«Сакристия» — картина Риццони, собственность Е. И. В. Наследника Цесаревича
«Синагога», картина А. Риццони (Из собрания картин Е. И. В. Государя Императора)
В №98 «Всем. Илл.» помещена была нами картина Риццони «Синагога»,—сегодня помещаем мы другую—католическую по обстановке и фигурам.
Две почтенных лысых головы, может быть из уверовавших в папскую непогрешимость, сидят у стола и пишут... Что они пишут? В возможности постановки этого вопроса, или, иными словами, в неясности содержания картинки, лежит и самая критика ее.
Мы напоминаем читателям рисунок «Секрета» Зичи (№ 34) с его художественной ясностью и глубоким юмором. Там никто не задумается сказать, что слушает почтенный патер, там скабрезность рассказа, ему сообщаемого, сама собой становится ясной и картина жива и она понятна.
Иначе относительно прилагаемой работы Риццони. Вещь сгруппирована не дурно, детали хороши, но где душа этой вещи? Нам кажется, что художнику нельзя отваживаться на одну только обстановку и довольствоваться внешностью.
При самом талантливом исполнении, при безупречности отделки, работа будет неминуемо хромать и, надо сознаться, что этим недостатком Риццони страдает более других, равных с ним по оружию, жанристов. Картинки его смотрятся с удовольствием, но задуматься над ними невозможно и в памяти они не остаются.
Всемирная иллюстрация. № 101 (5 дек. 1870 г.)
Еще по теме
|