nik191 Суббота, 17.05.2025, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Ф. А. Бруни (К 25-летию со дня кончины)

Ф.А.Бруни, знаменитый художник

(К 25-летию со дня кончины)

 

 

Ф. А. Бруни

(К 25-летию со дня кончины)

 

30 августа исполняется 25-летие со дня смерти Федора Антоновича Бруни, занимающего почетное место в истории русской живописи, чьи произведении, как и гениального Карла Брюллова, составили целую эпоху в родном искусстве. При чрезвычайном трудолюбии и плодовитости, главная сила Бруни заключалась в превосходной композиции, правильности рисунка и великолепном освещении.

Сын переселившегося в наше отечество итальянца-живописца, Фиделио Бруни, которого впоследствии переименовали у нас в Федора, как и француза Брюлло переделали на русский лад — в Брюллова, — чуть ли не с четырех лет обнаружил проблески таланта, а на 10 году поступил уже в академию художеств.

Здесь он изучал искусство под руководством Егорова, Иванова старшего и Шебуева; Бруни считался одним из самых любимых учеников последнего. Удостоенный за быстрые и выдающиеся успехи обычных наград, закончив полный курс академии всего 18 лет, Бруни для дальнейшего усовершенствования в живописи отправился в Италию, которая открыла широкий путь к развитию молодого, но уже блестящего таланта.

Со всем жаром и увлечением молодости он принялся за изучение образцовых произведений старинных художников, которое окончательно определило направление молодого Бруни; появившиеся же вскоре его собственные работы на деле подтвердили, каким они отличаются превосходным рисунком, победой технических трудностей, выразительностью и изяществом.

 

 

Такова первая большая картина— "Смерть Камиллы", которая доставила автору ее громкую известность, а на родине, несколько позднее, дала ему звание академика; затем—«Св. Семейство , «Богоматерь с Предвечным Младенцем», «Блоговещение» и проч.; наконец,— «Моление о Чаше», вызвавшая также единодушные похвалы, ставшая одним из самых выдающихся произведений нашего Эрмитажа и в повторении самого автора— украшением церкви академии художеств.

Достаточно прославленный за границей и на родине, Бруни принялся за колоссальную картину «Медный змий».

 

Видение Иезекиля

(Исакиевский собор, свод)

 

Но едва он начал ее, как состоялся вызов его в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в академии художеств. В течение двух лет усиленного труда написав несколько образов и скомпоновав для алтаря Казанского собора большую картину—образ Покров Пресвятыя Богородицы, Бруни снова возвратился в вечный город.

 

 

Здесь он закончил свое большое произведение - «Медный змий», это действительно замечательное создание по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему блестящему колориту, вполне соответствующему содержанию грозного библейского события. Немудрено, что картина эта в Риме произвела необычайно сильное впечатление и вызвала единодушные похвалы тамошних знатоков искусства. Недаром, выставленная и в нашем Эрмитаже, при том бок-о-бок с таким шедевром русской живописи, как «Последний день Помпеи», Брюллова, она тем не менее выдержала искус и привела в полный восторг публику и печать, преисполнившуюся почти безграничными похвалами этому блестящему произведению новейшего европейского искусства.

Отправившись в третий раз в Италию с теми же художественными целями, Бруни занимался там картонами для тех картин, которые он должен был написать на стенах Исаакиевского собора.

Привезенные чрез несколько лет в Петербург, в количестве 25-ти, одни из них исполнены были в соборе в виде фресок самим Бруни, другие же различными художниками под его непосредственным руководством.

 

«Всемирный потоп»

 

Среди них особенного внимания заслуживают «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие Сына Божия» и проч. Только весьма достойно сожаления, что подобные, часто грандиозные композиции сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные на стенах собора.

За все такие услуги русской живописи Бруни возведен был в звание профессора, затем определен на должность директора картинной галереи Эрмитажа и назначен на пост ректора академии художеств по отделу живописи и ваяния.

Ни преклонный возраст, ни разнообразные служебные обязанности нисколько не помешали Бруни с обычной энергией, вплоть до самой смерти, непрерывно отдаваться художественным работам для пополнения сокровищницы родного искусства.

 

С. 3-ий.

 

Московский листок, август 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (11.09.2020)
Просмотров: 246 | Теги: Ф. А. Бруни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz