nik191 Среда, 23.10.2019, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1075]
История искусства [222]
История науки и техники [283]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Эскадра Тихого Океана, часть 2

Кронштадт: Выход русской эскадры Тихого океана 5 октября 1869 года

 

 

 

Эскадра Тихого Океана

 

К новостям вооружения судов нужно отнести еще то, что на них имеются для экипажа скорострельные ружья нашего русского усовершенствования скорострелок, лейтенанта Баранова и револьверы системы Кольта.

Интересно устройство карцера, виденного нами на клипере «Гайдамак». Это место заключения устроено так, что арестованный не может в нем лечь во всю длину роста, а только полулежать. Чтоб он не мог развлекаться лицезрением своих товарищей,—то на этот случай, вместо дверных решеток, приделаны к дверям железные коробки с отверстиями по их бокам, а не на передней доске. Этим дается заключенному достаточный прилив воздуха, и вместе с тем он не может удовлетворять своего любопытства, что усиливает тяжесть наказания.

Такое устройство выгодно для экономии времени и рабочих рук на судне, позволяя заключать матрос на более короткие сроки. Подобное устройство карцера было на приходившем в Кронштадт в 1868 г. английском фрегате: «Лиффей».

На всех судах эскадры тщательно устроена вентиляция жилых палуб, машин и трюма с помощью приспособленных на то труб. При этом воспользовались очень остроумным изобретением одного русского техника-архитектора, именно трубы, назначенные для вытягивания испорченного воздуха из судна, идут вблизи топок, котлов, кухонной и хлебопекарной печей и, таким образом, воздух, в них заключенный, нагреваясь, легко подымается вверх и вылетает в атмосферу. Это особенно важно в плавании по теплым морям южного полушария, где спертость воздуха бывает нестерпима, особенно в тесных помещениях.

К замечательным вещам принадлежат еще орудия, все изготовленные из русского металла и русскими мастерами на нашем Обуховском сталелитейном заводе.

Тоже самое можно сказать о машине корвета «Боярин», только что построенной в Кронштадте, на казенном пароходном заводе, под личным присмотром управляющего заводом, инженер-механика, полковника Соколова.

Рассказав вкратце общее состояние судов, мы желаем несколько напомнить о «прошедшем» каждого судна, их историю, так сказать. Все эти суда уже послужили на своем веку и были в немалых морских невзгодах. «Боярин» и «Гайдамак» уже совершали плавание в Тихий океан, «Алмаз» плавал до Рио-Жанейро.

Вот краткая история их и существенные отличия одного от другого:

 

 

Клипер «Алмаз» построен в 1861 году, в С.-Петербурге, с вольного подряда, на верфи Галерного островка. В 1863 г. он находился в отряде адмирала Лесовского, во время плавания наших судов в Америку. В 1864 г. отделился от отряда, будучи послан в Тихий океан, но на пути туда, выдержав жестокий шторм (памперос) неподалеку от Рио-Жанейро, вернулся назад и вступил в отряд Средиземного моря.

Участвовал конвоиром в печальной процессии при перевозе тела в Бозе почившего Государя Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича из Ниццы в Кронштадт.

«Алмаз» имеет 1585 тонн водоизмещения; 252 фута длины, 30 фут ширины; сидит кормой 16 1/2 фут; машина клипера в 350 нарицательных сил, изготовлена в Детфорде, близ Лондона на заводе «Гомфрейс и К°». Угля берет на 8 суток полного хода. Вооружен 3 стальными нарезными орудиями большого калибра на поворотных станках и 4 малыми, тоже нарезными, для высадки десанта на берег. Все орудия заряжаются с казенной части.

 

 

Корвет «Боярин» построен в 1850 году, в С.-Петербурге на Охте, и переделан заново в прошлом году в Кронштадте. Он имеет 903 тонны водоизмещения и машину в 160 нарицательных сил. Длина корвета 165 фут, ширина 32 фута; сидит в воде кормой 14 фут, а носом 12 1/2 фут.

Вооружен также как клипер «Алмаз». Корвет «Боярин» был отправлен в кругосветное плавание тотчас после крымской войны, в числе ушедших тогда судов отряда и благополучно вернулся домой, через три слишком года своей службы на водах Тихого океана.

 

 

История клипера «Гайдамак» интереснее всех. Это судно испытало многое, вытерпело много штормов, и все-таки оказалось годным к плаванию. «Гайдамак» считается одним из лучших ходоков нашего флота. Клипер этот был построен в Англии в 1860 году. В следующем за тем году отправился в Тихий океан, где и плавал около трех лет. Во время своего плавания сидел на мели при слиянии реки Усунга с Желтой рекой в Китае, неподалеку от Шанхая. Еще ранее, будучи у острова Сахалина, принимая там уголь—был выброшен жестоким штормом на берег нашего поселения Дуэ. Экипаж судна должен был целую зиму прожить в пустынном селении, между ссыльными «варнаками», работая около клипера и приготовляя его снова к плаванию. Оба раза он был весьма близок к полной катастрофе, но необыкновенной постройке был обязан своим спасением.

Клипер «Гайдамак» имеет 1094 тонны водоизмещения, 211 фут длины и 31 фут ширины. Сидит кормой 12 фут. Машина завода Модзлея и Фильда из Англии в 250 нарицательных сил. Клипер берет угля на 9 суток полного хода. Боевая сила состоит: из 3 нарезных стальных орудий шести дюймового калибра и 2 медных нарезных пушек.

В заключение сего обзора, мы должны упомянуть еще, что в эскадре находятся две паровые шлюпки: паровой барказ на клипере «Гайдамак» и паровой вельбот на клипере «Алмаз».

Сказать правду, эти паровые шлюпки принесут громадную пользу судам эскадры: они будут поддерживать сообщение с берегом, когда ни одна парусная шлюпка не смеет показать носа. В самый крепкий ветер паровая шлюпка бесстрашно роется в волнах и может исполнить самое экстренное поручение.

Во время же похода она покоится на палубе судна и затем, когда брошен якорь в порту—начинает свою быструю работу. Наконец, для разнообразия во время плавания взят на клипер «Алмаз» хор военных музыкантов, что составит весьма приятное развлечение в свободное от работ время.

 

Теперь, пожелаем отплывшим морякам счастливого плавания и благополучного возврата домой, в Кронштадт, в объятия родных и друзей.


н. п.

 

Кронштадт 6 октября 1869 г.

 

 Всемирная иллюстрация, № 42 (11 окт.1869 г.)

 

 

Еще по теме:

Эскадра Тихого Океана, часть 1

Эскадра Тихого Океана, часть 2

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (06.10.2019)
Просмотров: 44 | Теги: эскадра, 1869 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz