![](/0000/ML1900_1/1900_5_14_1_velosiped.jpg)
Двухколесные сани-ведосипед
Придумывали много систем велосипедов для того, чтобы циклисты могли свободно ездить по льду, что очень заманчиво для любителей этого спорта, так как на гладкой ледяной поверхности велосипед мчится с головокружительной скоростью.
Недавно одна американская компания изобрела очень любопытное приспособление, позволяющее велосипедистам свободно разъезжать по льду.
Устройство этого любопытного изобретения таково: под переднее колесо помещают простой полоз, который прикрепляют под шиной посредством двух колец с гайками к колесному ободу к пневматической шине велосипеда, которая сильно сдавлена гайками, для того, чтобы полоз не мог сдвинуться. Заднему же колесу необходимо дать двойную опору, которая в то же время давала бы ему средство двигаться вперед.
Делают таким образом: под заднюю ось подставляют на двух подушечках, расположенных вверху на двух довольно высоких треугольниках, два полоза, которые составляют как бы маленькие санки. Эти санки прикрепляются посредством коленчатого стержня к педали.
Конечно, обычное заднее колесо заменено другим, что ясно видно на нашем рисунке; оно не имеет обода и состоит из 12 спиц, скрепленных легким кольцом. Каждая из этих спиц оканчивается острием из закаленной стали и вложена в сильно натянутую рессору, чтобы поглощать все сотрясения.
Понятно, что по мере вращения колеса каждая спица быстро достигает ледяной поверхности и дает движение вперед велосипеду.
Велосипеды этой системы пригодны как для езды по льду, так и для езды по снегу.
Московский листок , Иллюстрированное приложение № 5, 30 января 1900 г.
Еще по теме
![](/0000/ML1900_1/1900_462_1_rek.jpg)
|