемная сила машины превзошла всякие ожидания; машина была построена для передвижения омнибуса, весом в 250 пудов, по ровной дороге; между тем, ради опыта, попробовали, с помощью ее, взвезти, на подъем в 1/12, огромный паровой котел, весивший, вместе с тележкой, на которой он был уложен, до 800 пудов.

Результат вышел блистательный: локомотив взвез этот груз, слишком втрое больший предназначенного для действия машины, легко и скоро, не смотря на крутой подъем и скользкую, от мороза, дорогу, на которой лошади, без всякого груза, даже не могли устоять, не падая.

По системе же Томпсона устроены уличные локомотивы для перевозки тяжело нагруженных кофеем повозок по холмистым дорогам острова Цейлона. Локомотив, вместе с запасом воды и угля для двухчасовой работы, весит около 530 пудов. На практике оказалось, что он может тащить до 740 пудов груза, при подъеме в  1/16. Несомненные данные, однако, заставляют полагать, что он может тащить груз и гораздо больший.

При первом опыте езды по кривой, с подъемом в  1/5, улице Кокбернстрит опасались за столкновения со встречными экипажами прицепленной сзади повозки с грузом в 170 пудов. Опасения оказались, однако, напрасными. Недавняя проба была еще важнее. К локомотиву были прицеплены 4 большие фургона, из которых каждый мог вместить в себе до 325 пудов каменного угля и весил, пустой, до 170 пудов. Поезд прошел с пустыми фургонами расстояние в 16 1/2 верст от Лейта до каменноугольных копей Нью-Кэстля и затем вернулся обратно, таща все 4 фургона нагруженные углем, при чем на пути встречались подъемы доходившие до 1/16.

Весь поезд, со включением локомотива, представлял собой груз в 2,500 и занимал протяжение около 13 саженей; нисколько не стесняя городского движения, этот длинный поезд прошел благополучно, в полдень, по бойким улицам Эдинбурга и Лейта.

 

 Всемирная иллюстрация. № 84 (8 авг. 1870 г.).

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (10.08.2019)
Просмотров: 54 | Теги: 1870 г., Томпсон, Локомотив | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz