nik191 Воскресенье, 09.02.2025, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1107]
История искусства [297]
История науки и техники [328]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Двадцать лет советского кино, часть 2

 

 


Двадцать лет советского кино

 

Советское кино создает целую серию исторических фильмов — о    Петре Первом, эпохе Александра Невского, о Степане Разине, Минине и Пожарском, воспроизводя на экране неувядающие страницы славного прошлого нашей страны.

 

 

Незабываемый образ рабочего-революционера создают режиссеры Г. Козинцев и Л. Трауберг в трилогии о Максиме. Режиссер М. Донской свою трилогию посвящает гениальному писателю М. Горькому. Режиссер Ф. Эрмлер достигает исключительной силы художественного выражения в своих работах о великом гражданине Шахове, образ которого навеян жизнью и борьбой Сергея Мироновича Кирова.

Картина о Шахове — одна из самых значительных и славных побед советской кинематографии, одержанных ею в последние годы. Это была тем более славная победа, что здесь шла речь об освоении современной тематики.

Современной действительности посвящены также новые превосходные картины «Поднятая целина» Ю. Райзмана и «Член правительства» Хейфица и Зархи.

 

 

На огромную высоту подымается советская кинематография в замечательных работах М. Ромма — «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году».

 

 

В них решается задача всемирно-исторического размаха: воссоздание в искусстве образов Ленина и Сталина. Работы Ромма показали, что советской кинематографии уже по плечу творческие задачи необычайного масштаба.

 

 

Тема советского патриотизма, обороны социалистического отечества бесспорно более, чем какая-либо иная тема, способна вдохновить советского художника. Это легко понять. Лучшие черты советского человека — его идейность, преданность отчизне, делу социалистического строительства, его отвага и мужество, целеустремленность и пафос, пронизывающие всю его деятельность, — все эти и другие прекрасные черты советских людей особенно полно и ярко раскрываются в героике защиты социалистической родины. Когда советская кинематография обращалась к этой величественной теме, раскрывая средствами искусства ее глубокое содержание, она одерживала наиболее значительные свои победы.

Вот уже более пяти лет советская кинематография развивается под знаком самого лучшего своего творения — фильма «Чапаев».

 

 

В этом могучем оборонном произведении советская кинематография поднялась на одну из самых высоких вершин, которых она когда-либо достигала. Образ Чапаева справедливо считается великой победой всего советского искусства, любимейшим образом советского народа. В этом образе слились историческая правда, историческая достоверность с поэзией глубокого реалистического искусства.

 

 

Фильм «Мы из Кронштадта» Е. Дзигана также справедливо считается одним из наиболее волнующих произведений советской кинематографии. Высокий пафос этой картины, ее глубочайший драматизм, мастерская разработка характеров, — все это сделало оборонную ленту «Мы из Кронштадта» незаурядным явлением пашей культуры.

Матросы из фильма «Балтийцы», образы лирического фильма «Летчики», боевые питерские девушки-красногвардейки из картины «Подруги», партизаны из фильма «Волочаевские дни», надолго запомнившиеся персонажи фильма «Тринадцать», — наши мастера создали ряд блестящих художественных портретов советских людей-героев, обогатив тем самым все советское оборонное искусство.

Один из наиболее талантливых советских кинодраматургов и режиссеров А. Довженко много и упорно работает в области оборонного кино. Его последнее произведение «Щорс» было новой огромной победой советской кинематографии.

Мастера советского кино, работающие над оборонной тематикой, в последнее время все чаще обращаются к патриотическим подвигам людей сегодняшнего дня. Уже созданы фильмы «Танкисты», «Четвертый перископ», «Моряки», «Истребители».

 

 

Наиболее удачными оказались «Четвертый перископ» и «Моряки». Советские кинематографисты с подлинным вдохновением и настойчивостью работают над воплощением героической современной темы в киноискусстве. Вместе с тех они отлично сознают, что боевые подвиги сегодняшней Красной армии и Военно-Морского флота пока что еще не нашли такого глубокого художественного раскрытия, как подвиги советских людей на фронтах гражданской войны.

Оборонные фильмы, созданные на темы сегодняшнего дня, еще страдают схематизмом, внутренний мир героических людей Красной армии и флота раскрыт в них слабо и далеко не с тем блеском, с каким показана военно-техническая мощь нашей армии и флота. Машины в известной степени заслонили человека в этих кинофильмах. И это, разумеется, серьезнейший недостаток.

Но мастера кто еще только приступили к отображению грандиозной темы героизма советских людей, отваги бойцов и командиров, проявляемой в наши дни. Огромный творческий опыт, накопленный работниками советского кино за двадцать лет, высокая идейность их искусства, их всемирно признанное мастерство вселяют уверенность, что советской кинематографией будет успешно решена и эта великая задача.

Оборонное кино создаст еще немало замечательных произведений, прославляющих боевые подвиги доблестных воинов Красной армии, подвиги, совершаемые во славу своей любимой отчизны.


Б. ВЛАДИМИРОВ.


Красная звезда 1940  № 37, 15 февраля.



 

 

Еще по теме:

 

Двадцать лет советского кино, часть 1

Двадцать лет советского кино, часть 2

Двадцать лет советского кино, часть 3

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (02.03.2020)
Просмотров: 255 | Теги: 1940 г., кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz