nik191 Воскресенье, 25.08.2019, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1074]
История искусства [220]
История науки и техники [274]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Рисунки из кавказской жизни Федора Горшельта

Поход русских на Веден, в Чечне, под командой генерала Ермолова, 7 февраля 1859.

 

 

Рисунки из кавказской жизни Федора Горшельта


Рисунки, предлагаемые нами сегодня читателю, говорят сами за себя. Характерность и самостоятельность их замечательны и отмечены весьма здоровым, хотя и не крупным, талантом.

Воспроизведенные фотографией, кавказские сцены Горшельта распространены по Европе в весьма большом количестве экземпляров, и в картоне всякого, мало-мальски наблюдательного, любителя, они непременно есть. Особенно много послужило успеху то, что Горшельт рисовал свои вещи, главным образом, пером, а это, как известно, особенно сподручно для воспроизведения фотографией.

Несколько лет кряду провел Горшельт при штабах нашей кавказской армии, во время самых горячих схваток с черкесами.

На только что отошедшей мюнхенской международной выставке, он выставил четыре работы:

1) русскую артиллерию в Чечне, в экспедицию 1859 года;

2) казаки, возвращающиеся с экспедиции, с добычей и пленными, на переправе через Кубань в 1861 году;

3) форпост грузинской милиции и

4) степь.

Из перечня этих работ, равно как и из рисунков, предлагаемых нами, нетрудно подметить весьма характерную черту в художестве Горшельта. Отдавшись разработке военного, походного быта, он не останавливается на изображениях самых сражений и схваток и предпочитает моменты более тихие, предшествующие им и следующие за ними. С особенною любовью и тщательностью, передает он эпизоды горных походов и их трудности.

 

Лезгины

 

Наблюдательность и верность постановки сюжета, правильность его разрешения и замечательное умение группировать, на весьма малом пространстве, множество мелких, типичных фигурок, говорящих каждая за себя, имеющих каждая свое занятие, свою причину, бросаются в глаза при самом поверхностном взгляде на эти симпатичные и тщательно вырисованные картинки. На работу Горшельта не достаточно взглянуть: ее надо рассмотреть, а это большое достоинство, в том роде живописи, которому служит художник.

В 18б5 году Горшельт получил звание академика мюнхенской академии художеств. Успех его и значение, заставляют, опять-таки, и совершенно основательно, задать себе вопрос: да отчего же это именно немец, а не русский, сумел сделаться лучшим изобразителем кавказской жизни? Кому же, как не нашим живописцам, долгие и долгие годы подряд, представлялась возможность пользоваться этим громадным, блестящим, и едва ли имеющим скоро повториться этюдом Кавказа, в его боевой обстановке? Впрочем, мы занимались в это время, как и теперь, Италией, с ее лучезарностью и классическими формами. Нас согревало и согревает солнце Альбани и Фраскати. А немец, тем временем, стал лучшим изобразителем кавказской эпопеи, заработал деньги и составил себе имя.

Фотографические снимки с картин из Кавказской жизни, Горшельта, продаются в книжном магазине Мюнкса, в С.-Петербурге.

 

Всемирная иллюстрация, № 52 (20 дек. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (21.07.2019)
Просмотров: 38 | Теги: рисунок, кавказ, Горшельт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz