nik191 Воскресенье, 21.04.2019, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1072]
История искусства [207]
История науки и техники [230]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Императорский Эрмитаж. Миньярдовский зал

 

 

Императорский Эрмитаж

 

Миньярдовский зал

 

Императрица Екатерина II, желая иметь «свой уголок», куда бы она могла, хотя временно, удаляться от двора и придворного этикета, повелела архитектору Де-Ламотту (1763 год) построить, рядом с зимним дворцом, отдельное здание, окрещенное, соответственно своему назначению и следуя моде того времени, французским именем эрмитажа.

Позже (в 1775 году) архитектору Фельтену поручено было пристроить новое здание и соединить его с первым — аркадой. Эти оба каменные корпуса, стоящие по одну сторону зимней канавки, выходящие на Неву и соединенные аркадой, называются старым эрмитажем, в отличие от нового, выступающего своим фасадом на большую Миллионную (см. Вс. Илл. № 12).

При взгляде, самом поверхностном, на размеры, детали и скульптурную орнаментику старого эрмитажа, нельзя не заметить, насколько уступает он новому, и насколько тяжел и архаистичен он, даже сравнительно, со старейшим соседом своим — зимним дворцом. Несоразмерные простенки между окнами, совершенная нагота стен и целое общество больших и неуклюжих статуй, придали ему тот полуугрюмый характер, который, со временем, проступит еще ярче, когда последние из старых и мелких зданий набережной, уступят место новым, крупным и роскошным.

Мы представляем сегодня читателям нашим изображение одного покоя старого эрмитажа, покоя, отделанного заново незадолго до смерти Наследника, и долженствовавшего войти в состав помещения покойного Цесаревича и его супруги. Со смертью его, покой этот оставлен в прежнем виде и доселе необитаем. Залы и комнаты этой части дворца, помещающиеся в старом эрмитаже, вообще малы, даже очень малы. Самая большая из них, это, так называемая, Миньярдовская зала, рисунок которой даем мы читателю: она имеет около тридцати шагов в длину.

Зала эта несет свое имя от большой картины Миньярда, висящей в ней, и изображающей Александра Македонского в семействе Дария. Зала — в два света. На двух третях высоты от полу она опоясана широким фризом, над выдающимся карнизом которого восемь герм (человеческие торсы на четыреугольных подставках), поддерживают поперечные балки потолка.

Потолок, ящечный, утружденный множеством лепных гирлянд, несет на себе три картины, заменяющие фрески: центральная изображает Олимп, две боковых — науку с искусствами и торговлю. Между гермами тянутся, тоже в качестве фресков, различные мифологические группы. Четыре из них, отличающиеся неприятным кирпичным цветом тел, работы профессора Бруни и говорят очень ясно о том времени, когда профессор думал придерживаться манеры Микель Анжело.

Нижняя часть стен залы облицована белым полированным алебастром, обрамленным тонкими светлозелеными и светлорозовыми полосами. Удивительно богаты и красивы колоны залы. Восемь из них (и четыре пилястра по углам), киринфского ордера, отшлифованы из пестрого (черное с белым) итальянского мрамора. Базисы их установлены на высоких мраморных барабанах, красноватого цвета, напоминающего цвет rоssо аntiсо: последний был, однако, темнее и резче; по барабанам этим пущены довольно тяжелые круглые бронзовые орнаменты.

Еще богаче и оригинальнее те четыре колонны, что поставлены на двух каминах. Это образчики самой непорочной поясной яшмы (Ваndjaspis — коричневое с зеленым), несомненно, происходящей из наших сибирских или уральских каменоломен. Низ каминов белый мраморный, со вложенными полосками и плоскостями лазоревого камня, со вставленными мозаиками, работы петергофской гранильной фабрики. К недвижимому имуществу залы должно отнести и три пары великолепных дверей: инкрустация листовой полированной бронзы по черепахе. Двери эти, кажется, работы Тура.

Движимое имущество залы не менее роскошно, чем только что пересчитанное недвижимое. Главное богатство ее, это картина Миньярда. Две другие картины,—работы де-Труа, изображают Лота с дочерьми и Сусанну. Под двумя последними картинами поставлены два шкафа старо-флорентийской работы, на них размещены бронзовые группы Лаокоона, фарнезского быка, канделябры и вазы. Занавеси и мебель залы — желтые, шелковые. Общий характер ее, как по архитектуре, так и по убранству, времени второго возрождения. Архитектурной частью (или, правильнее, подновлением ее) занимался покойный архитектор Штакеншнейдер.
    
с.

 

Всемирная иллюстрация,  № 72 (16 мая 1870 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (18.01.2019)
Просмотров: 75 | Теги: Эрмитаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz