nik191 Вторник, 28.01.2020, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1076]
История искусства [223]
История науки и техники [285]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

История одного танца

 

Пост, исключительно для нас , для мужчин. Надеюсь, самые прекрасные создания на этой планете не затаят обиду. В конце концов, имеем мы право на разговор между собой? Тем более, если присмотреться, говорить-то будем всё равно о Вас, о милых , привлекательных и таких желанных женщинах! Нет, нет, не подумайте ничего плохого! Никаких сплетен и досужей болтовни. Только возвышенное и чувственное.

Собственно, что имеет значение для мужчины? Во имя чего он стремится к признанию, старается находиться в центре внимания? Безусловно, мы честолюбивы и тщеславны. Вопрос только в степени этих сущностных составляющих. Всё это так. Но какова главная цель?  Я думаю, со мной согласятся многие- это ОНИ!! ЖЕНЩИНЫ! Ради них мы ,мужчины, бросаемся в омут с головой, сгораем от любви, пишем стихи, дерёмся на дуэлях, совершаем немыслимые, порой  идиотские поступки…  Получая  в награду за своё сумасбродство, иногда всего лишь снисходительную улыбку …

    О чём это я?  Ах, да..О возвышенном и чувственном…

СТРИПТИЗ! Если этот танец не является таковым ,то как говорил Остап Ибрагимович можете бросить в меня камень. Немного истории для начала:

Впервые танец, впоследствии получивший название стриптиз, появился в Древнем Египте. Традиция обнажения во время исполнения танца для восхваления Осириса – бога плодородия - сохранилась до 1 века до н. э.

Последователями этого культа стали алмеи, в переводе с арабского - "образованные женщины". Танцовщица Алмея, покрытая в лёгкий плащ,  начинала танец с медленных и гармоничных движений, и почти сразу же сбрасывала верхнюю одежду.  Потом танцовщица снимала тонкое шёлковое платье, обнажив живот и оставшись в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот символизировал жизнь и плодородие, а также природное начало, поэтому алмеи танцевали на свадьбах и семейных праздниках, суля счастливое материнство. Египетские цыганки гавази исполняли танцы на публичных рынках и площадях, сбрасывая всю одежду и полностью обнажая тело. Распространившись на весь восток, египетский танец принимал самые разные формы, а его движения оттачивались и совершенствовались.

 

 

Древнегреческие жрицы богини Афродиты гетеры, складывали хитоны таким образом, чтобы одежда спадала с тела в нужный момент.  Большую роль играло умение ловко раздеваться перед толпой, которому можно было научиться только в специальных школах, самая большая  из которых располагалась в Коринфе. Заключительная часть танца считалась удачной, если танцовщица смогла довести зрителей до сексуального экстаза, принося полученное таким образом семя в жертву богине любви. Зрители не могли не только прикасаться к танцовщице, но даже двигаться с места. Раздевающиеся в танце женщины для древних греков символизировали красоту и грацию. 

  Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир , возраст которых определяют до 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за тысячу лет до Рождества Христова , имеют и древние египетские храмы. "Арабские танцы" появились в цивилизации Хиттида. Хиттида была воинственной цивилизацией и поначалу эти танцы являлись своего рода воинским ритуалом, но женщины изменили рисунок движения и сделали танец завораживающим... Это они умеют!

  Пришедшее на смену античности средневековье поставило запрет на нагое тело, считая его символом греха. Нормы приличия жестко контролировались и устанавливались церковью. Наступили времена Инквизиции, во времена которой всех красивых женщин объявляли ведьмами и сжигали на костре. Однако, несмотря на тяжелые нравы этой эпохи, уличные танцы вовсю пользовались спросом. Ренессанс, которому присущи обычаи античности, провозгласил раздевание под музыку, как важную часть любого праздника.

Так праздники папского двора не обходились без стриптиза, который исполняли женщины легкого поведения, желающие продемонстрировать свое тело, чтобы привлечь клиентов. Куртизанки Возрождения притягивали не только молодых юнцов, но и приличных отцов семейств, которые толпами тянулись в кварталы с проживающими там куртизанками.

Глядя на весь этот ужас, к концу 16 века церковь строжайше запретила подобные танцы и провела несколько процессий по выселению куртизанок из городов, что привело к тому, что стриптиз стал нелегальным и официально запрещённым занятием. Именно в это время танец- раздевание, который в наши дни именуется стриптизом, полностью отделился от церкви и стал прерогативой избранных.

   В эпоху просвещения стриптиз по-прежнему считался неприличным, а обнаженное тело могли видеть лишь художники. Конец 19 века характеризуется свободой нравов, достигшей в Европе высокого уровня. В некоторых городах Франции большой популярностью пользовались варьете, где богатую публику развлекали девушки под веселую музыку. Все, что могли увидеть мужчины, чулки и подвязки танцовщиц.

Попытка полноценного стриптиза была сделана 9 февраля 1893 некоей танцовщицей Моной, которой пришлось заплатить штраф в 100 франков. Для того чтобы  табу на стриптиз было снято потребовалось немало времени, ожесточенных столкновений с полицией и законом, уличных беспорядков и протестов. Защитники свободы за раздевание добились своего - танец "томительного обнажения" (сильно сказано, не так ли!) стал очень популярен во многих странах Европы и уже считался не непристойностью, а искусством.

   Новый виток своего развития стриптиз получил в XIX веке во Франции. Танцовщицы так называемой "французской кадрили"или канкана демонстрировали свои прелести в быстром темпе. Именно этот танец считают прототипом современного стриптиза. Самое известное место, в котором до сих пор танцуют феерический канкан, открылось в Париже в 1889 году. Благодаря танцу, в котором ноги поднимались выше головы, буквально за одну ночь «Мулен Руж» стал невероятно популярным. Газеты критиковали танцовщиц, не стесняясь в выражениях (чего стоило, например, сравнение с собачкой, задирающей лапку около дерева), но количество желающих полюбоваться стройными женскими ножками росло.
 

Эротический коктейль из 8 минут сумасшествия ног, невероятного драйва, чувственности и элементов акробатики кружил голову мужчинам, позволял рассмотреть гораздо больше женского тела, чем тогда было принято показывать. Даже сценические псевдонимы девушек будоражили мужское воображение. На афишах стояли имена Нини — Пат-ан-л’Эр (Нини — лапки кверху), Рэйон д’Ор (Золотой луч), Меленит (Динамит)...

 

 

Говорить о стриптизе и не вспомнить Ким Бессинджер?! Это ,знаете ли, было бы просто бестактно. Впервые я посмотрел "Девять с половиной недель" в 1989 году в одном из видеосалонов на Невском проспекте. Подзабыл, к сожалению, в каком именно месте, но не суть. Тогда ещё знаменитый проспект не ломился от многочисленных шикарных бутиков и водитель,  проезжающего мимо "Гостиного двора" троллейбуса, не трясся от осознания последствий столкновения с каким-нибудь припаркованным или пролетающим мимо "Майбахом" или "Феррари". Как говорил Аркадий Райкин, и рыба в Каме тоже присутствовала… Маленькое помещеньице , заставленное стульями(!) и  забитое до отказа, экран…телевизора и незабываемый танец , сопровождаемый знаменитой песней Джо Кокера " You can leave your hat on". Столько лет прошло…А как будто вчера. Впоследствии, не раз пересматривал этот фильм. Но, то самое первое впечатление осталось неизгладимым. Спустя годы в прокат вышла картина с Деми Мур "Стриптиз". Сейчас скажу смешную вещь. Как же так , Брюс?! Серьёзный ведь парень. Мир спасал, и не один раз, много чего повидал, и на тебе, сглупил как последний, нет  не бойскаут, как пацан сопливый. Додумался развестись с очаровательной Деми. Ёлки-палки, случается ,не спорю,- психанул на спутницу жизни. Соберись, посчитай до десяти, поставь, в конце концов,кассету с фильмом супруги… Уж, если после просмотра ТАКОГО танца в её исполнении дурь не пройдёт… Нет слов, одни междометья! Брюс, ты неправ!

 

 

   Перевод слова стриптиз выражает значение "обнажаться, обольщая или дразня". Как танцевальное направление стриптиз родился на рубеже XIX – XX веков в специальных развлекательных заведениях, где богемная и эстетствующая публика могла взглянуть хоть краем глаза на обнажённое женское тело.

Советские времена негласно запретили на долгие годы обнажение, считая его постыдным и недостойным для советского человека. Однако в других странах отношение к обнажённой натуре постепенно менялось.

К нам стриптиз вернулся в 90-х годах прошлого столетия и за непродолжительное время превратился в отдельный самостоятельный жанр искусства, где появились свои признанные профессионалы.
Сегодня профессиональный стриптиз – это красивый страстный танец с эротическими элементами. Профессиональными отточенными, но одновременно очень откровенными и эротическими движениями танцовщицы способны зажечь любого зрителя. Главное, что им нужно, кроме умения красиво обнажиться – это создать свой образ.

  Образ…Вот тут, уважаемые читатели, нельзя обойти вниманием  Мату Хари.  Она, бесспорно, заслуживает отдельного разговора. Но сейчас вспомним о ней исключительно в контексте танца.

   Выступления Маты Хари потрясали мир, они вызывали восторг и скандалы, ведь танцевала она почти обнаженной. Особым успехом пользовался номер "Заклинание Шивы", где создавалась иллюзия того, что на несколько секунд Мата Хари оставалась практически голой. Но на самом деле у нее был маленький секрет – трико телесного цвета, но зрители их просто не успевали рассмотреть.

В экзотическую танцовщицу влюблялись богатые мужчины, ее любви желали даже короли, о ее любовных связях писали газеты. И когда Мату Хари обвинили в измене стране, за нее продолжали заступаться влиятельные поклонники.

И все-таки великую танцовщицу, родоначальницу современного стриптиза, суд приговорил к смертной казни. Мата Хари была расстреляна в 1917 году.

 Можно вспомнить и Айседору Дункан,которая  не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки, Айседора, возлюбленная Сергея Есенина, бабочкой перепорхнула в революционную Россию. В начале 20 века она вышла на российскую сцену без чулок и в прозрачном газовом платье. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как ей на смену вышли две абсолютно голые ученицы Дункан - из тех, кто покуражистее и посмелее.  История сохранила их имена. Елена Рабенек и Ольга Десмонд  станцевали совершенно обнаженными.

  На их последующие выступления невозможно было достать билетов. В конце концов, городская управа, проявляя заботу о нравах жителей, выступления Ольги Десмонд запретила. Что же касается самой Ольги Десмонд, то она настойчиво отстаивала свое право выступать обнаженной. "Пусть будет это дерзко, смело, как хотите называйте мое появление на сцене, но этого требует искусство".

  Неисчерпаема тема. Множество интереснейших эпизодов, баек, реальных и приукрашенных событий связано со стриптизом. Пожалуйста, ещё парочка:

    Луиза Вебер — знаменитая исполнительница канкана — придумала свою интерпретацию танца. Во время вращения она отводила ногу, обтянутую черным шелком чулка, в сторону, так что все 60 метров ее нижних юбок взмывали вверх и снова опадали, потом бралась пальцами за стопу и поднимала ее над головой, а затем опускалась — буквально падала, крича, — на шпагат. По легенде она сбила своей ножкой шляпу с головы Его высочества Принца Гальского, который, будучи по делам в Париже, заказал столик в "Мулен Руж" из любопытства. Ага, из любопытства.. Товарищ принц, не надо песен..

  А в Америке в 1868-м году свое эротическое шоу показывали "Британские блондинки" под руководством Лидии Томпсон. Они осмелились играть юмористические сценки в откровенных для того времени нарядах — в тонких чулках и платьях-рубашках до колен, показывая ноги! В то время это было верхом неприличия!

 В чопорной Англии бурлеск, который когда-то начинался как юмористический театр, "мутировал" в театр эротического абсурда. Законы в Великобритании целиком и полностью были на стороне нравственности — танцевать без одежды здесь было запрещено. Но зато никто не запрещал стоять без одежды. Так что девушки выходили на сцену обнаженные, прикрывая пикантные места веерами и бусами и… стояли неподвижно.

До 20-х годов в бурлеске преобладала комедия, а не эротика. К 20-м годам женский бурлеск окончательно превратился в стриптиз, эти слова стали синонимами. Было время, когда девушки по 35 человек танцевали на сцене, изображая половой акт. Казалось, это крах жанра. Ан нет! Великолепная Дита фон Тиз стала выступать в Crazy Horse с жанровыми сценками и пропагандировать бурлеск, участвуя в модных фотосессиях. Она использует классические приемы. Например, купание в огромном бокале с Мартини.



 

Именно благодаря Дите стриптиз перестал быть чем-то низкопробным и пошлым и превратился в "новое" модное фетиш-искусство.

Ее любит не только "старый плейбой" Хью Хефнер, отдавая по 5 разворотов в журнале. Дита устраивала стриптиз-шоу для Victoria’s Secret, Agent Provocateur и Trashy Lingerie, ее приглашали позировать для John Galliano, Roland Mouret, Marc Jacobs и Moschino.

   Честно говоря, совсем не хочется подводить черту под этой темой.. Да, мы мужчины, собственно и не будем её подводить! Пока есть страсть и влечение, жизнь продолжается!

 



Источник: http://www.diletant.ru/
Категория: История искусства | Добавил: nik191 (31.08.2012)
Просмотров: 3781 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz